В выходные прошел ТО-1. Пробег 12 000 км и 8 месяцев. По ощущениям двигатель стал шумнее работать особенно при старте с утра, так что я решил не дожидаться 15 000 км и поехал к дилеру. Ближайший дилер в Ярославле (живу я в Иваново). Позвонил, записался на 9-00 в субботу (чтобы пораньше можно было умотать от туда). Ровно в 9-00 нас приняли, оформили, спросили о доп. пожеланиях (их не было) и забрали ключи и машину. В ходе ТО кроме обязательных работ ничего не делали, сменили масло, все проверили, подкачали колеса аж почти до 3-х атмосфер, так что пришлось спускать. Машина была чистая, но менеджер настоял на мойке (мол технологическая мойка обязательна), двигатель при этом не мыли. Все удовольствие длилось целых 3 часа и стоило 4000 руб. За это время побродили с женой по соседним автосалонам, убедились в правильности своего выбора, прошлись по ТЦ Омега, посмотрели телик, устали. На мой вопрос, могу ли я находится в сервисной зоне, менеджер ответил, что при желании я могу наблюдать за ходом ТО по телику с помощью установленных камер наблюдения. Я этой возможностью не воспользовался. Замена фильтров (кроме масляного) в ТО 15000 не входит, поэтому я решил купить их и заменить самостоятельно.
Салонный фильтр угольный - 1500р (ни фига себе)
Бензиновый фильтр 1600р (вот это да, и это made in China )
Воздушный фильтр - около 800р не помню точно
Свечи зажигания - 500р за штучку (взял так, впрок, так как ТО 30000 буду делать сам)
Итого со всем перечисленным получилось 10000р.
В распечатке диагностики мне показали 2 ошибки:
Ошибка магнитолы (это я ставил колонки в задние двери, отключал магнитолу);
Ошибка электрической системы (это я ставил парктроник и случайно замкнул провода, как итог – сгоревший предохранитель. Предохранитель заменил – ошибка в памяти осталась).
Других ошибок не было, что порадовало.
По приезду домой, я кинулся менять фильтры. Салонный фильтр действительно нуждался в замене (родной стоял не угольный). Я имел глупость пару месяцев назад достать его и помыть, после чего он стал пропускать в салон абсолютно все запахи. Новый фильтр сейчас радует. Воздушный фильтр на поверку оказался вполне чистым, я достал из него пару мух, пропылесосил и поставил обратно, новый поставлю через 15000 км. Топливный фильтр я также решил поменять, хотя менеджер пытался меня уверить, что он рассчитан гораздо больше чем на 15000 км, но зная качество нашего бензина по опыту прошлых машин, где фильтры были прозрачными и можно было визуально оценить их состояние, я решил не откладывать его замену еще на 15000 км. Очень помогла тема на нашем форуме про замену топливного фильтра, там автор вскрыл старый фильтр, внутри стоит обычный топливный фильтр, как на наших ВАЗ-ах, то есть менять его надо обязательно, не слушая заявлений о том, что он рассчитан на большее (скорее всего в расчетах не учитывалось качество отечественного бензина, так как судя по сервисной книжке, замена топливного фильтра на бензиновых моторах вообще не предусмотрена производителем). Для замены фильтра не нужны никакие инструменты, все просто, но все-таки с заменой этого фильтра я испытал проблемы. Три бензопровода крепятся к фильтру с помощью стопорных колец, которые отжимаются нажатием на специальный участок крепления. На одном креплении этот участок отмечен синим цветом (после того как я стер с него грязь), а два других не выделены цветом. Подлезть к фильтру без подъемника достаточно проблематично, поддомкратить можно, но при этом домкрат будет мешать, так как фильтр находится как раз возле места для домкрата. К тому же, даже отжав стопорное кольцо, стянуть бензопровод очень не просто, один мне никак не давался. Но все закончилось удачно.
На второе ТО поеду вряд ли, потому что гарантия уже и так закончится, хотя к дилеру претензий нет, все прошло гладко (разве что долго).