Andrey.K писал(а):Непоэтому. Потому что разряженный аккумулятор является большим потребителем тока. И когда цепляешь аккумулятор к аккумулятору, то напряжение питания сильно просаживается - дохлый аккумулятор дает хорошую нагрузку, начиная заряжаться. Оставшегося вольтажа может элементарно не хватить на запуск. Поэтому рекомендуют либо на массу, либо снять клемму с дохлого аккумулятора - и на клемму. А когда заведешься - тогда можно и обратно вернуть клемму - генератор уже работает.
Вот так делать нельзя категорически. Оставлять машину без аккумулятора при работающем двигателе нельзя даже на мгновение. Он служит мощным фильтром-стабилизатором, исключающим опасные броски напряжения.
Кроме того, завод прикуриваемой машины идет именно от своего аккумулятора, успевшего слегка подзарядиться, пока водитель идет до своего места, садится и включает стартер. Без этого буфера может вообще ничего не получиться, особенно если накидные провода цепляются "крокодилами", а не прикручиваются как-то особенно крепко. На ненадежном переходном сопротивлении крокодилов может потеряться все подаваемое напряжение при огромном токе стартера.

При зарядке аккумулятор активно выделяет водород, смесь водорода с воздухом взрывоопасна (всё помнят опыт в школе, там обычно в пробирке немного поджигали) и при отключении минусовой клеммы может проскочить искра - поэтому очень желательно чтобы она проскочила где нибудь в стороне от окруженного облаком водорода аккумулятора. С точки зрения электротехники - подключать к минусовой клемме или к массе, разницы нет, они все равно соеденены напрямую
или так нестоит делать и аккамулятор незарядится??