forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Аккумулятор и генератор на Фабии

Аккумулятор и генератор на Фабии

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Alex133 » Пн, 21 фев 2011, 13:20

Andrey.K писал(а):Есть такая примета у автомобилистов, что емкость аккумулятора в ампер-часах должна быть чуть меньше силы тока генератора в амперах. Так, если генератор 70A то АКБ должен быть 55-64Ah.


Не слишком точная примета. Например у жигулей генератор на 55А, и аккумулятор на 55 А-ч, а у современных автомобилей аккумулятор может иметь вдвое меньшую емкость, нежели ток генератора.
На самом деле, мощность генератора выбирается в зависимости от наличия потребителей энергии в автомобиле, а емкость аккумулятора - в зависимости от пусковых характеристик машины.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение bris66 » Пн, 21 фев 2011, 13:26

OlegSGV писал(а):
bris66 писал(а):Дело не в мощности генератора, а в зарядном токе. Он в бортовой сети фиксированный. Для аккумулятора большей ёмкости, чем штатный, для того, чтобы зарядиться, необходим либо больший ток, либо больше времени. А так как ток зарядки такой же, то, соответственно, требуется больше времени. Поэтому есть ограничение по ёмкости аккумулятора- не более 20% от штатной. Аккумуляторы с большей ёмкостью будут постоянно недозаряжены.

Зарядный ток - нефиксированный. Меняется в процессе заряда аккумулятора. Учи матчасть. Аналогия с водой абсолютно уместна.

Так попробуйте воткнуть на 74 А\чпса . Через годик расскажете, что с ним и сколько раз таскали его заряжаться от сети. :D Тогда и про мат. часть вспомним. :D
bris66
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пт, 07 янв 2011, 20:21
Забанен

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Физорг » Пн, 21 фев 2011, 13:28

Andrey.K писал(а):
Капитан Очевидность :ROFL: Ты бы лучше не школьные учебники тут цитировал, а чужие сообщения лучше читал. Я говорил про ГЕНЕРАТОР, а не аккумулятор.
Есть такая примета у автомобилистов, что емкость аккумулятора в ампер-часах должна быть чуть меньше силы тока генератора в амперах. Так, если генератор 70A то АКБ должен быть 55-64Ah. Если емкость аккумулятора будет сильно больше, то есть вероятность (зависит от стиля эксплуатации) что аккумулятор будет работать с постоянным недозарядом. Если сильно меньше - с постоянным перезарядом. И то и другое сокращают жизнь АКБ.
Почему я говорю про "вероятность" - зависит от стиля эксплуатации. Если пробеги между пуском-остановом большие, подкапотное успевает прогреваться, аккумулятор успевает заряжаться - то и значительное превышение емкости АКБ никак не скажется. А вот если пробеги небольшие, по пробкам, да еще с музычкой и постоянным обогревами, то... то, чтобы не гадать, лучше время от времени подзаряжать АКБ, особенно перед морозами.



Извините за неправильное прочтение :) .
Но сути это не меняет - аккумулятор большой емкости ставить не надо.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение inform » Пн, 21 фев 2011, 13:44

Sergeyy писал(а):...Но сути это не меняет - аккумулятор большой емкости ставить не надо.
Совершенно необоснованное заявление.
И в тот момент, когда саморазряд посадит Ваш 52Ач "в ноль" (что вредно) - у 70-ки еще останется 18Ач.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Andrey.K » Пн, 21 фев 2011, 13:48

Alex133 писал(а):
Andrey.K писал(а):Есть такая примета у автомобилистов, что емкость аккумулятора в ампер-часах должна быть чуть меньше силы тока генератора в амперах. Так, если генератор 70A то АКБ должен быть 55-64Ah.


Не слишком точная примета. Например у жигулей генератор на 55А, и аккумулятор на 55 А-ч, а у современных автомобилей аккумулятор может иметь вдвое меньшую емкость, нежели ток генератора.
На самом деле, мощность генератора выбирается в зависимости от наличия потребителей энергии в автомобиле, а емкость аккумулятора - в зависимости от пусковых характеристик машины.


Ну на то она и примета - что не слишком точная. Многое зависит от многих факторов, какой стиль эксплуатации, какие энергопотребители имеются с какими ТХ, что из навесного оборудования дополнительного стоит (усилители, вуферы, прочая электроника). Выбор все равно самому делать. Я так думаю. что шкодовский 90А генератор вполне потянет АКБ большей емкости. Установленную варту на 51Ah для фабии считаю недостаточным (можно почитать многие отзывы здесь на форуме про слабый АКБ) - результат удешевления. До -20 он тянет неплохо, ниже - уже натужно, а ниже -30 может вообще подвести. Себе, когда свой АКБ буду менять куплю не менее 62Ah.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Физорг » Пн, 21 фев 2011, 14:10

inform писал(а):
Sergeyy писал(а):...Но сути это не меняет - аккумулятор большой емкости ставить не надо.
Совершенно необоснованное заявление.
И в тот момент, когда саморазряд посадит Ваш 52Ач "в ноль" (что вредно) - у 70-ки еще останется 18Ач.



Вам лучше поставить - потом примерно через год отпишитесь на форуме - обсудим еще раз. Только тема будет называться - быстро сдох аккумулятор или сгорел генератор, который работал в режиме максимальная нагрузка.
Штатная батарея 52 АЧ при коротких пробегах не успевает заряжаться, а что уж говорить о 74 АЧ.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение inform » Пн, 21 фев 2011, 14:34

Sergeyy писал(а):Вам лучше поставить - потом примерно через год отпишитесь на форуме - обсудим еще раз. Только тема будет называться - быстро сдох аккумулятор или сгорел генератор, который работал в режиме максимальная нагрузка.
Уже поставил. И ставил АКБ большей емкости (насколько позволяли размеры) на девять своих машин, и служили эти АКБ не один год (и не требовали замены). Многие знакомые параллельно эксплуатируют свои авто также на бОльших АКБ.
Откуда у Вас уверенность в обратном - непонятно.
Штатная батарея 52 АЧ при коротких пробегах не успевает заряжаться, а что уж говорить о 74 АЧ.
С чего Вы взяли, что 74Ач будет больше недозаряжена, чем 52. Потратили Вы за короткую поездку, условно, 10Ач, успели восполнить только 4Ач - недостаток 6Ач , что для 52, что для 74. В % отношении к общей емкости больше недозаряжена как раз 52.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение pabli4 » Пн, 21 фев 2011, 14:47

а ешё вопрос. от мощного акб (пускай те же 74 АЧ) стартеру ничё не будет?, не сгорит?)
pabli4
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 17:28

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение pabli4 » Пн, 21 фев 2011, 14:58

а ешё вопрос. от мощного акб (пускай те же 74 АЧ) стартеру ничё не будет?, не сгорит?)
pabli4
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 17:28

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Физорг » Пн, 21 фев 2011, 15:07

inform писал(а):С чего Вы взяли, что 74Ач будет больше недозаряжена, чем 52. Потратили Вы за короткую поездку, условно, 10Ач, успели восполнить только 4Ач - недостаток 6Ач , что для 52, что для 74. В % отношении к общей емкости больше недозаряжена как раз 52.



Машина простояла десять дней - за это время 52 АЧ потерял 5.2 Ампера, а 74 АЧ потерял 7.4. В итоге 74 АЧ плавно скатится в незаряд за несколько месяцев.
Тоесть 74 АЧ надо постоянно больше заряжаться, чем 52 АЧ.

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
inform писал(а):Уже поставил. И ставил АКБ большей емкости (насколько позволяли размеры) на девять своих машин, и служили эти АКБ не один год (и не требовали замены). Многие знакомые параллельно эксплуатируют свои авто также на бОльших АКБ.


А что стало со штатными АКБ? Их просто выбросли? С ними были проблемы? Сколько Вашему авто лет и через сколько Вы сменили аккумулятор?
Сейчас аккумуляторы хорошие: 7-10 лет штатные выхаживают, а если иногда заряжать, то и больше 10 легко.
У родственника на ВАЗ 2106 штатный MUTLI стоял 11 лет, с ним же авто и был продан, дальнейшая история теряется.

Вопрос - зачем тратить деньги, когда и так все в авто работает на 5 баллов?
Лично я не планирую покупку аккумулятора вообще - уверен, что штатной Варты мне хватит до продажи авто.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Schooler » Пн, 21 фев 2011, 15:22

Машине 2 года, ездила мало, но заводилась в любые морозы. Проходил на днях годичное расширенное ТО, пробег 13 т км, в заказ наряде написали: требуется заряд АКБ, плотность электролита 1.16. Год назад написали то же самое, вот задумался, может это с рождения он был разряжен или все-таки хватало того заряда при недолгих, редких поездках, для поддержания его в более-менее рабочем состоянии. В итоге решил его снять и подзарядить, на малом токе 2А для получения плотности 1.27 ушли почти сутки.
На Фабии 1.6 АКПП стоит вот такой:

Изображение
Rapid 1.4TSI DSG7 2015, Octavia A7 1.8TSI DSG7 2020
Schooler
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 14:41
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение Andrey.K » Пн, 21 фев 2011, 15:47

Sergeyy писал(а): Машина простояла десять дней - за это время 52 АЧ потерял 5.2 Ампера, а 74 АЧ потерял 7.4. В итоге 74 АЧ плавно скатится в незаряд за несколько месяцев. Тоесть 74 АЧ надо постоянно больше заряжаться, чем 52 АЧ.


Ток саморазряда - это такие капли, на которые не стоит обращать внимания, любой генератор вернет их за 2мин работы.
Тут надо не так считать.
Известно, что аккумулятор при понижении температуры, в силу замедления химических процессов, утрачивает емкость. Пусть температура такова, что емкость просела на 50%. Что останется от 52Ач - 26Ач, а от 74 - соответственно 37Ач. Какой ток при -18 выдает 51Ач аккумулятор? 470А, а 74Ач аккумулятор? - порядка 600А. Что имеем? При одинаковых условиях по температуре 74Ач АКБ будет крутить и резвее и дольше, а 51Ач АКБ может элементарно не хватить силенок, чтобы запустить двигатель. А что такое незапущенный, скажем, в -32С по причине АКБ двигатель? Это не только пешком на работу, но и разряженная замерзшая АКБ по приходу с работы.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение OlegSGV » Пн, 21 фев 2011, 16:26

Sergeyy писал(а):Машина простояла десять дней - за это время 52 АЧ потерял 5.2 Ампера, а 74 АЧ потерял 7.4. В итоге 74 АЧ плавно скатится в незаряд за несколько месяцев.


Извиняюсь - а за несколько месяцев - 52 аккум куда скатиться? Точно так же тупо разрядится, только раньше.

Берем калькулятор и считаем:
7.4 ампера гена мощностью 90А отдаст за 5 минут.
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение inform » Пн, 21 фев 2011, 16:42

Sergeyy писал(а):...Машина простояла десять дней - за это время 52 АЧ потерял 5.2 Ампера, а 74 АЧ потерял 7.4. В итоге 74 АЧ плавно скатится в незаряд за несколько месяцев.
Даже теоретически, если учитывать максимальный саморазряд летом, то :
через месяц 52Ач "превратится" в 37Ач, 74-ка станет 53Ач.
Еще через месяц 37 перейдет в 27, а 53 в 39.
И т.д. Таким образом у первоначальной 74-ки даже без подзаряда очень долгое время остаток емкости будет больший, чем у 52Ач, и никогда не станет меньше (лишь через очень большой промежуток времени они могут теоретически сравняться).
Но летом АКБ очень быстро восстанавливается, и недозаряд редок. А вот зимой, особенно в мороз, саморазряд стремится к нулю - далее читайте Andrey.K и OlegSGV.
Тоесть 74 АЧ надо постоянно больше заряжаться, чем 52 АЧ.
Даже при равной подзарядке он будет оставаться большим по емкости, не говоря уже о полной.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
Sergeyy писал(а):А что стало со штатными АКБ? Их просто выбросли? С ними были проблемы? Сколько Вашему авто лет и через сколько Вы сменили аккумулятор?
Штатные АКБ мне доставались уже поработавшими 5-7лет в Японии. Летом их еще хватало, но зиму они не выдерживали. Поэтому к первой сибирской зиме японца устанавливал свежую АКБ (новую или с предыдущего авто).
...У родственника на ВАЗ 2106 штатный MUTLI стоял 11 лет, с ним же авто и был продан, дальнейшая история теряется.
Не думаю, что он выдержал бы такой срок при запусках неделями за -30С.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Schooler писал(а):На Фабии 1.6 АКПП стоит вот такой:
У меня штатная Варта 51Ач.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор и генератор на Фабии

Сообщение deniann » Пн, 21 фев 2011, 17:18

OlegSGV писал(а):
Берем калькулятор и считаем:
7.4 ампера гена мощностью 90А отдаст за 5 минут.

Вы реально так считаете?? Тоесть высаженный в 0 аккум генератор зарядит меньше чем за час?? А как же неспособность принимать заряд нахолодную ,а другие потребители? Зажигание печка фары обогрев противотуманки музыка и прочее?? При всех включенных потребителях на зарядку может идти всего 1-2 ампера. Соответственно хронический недозаряд осыпание активной массы и потеря емкости(то есть старение батареи) и как такую потом не заряжай до полной емкости она не зарядится. Проверенно на себе на москвиче стоял 70 А/ч убил аккум за год так что иногда и летом с трудом заводился. Почему всем тогда от камаза не ставят?( а что у всех безпроблемный завод)
Белая Fabia 1.2
Аватара пользователя
deniann
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт, 15 июл 2010, 14:57
Откуда: Киров

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2