forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: АКПП

Сообщение feeder-man » Пт, 31 янв 2014, 9:21

Дайте совет как понять, что автомат прогрелся?
Какой печальный итог ожидает, если не буду греть?
На приборке стрелки температуры нет, есть синяя лампочка, на паркинге, на сколько я понимаю, крутится только 1 вал в коробке, как узнать что пора уже ехать?
Фабия 2011, 1,6, автомат
Сузуки Гранд Витара 2007, 2,0, автомат
feeder-man
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 17:02
Откуда: Москва

Re: АКПП

Сообщение masterjedy » Пт, 31 янв 2014, 19:39

Это можно понять субъективно.
ИМХО, ниже -20 можно погреть и 20 минут, ниже -30 от 30 минут и более. Основываюсь на ощущениях работы коробки.
Желательно погреть минут 40 при - 20 и ниже, будет тепло в салоне, движок в тонусе и коробка работает четко. Если нет столько времени, после не продолжительного времени стоя на месте попререключайте передачи на секунд 20 каждую, давление поднимете, смазка побегает.

P.S: Печальный итог от холодной коробки - повышенный в разы износ. Как поделился опытом тренер из VW, такие коробки бегают при должном уходе на одном масле 200-250 т.км.
Škoda Fabia 1.6 AT Sport, Magic Black
Изображение
Аватара пользователя
masterjedy
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 13:12
Откуда: Екатеринбург

Re: АКПП

Сообщение Alexannnn-Der » Пт, 31 янв 2014, 21:05

..самый простой и наглядный совет. Медитируйте и представьте, что Вы поставили на небольшой костёр (в современных ДВС потери на нагрев небольшие) килограмм так 50 люминия и ведро масла. Это примерный аналог пары ДВС+АКПП/КПП. Вопрос - как быстро всё это нагреется при начальной температуре минус...цать градусов Цельсия и ветре, например. Если Вы угадали, ресурс железок будет более 200 000 км.
*если нет фантазии или, например, есть много денег на ремонт или замену машины после 20 000 км пробега, греть никогда не нужно. Огромная экономия времени, кстати.
Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: АКПП

Сообщение feeder-man » Пн, 03 фев 2014, 9:10

masterjedy писал(а):Это можно понять субъективно.
ИМХО, ниже -20 можно погреть и 20 минут, ниже -30 от 30 минут и более. Основываюсь на ощущениях работы коробки.
Желательно погреть минут 40 при - 20 и ниже, будет тепло в салоне, движок в тонусе и коробка работает четко. Если нет столько времени, после не продолжительного времени стоя на месте попререключайте передачи на секунд 20 каждую, давление поднимете, смазка побегает.

P.S: Печальный итог от холодной коробки - повышенный в разы износ. Как поделился опытом тренер из VW, такие коробки бегают при должном уходе на одном масле 200-250 т.км.


20 минут .... где ж их найти то?
В общем понимании не грел и не собираюсь, жду пока обороты упадут меньше 1000 и еду потихоньку на малых оборотах пока лампочка не погаснет.
На одном масле ездить 200 тыс не собираюсь, через 60 буду менять.
Фабия 2011, 1,6, автомат
Сузуки Гранд Витара 2007, 2,0, автомат
feeder-man
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 17:02
Откуда: Москва

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение Dr_zlo » Пн, 03 фев 2014, 10:41

Feeder-man, +1.
Аватара пользователя
Dr_zlo
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вт, 05 ноя 2013, 8:50

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение Evgenii » Пн, 03 фев 2014, 13:43

Грез и грею коробку в положении Д до моментального расхода 1,2-1,4л. далее потихоньку еду.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение Ravovod » Пн, 03 фев 2014, 17:17

И Feeder-man и Evgenii по своему каждый поступает правильно в части прогрева двигателя и коробки соответственно.
Только Evgenii наверно греешь на "Р" , а если на "D" то какой смысл вкладывваешь?
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение feeder-man » Вт, 04 фев 2014, 8:56

И конечно надо учитывать регион, чай не Европа ))

Москва, Кемерово и Якутия, где вообще машину не глушат на зиму - разные вещи.
Я про себя говорил, Москва, где -20 редко бывает зимой.
Фабия 2011, 1,6, автомат
Сузуки Гранд Витара 2007, 2,0, автомат
feeder-man
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 17:02
Откуда: Москва

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение Ravovod » Вт, 04 фев 2014, 22:46

Аааа, наверно не в курсе - потепление климата на Земле отменяется (враки были). Так что готовимся к наступающему раз в 100 тыс. лет ледниковому периоду (его время пришло) и осваиваем якутский опыт ( уменя Таймырский :) )
П.с. что-то давно у меня жёлтого листика небыло :)
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: АКПП

Сообщение Haro_XC » Пн, 17 фев 2014, 15:59

Alexannnn-Der писал(а):*если нет фантазии или, например, есть много денег на ремонт или замену машины после 20 000 км пробега, греть никогда не нужно. Огромная экономия времени, кстати.

никогда не "грел" и не буду.
пробег а/м уже более 60 000км.
денег на ремонт требует не больше тех а/м, владельцы которых стоят по 30 минут и "греют" (стойку стабилизатора уже заменил).
начинать движение надо плавно и без открутки до звона.
забыли упомянуть еще экономию на топливе.
п.с.
а как Вы "греете" ходовую? (риторический вопрос)
feeder-man писал(а):Москва, Кемерово и Якутия, где вообще машину не глушат на зиму - разные вещи.

в Якутии и -50С не редкость. при такой температуре EPDM уже теряет свою эластичность. это может обернуться катастрофическими последствиями для ДВС. тут уже речь не об износе ЦПГ. к тому же есть проблемы с застыванием диз.топлива. список проблем на этом не завершен.
иными словами, в этом регионе свои особенности эксплуатации машин.
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение Evgenii » Пн, 17 фев 2014, 17:11

Ravovod писал(а):И Feeder-man и Evgenii по своему каждый поступает правильно в части прогрева двигателя и коробки соответственно.
Только Evgenii наверно греешь на "Р" , а если на "D" то какой смысл вкладывваешь?

ПРо смысл не спрашивайте, тупо обезьянничаю, на всех машинах грею коробку во всех режимах. т.е. сначала пока очищаю стекла в Р далее сажусь в машину и продолжаю в положении D далее в R могу сказать совершенно точно что в двигаться в мороз на прогретой таким образом коробке значительно приятнее (первые километры)
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение Ravovod » Пн, 17 фев 2014, 20:51

Рекомендации по прогреву в сильный мороз именно такую последовательность и предлагают.
В начале на "Р" греется двигатель и прогревает коробку (через теплообменник АКПП). Разумеется не до оптимальной температуры.
А прогоняя с задержкой селектор КПП по всем положениям эта подогретая ATF проходит по всем каналам, золотникам соленоидам. Что в дальнейшем при начале поездки облегчает коробке работу (что мы чувствуем как более мягкие включения в том числе).
Моё ИМХО - прогрев наработку коробки до отказа увеличивает и ресурс тоже.
Так что грею, без фанатизма разумеется.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение An2 » Пн, 17 фев 2014, 21:17

Можно прекрасно начинать движение на холостых оборотах - автомат это позволяет. За полчаса на ХХ "износ" будет больше, чем за 5 минут спокойного движения. Хотя, если за бортом -35* - погреть конечно стоит.
В АКПП есть датчик температуры жидкости. Если подключить какой-нибудь ВАСя-диагност и проверить, как идет прогрев?

К слову: с 2015 г. в F1 запретят термочехлы на колеса. Надо попросить, чтоб не выбрасывали - при наших морозах на холодной резине не жизнь! :wink:
Skoda Fabia 2007 1.6 АТ; Skoda Fabia 2011 1.4 Elegance
Аватара пользователя
An2
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт, 03 июл 2008, 19:55
Откуда: СПб

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение junior86 » Пн, 21 июл 2014, 20:28

Подскажите, знающие...вчера при подъезде к дому случайно врубил спорт-режим.Сразу же во время движения переключился на обычный драйв. После этого машина стало дергать при переключении и вместо индикации передач появился значок "гаечный ключ". Как я понял, коробка вошла в аварийный режим. Что произошло, непонятно, но после ночной стоянки ситуация не изменилась. Дилер сказал нужна диагностика. Можно ли по-тихоньку доехать в таком состоянии или лучше эвакуатор?Боюсь совсем бы коробку не убить(. И еще кстати, незадолго до этого загорелся значок системы отработанных газов. Вряд ли это может быть связано с коробкой....
Аватара пользователя
junior86
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 11:42
Откуда: Владимир

Re: Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение AdvocatusDiaboli » Вт, 22 июл 2014, 10:20

Насколько помню, в аварийном режиме коробка позволяет доехать, включая 3 передачу - на ней и будете пилить. Если есть возможность - я бы подстраховался и увез на эвакуаторе.
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron