forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена масла

Замена масла

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Смена масла

Сообщение Физорг » Ср, 11 апр 2012, 22:39

Ravovod писал(а):То небольшое количество дизтоплива (а оно будет существенно меньше чем старого масла) смешивается со свежим маслом и не портит его


Масло дизтопливо может и не портит - я не знаю - не изучал данный момент. Хочу только отметить, что небольшое количество несмазывающего вещества, которое будет находится в масле, жизни двигателю не продлит.

А вот если там останется 50 грамм старого масла и смешается с новым такой же марки - вреда двигателю не будет 100%


Давайте обсудим вот что: сливная пробка масла в поддоне картера не содержит гровера и т.п., как я понимаю, от откручивания при вибрации ее удерживает сила трения, возникающая между резьбой пробки и резьбой в поддоне картера.
Могу расссказать свой опыт.
У меня один раз "дилер" масло выше максимума перелил - сливал - пробку открутил - масло чуть слилось (резьба смазалась :) ) закрутил.
Я до следующего ТО доездил без проблем.

Допустим при смене масла, когда масло слили, резьбу не протирали и сразу завернули пробку, может ли она из-за смазки резьбы отвернуться?
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Смена масла

Сообщение Ravovod » Ср, 11 апр 2012, 23:05

Sergeyy писал(а):
Ravovod писал(а):То небольшое количество дизтоплива (а оно будет существенно меньше чем старого масла) смешивается со свежим маслом и не портит его


Масло дизтопливо может и не портит - я не знаю - не изучал данный момент. Хочу только отметить, что небольшое количество несмазывающего вещества, которое будет находится в масле, жизни двигателю не продлит.

А вот если там останется 50 грамм старого масла и смешается с новым такой же марки - вреда двигателю не будет 100%

С какого перепугу 50 гр. А 150-200 гр. на движках V - 1,4-1,8 л. не хочется?
Вот гараздо более текучего ДТ будет в остатке около 50 гр. Цвет слитого из ДВС дизтоплива "приятно удивит" ...
Если макнёш пальцы в летнее ДТ, то и на счёт "несмазывающего вещества" аргумент кончится. А если видел насос высокого давления дизеля то и не писал бы этого (там смазка плунжеров только ДТ).
На крайнем севере практикуют до сих пор (в том числе и на иномарках) заливку 200 гр. бензина в масло после глушения двигателя на ночную стоянку (для лёгкого утреннего запуска). Куда круче, чем озвученная мной схема.
Ещё раз подчеркну - это моя метода и никого не агитирую.

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Допустим при смене масла, когда масло слили, резьбу не протирали и сразу завернули пробку, может ли она из-за смазки резьбы отвернуться?

=@
Теперь не усну ... Я ж ещё и колёсные болты смазываю всю жизнь ... теперь открутятся ... и непременно на ходу!
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Смена масла

Сообщение Физорг » Ср, 11 апр 2012, 23:27

Ravovod писал(а):Теперь не усну ... Я ж ещё и колёсные болты смазываю всю жизнь ... теперь открутятся ... и непременно на ходу!


Тоесть масло с резьбы при закручивании сливной пробки Вы не удаляете? Или специально смазываете?
Каким моментом затягиваете сливную пробку?
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Смена масла

Сообщение Ravovod » Ср, 11 апр 2012, 23:54

Sergeyy писал(а):
Ravovod писал(а):Теперь не усну ... Я ж ещё и колёсные болты смазываю всю жизнь ... теперь открутятся ... и непременно на ходу!


Тоесть масло с резьбы при закручивании сливной пробки Вы не удаляете? Или специально смазываете?
Каким моментом затягиваете сливную пробку?


Сергей, Вы что никогда сами не меняли масло в двигателе?
Резьбу протёр тряпочкой, в первую очередь чтоб небыло на резьбе никаких загрязнений (случайных). Обезжириванием не занимаюсь ...
Затягиваю моментом разумным, т.е. соответствующим диаметру резьбы (динамометрический ключ применяю для ответственных соединений).
Да, раз пошёл такой "дискуссион", то прокладку ставлю медную и обязательно отожжённую. Что это такое надо объяснять? Или свойства меди при отжиге знаете?
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Смена масла

Сообщение AdvocatusDiaboli » Чт, 12 апр 2012, 6:38

Sergeyy писал(а):Допустим при смене масла, когда масло слили, резьбу не протирали и сразу завернули пробку, может ли она из-за смазки резьбы отвернуться?
:lol: Ну вы дали. Скажите, а каким образом в данном случае это произойдет?
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Смена масла

Сообщение KinZ@Z@ » Чт, 12 апр 2012, 9:48

Sergeyy писал(а):Допустим при смене масла, когда масло слили, резьбу не протирали и сразу завернули пробку, может ли она из-за смазки резьбы отвернуться?

Ерунда это, прокладка на пробке обжимается по месту, если Вы открутили потом закрутили уже будет проблема. Можно закрутить старую пробку с новой прокладкой, но не стоит, комплект стоит копейки.
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Re: Смена масла

Сообщение Физорг » Чт, 12 апр 2012, 10:37

Ravovod писал(а):Затягиваю моментом разумным, т.е. соответствующим диаметру резьбы (динамометрический ключ применяю для ответственных соединений).


Разумный момент затяжки - не очень правильно - на разных авто он очень разный. На Шкоде он ооочень маленький - пробка практически не закручена (когда откручиваешь совсем легко). Сильно тянуть нельзя - можно провернуть впресованную в поддон гильзу, если мне не изменяет память - 25 НМ.

А вот допустим на ВАЗовской класске момент, могу ошибаться, по-моему 50 НМ и если закрутить 80 НМ - тоже пофиг. Там поддон целиком металлический.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
AdvocatusDiaboli писал(а): Ну вы дали. Скажите, а каким образом в данном случае это произойдет?


Как будет смазана резьба? Да очень просто. Иногда официалы переливают масло - чтобы чуток слить - отварачивают слегка одноразовую пробку и сливают.
Масло, кстати, полностью долго стекает - на сервисе никто ждать не будет - резьба тоже в масле получается.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
KinZ@Z@ писал(а):Ерунда это, прокладка на пробке обжимается по месту, если Вы открутили потом закрутили уже будет проблема. Можно закрутить старую пробку с новой прокладкой, но не стоит, комплект стоит копейки.


Прокладка на пробке Фабии 1.4 - металлическая шайба, которая не деформируется вообще никак при вкручивании - выкручивании. Кстати, с пробки ее снять нельзя.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Смена масла

Сообщение Ravovod » Чт, 12 апр 2012, 19:30

Разумный момент затяжки - не очень правильно - на разных авто он очень разный. На Шкоде он ооочень маленький - пробка практически не закручена (когда откручиваешь совсем легко). Сильно тянуть нельзя - можно провернуть впресованную в поддон гильзу, если мне не изменяет память - 25 НМ.

ОК
Спасибо, обратю внимание на узел пробки. Но отожжённую медь сильно обжимать и не надо.
А с пробки мы снимем, даже если не снимается :)
И будет это с моим действом через 1,5 года (ТО2 и конец гарантии).
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Смена масла

Сообщение Alex_Di » Чт, 12 апр 2012, 19:40

Sergeyy писал(а): На Шкоде он ооочень маленький - пробка практически не закручена (когда откручиваешь совсем легко).


Тем не менее, получается. Разумный момент работает, у меня, по крайней мере, тоже
Alex_Di
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2012, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смена масла

Сообщение Физорг » Чт, 12 апр 2012, 22:16

Alex_Di писал(а):
Sergeyy писал(а): На Шкоде он ооочень маленький - пробка практически не закручена (когда откручиваешь совсем легко).


Тем не менее, получается. Разумный момент работает, у меня, по крайней мере, тоже


Случаи проворота гильзы в поддоне на Шкода клубе были.

Чтобы затянуть без динамометрического ключа обычным ключом с разумным моментом - нужно две вещи:
1. Знать какой именно момент в данном случае разумный.
2. Иметь опыт затяжки динамометрическим ключом (примерно представлять, какой момент в НМ, соответствует какому усилию).

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Ravovod писал(а):А с пробки мы снимем, даже если не снимается :)


Снять можно, но кольцо тогда надо сломать. Кольцо между резьбой и головкой пробки - "диаметр" головки и резьбы больше.
Новая пробка с кольцом в Экзисте стоит 40 руб., купил завернул. Все окей.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Смена масла

Сообщение Ravovod » Чт, 12 апр 2012, 23:07

Снять можно, но кольцо тогда надо сломать. Кольцо между резьбой и головкой пробки - "диаметр" головки и резьбы больше.
Новая пробка с кольцом в Экзисте стоит 40 руб., купил завернул. Все окей.

Честно сказать, я когда прочитал, что каждый раз новая пробка с кольцом, сначала удивился, потом криво усмехнулся ...
"И лучше выдумать не мог" (С)
Не в цене дело. Фильтры покупаю не по одному. Ещё раз подчеркну - медь гараздо лучший уплотнитель и затяжка не ослабнет (в сравнении со сталью) даже слабая. Динамометрический ключ имеется, но доставать его для закручивания пробки поддона ... мои тапочки надомной смеяться будут ...
Шайб медных разнокалиберных у меня жменя и ещё чуть-чуть. Газовая горелка для пайки (её достаточно для отжига) всегда на товсь ... Никаких заморочек. Моё ИМХО за много лет автодела.
Удачи.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Смена масла

Сообщение AdvocatusDiaboli » Пт, 13 апр 2012, 6:31

Sergeyy писал(а):Как будет смазана резьба? Да очень просто
Да не как она будет смазана, как пробка по вашему может отвинтиться?
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Смена масла

Сообщение Физорг » Сб, 14 апр 2012, 13:27

AdvocatusDiaboli писал(а): Да не как она будет смазана, как пробка по вашему может отвинтиться?



Возьмите болтик, которым прикручивается номер. Отверните, окуните в моторное масло, закрутите на место. Поездите - потом обсудим.
Завернутый болтик держит сила трения резьбы и головки болта - смазка значительно уменьшает силу трения.
Кстати, я не утверждал, что открутится 100% - я предложил обсуждение... личные примеры и т.п.

Почему производитель запрещает смазывать колесные болты? Видели как колеса в движении с авто откручиваются?

Добавлено спустя 20 минут 20 секунд:
Ravovod писал(а): Ещё раз подчеркну - медь гараздо лучший уплотнитель и затяжка не ослабнет (в сравнении со сталью) даже слабая. Динамометрический ключ имеется, но доставать его для закручивания пробки поддона ... мои тапочки надомной смеяться будут ...


Если честно, мне не ясно, чем плохи рекомендации ВАГа. Почему сложно их соблюдать и сделать все с правильным усилием и заменой пробки?
Этот элемент важный и обкатывали они рекомендации в офигительных количествах.

Хочу отметить, что вариантов там много - это на первый взгляд - медь лучшей уплотнитель и все.
Только уплотнение происходит на резьбе и для этого там гильза из мягкого металла. На пробке металлическая шайба, а не уплотнительное кольцо.
Иногда кажется, что все ну ооочень просто, а в реалях инженеры ВАГа могли учитывать самые разные нюансы.
Лично я смысла "колхозить" в данном случае не вижу.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Смена масла

Сообщение Ravovod » Сб, 14 апр 2012, 19:45

Переубедить вас Sergeyy затея бесполезная ...
Дискутиру я с вами скорей чтоб другие сделали свой вывод.
Колёсные болты смазывал и смазывать буду (графитовой смазкой тонким слоем). За эти годы ни одного сломанного болта и ни одной попытки открутиться. ИМХО
Только уплотнение происходит на резьбе и для этого там гильза из мягкого металла.

Впервые слышу, что уплотнение по резьбе ... отстал я от жизни или ...
Лично я смысла "колхозить" в данном случае не вижу.

А никто и не заставляет. Сомнения в данном случае высказали Вы (и в некотором смысле сомнения в адрес "мудрости" шкодников :)
Принимать всё на веру наипростейший вариант. Думать, сомневаться и искать лучший или более простой или более надёжный ... вариант трудней (но приятней).
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Смена масла

Сообщение Физорг » Вс, 15 апр 2012, 16:06

Ravovod писал(а):Впервые слышу, что уплотнение по резьбе ... отстал я от жизни или ...


Как я понимаю, на Шкоде именно так. Резьба мягкая, а шайба жесткая и металлическая - делайте выводы.
На авто других марок - есть другие варианты.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3