forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - двигатель 1.4 теория езды в связи с оборотами

двигатель 1.4 теория езды в связи с оборотами

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Артурик » Сб, 13 дек 2008, 22:33

Оптимальными оборотами работы двигателя являются "средние обороты" в зоне макс. крутящего момента.При таком режиме кстати удельный расход топлива минимален. Высокие нагрузки на пониженных оборотах ( это вам не дизель) как и эксплуатация на максимальных - приводит к повышенному износу ДВС.
Поэтому если хотите чтобы двигатель жил долго и счастливо - крутите его хотя бы до 4 тыщ и заливайте хорошие ГСМ
ЗЫ. Говорю как инженер-конструктор ДВС :wink:
Артурик
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 8:18

Сообщение Andrey.K » Сб, 13 дек 2008, 23:19

Артурик писал(а):Оптимальными оборотами работы двигателя являются "средние обороты" в зоне макс. крутящего момента.При таком режиме кстати удельный расход топлива минимален. Высокие нагрузки на пониженных оборотах ( это вам не дизель) как и эксплуатация на максимальных - приводит к повышенному износу ДВС.
Поэтому если хотите чтобы двигатель жил долго и счастливо - крутите его хотя бы до 4 тыщ и заливайте хорошие ГСМ
ЗЫ. Говорю как инженер-конструктор ДВС :wink:


Мне, как инженеру-конструктору ДВС, помнится, что удельный расход топлива - это ведь расход топлива по отношению к создаваемой тяге (вырабатываемой мощности)? Максимальная мощность она не всегда нужна. Возможно, что на оборотах макс. крутящего момента, скажем 3500об/мин расход, скажем, 16л/100км - самый оптимальный (по соотношению затраченное топливо/полученная мощность), но нафиг он такой нужен? Вот при обгоне, когда нужно получить от движка максимум мощности - нужно раскрутить до 3500, и выше. А при обычном движении нафиг так крутить-то. Скажем едешь в потоке в городе со скоростью 50-60км/ч. Не станешь же ты переключаться на вторую, чтобы достичь этих 3500-3800об/мин. Вернее сделать-то так можно, но вот "минимальный удельный расход" топлива при этом неприятно удивит.

Меня вот больше интересует нижняя граница диапазона - с верхней все ясно, ограничено производителем отсечкой на 5600об/мин. А нижняя граница, ниже которой вредно опускаться по причине ухудшения смазки, ухудшения теплового режима работы двигателя, ухудшения режима сгорания топлива... Про это не написано. Сам я стараюсь не ездить на оборотах сильно низких. Если упали до 1500, то лучше пониженную подоткнуть, чем медленно выползать на повышенной. А переключаться в диапазоне 2500-4000 в зависимости от ситуации: 2500-если торопиться некуда и охота проехать экономично, 4000-если нужна динамика и запас мощности под педалькой, скажем для завершения обгона. А вот стоит ли на пятой ехать 60км/ч на оборотах 1900 (если тянет, не в горку и без резких ускорений) - для меня вопрос открытый.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение Артурик » Вс, 14 дек 2008, 18:03

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Andrey.K писал(а):Мне, как инженеру-конструктору ДВС, помнится, что удельный расход топлива - это ведь расход топлива по отношению к создаваемой тяге (вырабатываемой мощности)? Максимальная мощность она не всегда нужна. Возможно, что на оборотах макс. крутящего момента, скажем 3500об/мин расход, скажем, 16л/100км - самый оптимальный (по соотношению затраченное топливо/полученная мощность), но нафиг он такой нужен? Вот при обгоне, когда нужно получить от движка максимум мощности - нужно раскрутить до 3500, и выше. А при обычном движении нафиг так крутить-то. Скажем едешь в потоке в городе со скоростью 50-60км/ч. Не станешь же ты переключаться на вторую, чтобы достичь этих 3500-3800об/мин. Вернее сделать-то так можно, но вот "минимальный удельный расход" топлива при этом неприятно удивит.

Меня вот больше интересует нижняя граница диапазона - с верхней все ясно, ограничено производителем отсечкой на 5600об/мин. А нижняя граница, ниже которой вредно опускаться по причине ухудшения смазки, ухудшения теплового режима работы двигателя, ухудшения режима сгорания топлива... Про это не написано. Сам я стараюсь не ездить на оборотах сильно низких. Если упали до 1500, то лучше пониженную подоткнуть, чем медленно выползать на повышенной. А переключаться в диапазоне 2500-4000 в зависимости от ситуации: 2500-если торопиться некуда и охота проехать экономично, 4000-если нужна динамика и запас мощности под педалькой, скажем для завершения обгона. А вот стоит ли на пятой ехать 60км/ч на оборотах 1900 (если тянет, не в горку и без резких ускорений) - для меня вопрос открытый.[ :wink:


Еще раз повторяю- при таком режиме повышаются нагрузки на цилинро поршневую группу, так как нарушаются условия образования " мясляного клина" , возникают ударные нагрузки и пр. Смазка КПП тоже кстати нарушается. Такая экономия ни к чему хорошему не приводит. Я бы конечно в этом случае включил четвертую передачу.
Артурик
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 8:18

Сообщение MAX71 » Вт, 16 дек 2008, 1:42

Почитайте пожалуйста что пишет производитель по езде в обкаточный период(до 1000км. крутить двигатель больше 3\4 от максимума запрещается , 3\4 - это примерно 4-4.5 тыс.об.мин. После 1000км. постепенно можно доводить до максимальных об.мин.).
Так что даже во время обкатки советуют крутить двиг. выше 3000 об.мин. неговоря уже как после.
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
MAX71
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 8:09

Сообщение Geetler » Вт, 16 дек 2008, 8:42

И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.

Таких данных действительно нет, только 3/4 как по колву оборотов, так и про максимальную скорость
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение MAX71 » Вт, 16 дек 2008, 13:36

Geetler писал(а):
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.

Таких данных действительно нет, только 3/4 как по колву оборотов, так и про максимальную скорость


Вот поэтому я и доверяю больше заводу изготовителю , а не дяде "ВАСЕ" который что-то там сказал.
MAX71
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 8:09

Сообщение shmel » Вт, 16 дек 2008, 14:13

Поучительно, я бы так сказал.

Что касается дочери, то это отговорка по поводу правильной езды! :D Реальный способ убедить отца, что так надо!
shmel
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Чт, 20 мар 2008, 8:38
Откуда: Surgut

Сообщение fedor » Вт, 16 дек 2008, 18:01

MAX71 писал(а):Почитайте пожалуйста что пишет производитель по езде в обкаточный период(до 1000км. крутить двигатель больше 3\4 от максимума запрещается , 3\4 - это примерно 4-4.5 тыс.об.мин. После 1000км. постепенно можно доводить до максимальных об.мин.).
Так что даже во время обкатки советуют крутить двиг. выше 3000 об.мин. неговоря уже как после.
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
Здорово вы читаете.Я вообще-то понимаю так что " можно" это еще не значит "нужно"
Skoda Fabia New 1.2 classic 03. 2008 . Volkswagen-polo 1.0- 97 год
Аватара пользователя
fedor
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 23:52
Откуда: Portugal

Сообщение MAX71 » Вт, 16 дек 2008, 21:22

fedor писал(а):
MAX71 писал(а):Почитайте пожалуйста что пишет производитель по езде в обкаточный период(до 1000км. крутить двигатель больше 3\4 от максимума запрещается , 3\4 - это примерно 4-4.5 тыс.об.мин. После 1000км. постепенно можно доводить до максимальных об.мин.).
Так что даже во время обкатки советуют крутить двиг. выше 3000 об.мин. неговоря уже как после.
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
Здорово вы читаете.Я вообще-то понимаю так что " можно" это еще не значит "нужно"


Но согласитесь что крутить двиг. до 3000 об. ни в одном руководстве не прописано. И вообще любому двигателю переодически надо давать отжиг до максимальных оборотов (лично мое мнение).
MAX71
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 8:09

Сообщение msow » Ср, 17 дек 2008, 7:05

MAX71 писал(а):Но согласитесь что крутить двиг. до 3000 об. ни в одном руководстве не прописано. И вообще любому двигателю переодически надо давать отжиг до максимальных оборотов (лично мое мнение).

А никто и не заставляет крутить меньше или больше...
Всё ж зависит от ситуации на дороге, от настроения...
Просто есть верхняя и нижняя граница, за которые нельзя выходить. Верхняя ограничена програмно :) Нижнюю - надо чувствовать. Как и любой двигатель с верхним расположением распредвала - наш не может любить очень низких оборотов и езды в натяг. (москвич не в счет :))
Но что ни говори, приятно чувствовать запас по оборотам и мощности :) и при необходимости их использовать...
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение Vic-51 » Ср, 17 дек 2008, 13:25

Я сейчас как раз обкатываю машину и удивлен тем обстоятельством, что машина хорошо разгоняется без раскрутки движка до больших оборотов... А если уж до 4 тыс крутанешь, то она и вовсе пулей летит.
А на ровных участках - на 6 передаче 90 км/час - 2000 об. и мгновенный расход в этот момент - 2,8 - 3,3 л/100км

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Кстати, обороты ХХ - 600 об/мин
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение Ёжж » Чт, 18 дек 2008, 11:20

Чудные вы ребята. Такого не найдете. Во всех мануалах пишут, что не надо крутить без надобности, для экологии и экономии топлива и.т.д

О чем спор не понятно. Нужно конкретизировать, о каком режиме езды идет речь.

Нормальная езда 8)

При разгоне, тем более если есть куда крутим до 3.5, ну до4тыс для особо опаздывающих :lol: . Это правильно.
И достигнув равномерного движения в потоке 60-80 км.ч включаем 4тую передачу и катаемся на ней в этом диапазоне скоростей. Можно в вялом потоке и 50км.ч ехать на 4той. 8)
Это и есть езда в диапазоне 2-3 тыс оборотов.

:wink: Главный аргумент. И глупо спорить. Именно так будет переключать автомат, причем при довольно интенсивном нажатии на газ. Если педальку не давить он будет переключаться на повышенную еще раньше. И так работают автоматы на всех машинах, не только шкоде.
Думаю никто не будет спорить что автомат это благо для двигателя. И ориентироваться на его режим работы более чем разумно.
Или есть такие, которые считают что не так :?: . Есть одна беда у автомата. В городе, в вялых потоках, стрелка тахометра у многих дам вообще выше 2тыс об не поднимается. Даже если есть куда разогнаться они будут ползти в четверть педали. И ели пробеги частые и короткие, двигатель не успевает прогреться и очиститься.

:twisted: Езда на чумной тонированной девятке с прямотоком, китайским ксеноном, с наклейкой на лобовухе sparco и на жопе стрит рейсинг. :shock:

Если ехать постоянно в диапазоне от 3.5-4тыс об и выше, то 4тая передача в городе не нужна получается вообще . Это будет постоянная дерготня при переключениях на пониженную и сумасшедший расход. В общем бред.

Давайте попросим автоматчиков с форума понаблюдать за тахометром и будем точно знать, как нужно переключаться. Думаю они подтвердят по меньшей мене то, что обороты выше 3тыс поднимаются только при хорошем нажатии на газ во время длительного разгона.

А на автомате к тому же еще и передач аж 6. Когда тогда шестая включается? Наверно после взлета. :D
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Romanchikov » Чт, 18 дек 2008, 11:25

Ёжж писал(а): Давайте попросим автоматчиков с форума понаблюдать за тахометром и будем точно знать, как нужно переключаться. Думаю они подтвердят по меньшей мене то, что обороты выше 3тыс поднимаются только при хорошем нажатии на газ во время длительного разгона.

Чего спрашивать, сам все и написал. :lol: При нормальной езде не более 3000. При хорошем разгоне "тапок в почти в пол" 5000-6000.
Если надо ехать быстрее потока то 3500-4000.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Vic-51 » Чт, 18 дек 2008, 12:44

Хочу несколько уточнить... Имею большой опыт езды на автомате...
Обороты нормально отрегулированы так, что переключение на повышенную передачу происходит при частоте вращения вала ок. 3-3,5 тыс. Каждой скорости соотвествует свое число оборотов. На 4-х ступ. автомате - при 3000 об - 100-105 км/час. 120 при 3,5 тыс.
На 6-ступке примерно на 700-800 об. меньше - в это всеь смысл - экономия топлива...
Наибольшие обороты двигатель развивает в режиме Кик-даун - когда педаль в пол... Вот при нем можно раскрутить (точнее компьютер позволит раскрутить) до 5-5,5 тыс.
6 передача - экономичная, на нее автомат переключается на любой скорости, когда двигатель не развивает большой мощности - я недавно ехал на 40 км/час. Но при малейшем нажатии на газ переключается на 5, а может и на 4...
Самое главное - не надо мешать автомату делать свое дело...
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение Ёжж » Чт, 18 дек 2008, 13:58

Вот, вот. Что бы раскрутить автомат больше 3тыс нужно постараться и поработать газом. А в обычно вялом потоке он будет таскаться чуть ли не на холостых, чуть газ отпустил при разгоне, все следующая передача.

И на счет закопчения камеры сгорания это старая страшилка, причем далеко не смертельная, да и вообще больше надуманная проблема. Раньше эта проблема решалась подбором свечей. Покупал как то свечи на мазду, мне говорят тебе какие. Родной NGK варианта. Разница только в последней цифре (калильное число) Говорит одни горячие, другие холодные. Гонять любишь- бери холодные. Но в пробках будут коптиться. Для спокойной езды горячие. Но на гонках быстро умрут.

В общем это все лирика.
Если по сути. Фабия и Румстер - это городские автомобили. В европе ограничение по городу говорят вообще 50км.ч. и теже пробки. Думаю, что двигатели конструировали расчитывая на условия эксплуотации.
По этому, думаю, там уже стоят горячие свечи и все расчитанно на долгое коптение на холостых итд.

Я не призываю ездить в натяг до дрожи в дрыгателе и мешаться всем на дороге. Но основной режим переключения это 20-40-60 :D . Едет чудно. А если настроение и догора позволяет то 25-45-65 :lol: это доволь бодро. Ну а если хочется порвать тонированную девятку или даже десятку с прямотоком на румстере 1.4 тогда 30-50-70 :shock: и до безконечности.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6