
Итого, Ваш же посыл, коллега: "..чего и сколько будет удержано маслом без образования отложений. со срабатыванием присадок растет и количество отложений." В точку. Так как старое масло ближе к моменту замены (усредняем это термин, так как обычно это далеко за 10 000 км пробега) уже не способно удержать всю растворённую в нём грязь (кроме того, что уже отфильтровано в масляном фильтре). Так называемый коллоидный раствор (да простят меня профессиональные химики, которые здесь наверняка есть) насыщен и при сливе старого масла он неминуемо оставит значительную часть частиц грязи на поверхности двигателя. Основная задача промывки (или нового масла - во втором случае Вы тоже правы) - увеличить моющие свойства смазывающей жидкости в /системе смазки/ ДВС. Но при использовании промывки эта "дополнительная" порция "каки" скорее всего уйдет вместе со старым маслом. При использовании только нового масла - перейдет в него, просто уменьшив его моющий/эксплуатационный ресурс. При переходе на совершенно новое масло стараюсь его сменить не позднее 1000 км. При том, что всегда использую промывки при заменах (уже более 20 лет). Ни один мотор моих машин не пострадал (в том числе и сальники) - были немцы, корейцы, японцы, итальянцы и даже ВАЗы. При одном НО - химия должна быть не с рынка, а фирменной. Лучше того же производителя, что и масло.
Промывки - всего лишь средний альтернативный вариант. Самый лучший - более частая замена масла. Но это значительно дороже и оправдано для высоконагруженных двигателей или "гонщиков". Я езжу не так быстро...
*не совсем теоретик, в прошлой жизни были возможности экспериментов с маслами/присадками/двигателями/КПП, своими руками перебрал несколько десятков, часть с целью реанимации, часть после ритуального жертвоприношения. Но завязал...


Удачи!