forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не выключается вентилятор радиатора.

Не выключается вентилятор радиатора.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение cthutq72 » Пн, 11 июл 2011, 20:38

Ответы на свои вопросы (прямо палата №6 :D ), может кому пригодится.
1. Вентилятор не выключался из-за того, что был замкнут (просто залип) термовыключатель двойной (1J0-959-481-A) находится на радиаторе (прикручен)
2. Самый прикол предохранители 8 и 10 (хотя написано в инструкции, что должны) на АКБ не выключают работающий вентилятор. Так же везде написано, что если машина с кондеем (а у меня с кондеем) должно стоять два вентилятора (у меня стоит один). По поводу - почему вентилятор подкючён напрямую к АКБ остался висеть в воздухе (АУ, ЭЛЕКТРИКИ ОТ ШКОДЫ ВЫ В ТЕХНИКУМЕ (ХОТЯ БЫ) УЧИЛИСЬ). Боюсь даже предположить при КЗ вентилятора (ттт), что будет :(
Теперь по поводу блока управления вентилятором описаным в данной теме. Все ссылаются на J293, у меня смонтирован (1J0 919 506M каталожный номер) цена вроде около 6,5т.р, а не 30 т.р.на J293(может он так и стоит). Вроде исправный, но кто его знает...
Вообще проблема была решена посещением ОД (спасибо за совет :) ) цена вопроса 650 диагностика, 820 замена, 1900 сам термовыключатель (в и нете 900р., но ту уж маржа ОД ни чего не поделаешь (видимо за ноги девочек :D )
CITROЁN C4 PICASSO
Изображение
прежний шкодавод
Аватара пользователя
cthutq72
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 14:52
Откуда: Тверь

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Gear » Вт, 12 июл 2011, 7:54

Для начала, Поздравляю с удачным решением проблемы! :Bravo:
cthutq72 писал(а):Вентилятор не выключался из-за того, что был замкнут (просто залип) термовыключатель двойной (1J0-959-481-A) находится на радиаторе (прикручен)
С этого термовыключателя и нужно было начинать проверять. Блоки диагностируют уже после проверки элементарного (термовыключатель, мотор вентилятора, реле...) и данные советы есть в этой теме (fedor, 2 пост).
cthutq72 писал(а):Так же везде написано, что если машина с кондеем (а у меня с кондеем) должно стоять два вентилятора (у меня стоит один).

В какой инструкции? К какому двигателю.
Два вентилятора (маленький + большой) ставились лет 10 назад на Фабиях предыдущего поколения с двигателями серии АМЕ. Уже на новых движках и уже на Фабии-1 последних годов выпуска устанавливался один большущий вентилятор с разными скоростями вращения. Соответственно и термовыключатель на радиаторе "двойной" уже давно ставится. На Фабии-2 один вентилятор!

cthutq72 писал(а): Все ссылаются на J293, у меня смонтирован (1J0 919 506M каталожный номер) цена вроде около 6,5т.р, а не 30 т.р.на J293(может он так и стоит).

J293 - это блок с Фабии-1 и также с серии двигателей АМЕ.
А озвученная цифра в 30 т.руб. относится не к блоку реле, а к блоку управления климатом (вентиляция, кондиционирование...)
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение cthutq72 » Вт, 12 июл 2011, 11:37

Gear писал(а):Для начала, Поздравляю с удачным решением проблемы! :Bravo:
cthutq72 писал(а):Вентилятор не выключался из-за того, что был замкнут (просто залип) термовыключатель двойной (1J0-959-481-A) находится на радиаторе (прикручен)
С этого термовыключателя и нужно было начинать проверять. Блоки диагностируют уже после проверки элементарного (термовыключатель, мотор вентилятора, реле...) и данные советы есть в этой теме (fedor, 2 пост).
cthutq72 писал(а):Так же везде написано, что если машина с кондеем (а у меня с кондеем) должно стоять два вентилятора (у меня стоит один).

В какой инструкции? К какому двигателю.
Два вентилятора (маленький + большой) ставились лет 10 назад на Фабиях предыдущего поколения с двигателями серии АМЕ. Уже на новых движках и уже на Фабии-1 последних годов выпуска устанавливался один большущий вентилятор с разными скоростями вращения. Соответственно и термовыключатель на радиаторе "двойной" уже давно ставится. На Фабии-2 один вентилятор!

cthutq72 писал(а): Все ссылаются на J293, у меня смонтирован (1J0 919 506M каталожный номер) цена вроде около 6,5т.р, а не 30 т.р.на J293(может он так и стоит).

J293 - это блок с Фабии-1 и также с серии двигателей АМЕ.
А озвученная цифра в 30 т.руб. относится не к блоку реле, а к блоку управления климатом (вентиляция, кондиционирование...)
Очень хотелось бы услышать и по поводу подключения вентилятора напрямую без предохранителя (может уже что-то в электротехнике изменилось и так есть правильно). И где бы родную эл.схему раздобыть на Фабку-2
CITROЁN C4 PICASSO
Изображение
прежний шкодавод
Аватара пользователя
cthutq72
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 14:52
Откуда: Тверь

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Gear » Вт, 12 июл 2011, 14:47

cthutq72 писал(а): Самый прикол предохранители 8 и 10 (хотя написано в инструкции, что должны) на АКБ не выключают работающий вентилятор.

Как расположены и как выглядят предохранители? Какую инструкцию смотрел?
У вентилятора охлаждения 2 скорости. Над аккумулятором расположены предохранители.
Два предохранителя отвечают за вентилятор охлаждения.
В моем случае - это предохранитель N.5 (плоская плавкая полоска, закрепленная гайками - 40A) и N.8 (обычный плавкий в пластиковом корпусе - 30A).
У разных модификаций машин (комплектация, тип двигателя и т.д.) вид предохранителей может различаться.
Скорее всего ты перепутал предохранители . А именно тот предохранитель, который отвечал за имеющуюся скорость вращения, не снял.
Ищи предохранитель в 40А! (хотя, может быть два предохранителя в 40 А, второй отвечает за ABS/ASR/ESP)
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение cthutq72 » Пн, 18 июл 2011, 19:21

cthutq72 писал(а):Ответы на свои вопросы (прямо палата №6 :D ), может кому пригодится.
1. Вентилятор не выключался из-за того, что был замкнут (просто залип) термовыключатель двойной (1J0-959-481-A) находится на радиаторе (прикручен)
2. Самый прикол предохранители 8 и 10 (хотя написано в инструкции, что должны) на АКБ не выключают работающий вентилятор. Так же везде написано, что если машина с кондеем (а у меня с кондеем) должно стоять два вентилятора (у меня стоит один). По поводу - почему вентилятор подкючён напрямую к АКБ остался висеть в воздухе (АУ, ЭЛЕКТРИКИ ОТ ШКОДЫ ВЫ В ТЕХНИКУМЕ (ХОТЯ БЫ) УЧИЛИСЬ). Боюсь даже предположить при КЗ вентилятора (ттт), что будет :(
Теперь по поводу блока управления вентилятором описаным в данной теме. Все ссылаются на J293, у меня смонтирован (1J0 919 506M каталожный номер) цена вроде около 6,5т.р, а не 30 т.р.на J293(может он так и стоит). Вроде исправный, но кто его знает...
Вообще проблема была решена посещением ОД (спасибо за совет :) ) цена вопроса 650 диагностика, 820 замена, 1900 сам термовыключатель (в и нете 900р., но ту уж маржа ОД ни чего не поделаешь (видимо за ноги девочек :D )

Эпопея с работающим вентилятором как ни прискорбно продолжается. На второй день после ремонт, вентилятор сам врубился и благополочно посадил АКБ. Офицалы у которых проводил ремонт, опять подключили комп, но вентилятор молчал как партизан. Итог - если есть желание меняй блок управления вентилятором (как впрочем здесь уже предлагалось) 1J0 919 506M.
Вопрос, может кто знает должен ли комп. диагностики видеть от чего врубается вентилятор. Офицалы при первом обращении уверяли что комп. показал что вентилятор врубается от неисправного датчика, при втором посещении (датчики же поменяли на новый) уверяют что нет информации от чего врубается вентилятор ( ну и дежурное конечно высказывание - может АКБ и не от него разрядилась ну и т.п. как обычно в таких случаях)
Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=pklrHO0yP78 на котором показан способ выключения вентилятора (ну и естественно видно,что не исправент блок управлением вентилятором, жаль только что ОД это не показатель ему нужна распечатка неисправности с компа, а он ошибок не видет)
CITROЁN C4 PICASSO
Изображение
прежний шкодавод
Аватара пользователя
cthutq72
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 14:52
Откуда: Тверь

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение kostya0802 » Пн, 22 авг 2011, 12:32

подскажите номер реле вентилятора на радиатор. включается и сажает акб. датчик на радиаторе уже менял не помогло. и в чем еще может быть проблема машина фабия 2009 г/в 1,6 двиг.
kostya0802
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2011, 12:28

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение cthutq72 » Вт, 23 авг 2011, 18:09

kostya0802 писал(а):подскажите номер реле вентилятора на радиатор. включается и сажает акб. датчик на радиаторе уже менял не помогло. и в чем еще может быть проблема машина фабия 2009 г/в 1,6 двиг.

Вроде мною проблема описана подробно, но повторюсь. В блоке 1J0-919-506-M(у фабии 2009г. 1,4 стоит такой) есть реле которое включает вентилятор, вот это реле и залипает. Блок (только сегодня поменял, до этого ОД развел на датчик температуры :( ) герметично запаян (подозреваю, что в умелых руках можно аккуратно вскрыть заменить или отремонтироват данное реле и блок исправен в альтернативе цена нового 5000 у ОД 6100). Если интересует блок с несправной релюхой внутри пиши.
CITROЁN C4 PICASSO
Изображение
прежний шкодавод
Аватара пользователя
cthutq72
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 14:52
Откуда: Тверь

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение msm.silich » Чт, 03 ноя 2011, 15:52

f0b писал(а):Эпопея продолжается (уже 3-й месяц). Теперь предлагают заменить блок климата, который в районе 30 т.р..

На тот случай, если восстановление штатной системы обходится дорого, то можно воспользоваться сторонним контроллером вентилятора.

Ликвидировать шум вентилятора и избавиться от перегревов двигателя можно с помощью блока плавного управления вентилятором системы охлаждения. Он может быть смонтирован практически на любую машину.

ИзображениеДоступна условно-бесплатная версия блока управления вентилятором 'Борей'.
Условная бесплатность заключается в том, что прошивки процессора нет в составе архива, но прошитый процессор можно заказать и получить по почте. Все остальное можно скомплектовать самостоятельно и изготовить блок.

Архив необходимой документации для самостоятельного изготовления блока находится здесь.

Там же можно найти полностью бесплатные версии DRL(ДХО) дневных ходовых огней, контроллера отопителя с плавной регулировкой скорости обдува и круиз-контроля. За зиму можно вполне подготовить эти изделия к следующему летнему сезону.
msm.silich
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб, 05 июн 2010, 16:01
Откуда: Екатеринбург

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение aplaz » Чт, 03 ноя 2011, 16:21

короче пишу жирным шрифтом о "проблеме" чтоб темы не клонировали и не переспрашивали
да действительно вентилятор не вырубается после выключения зажигания и извлечения ключа
но такое происходит после того как
1 топил тапок приличное кол во киллометров
2 на улице не особо холодно
и
1 он все же выключается через некоторое время после выключения зажигания 5-25 сек
2 при перезапуске после того как движок остыл вентилятор не включается


ну так вот проблемы нет тк из всего вышесказаного можно легко понять, что электроника остужает сильно разогретый движок даже после того как вы заглушили его
aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение KinZ@Z@ » Чт, 03 ноя 2011, 17:08

Вот из мануала дословно:
 Никогда нe cуньте пальцы в вeнтилятoр cиcтeмы oxлaждeния, пока
двигатель еще нагрет. Вентилятор мoжeт внeзaпнo cрaбoтaть!
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение An2 » Пт, 27 апр 2012, 11:22

На моей машине тоже началось: вентилятор включается на несколько секунд, даже в довольно прохладных ситуациях. Указателя температуры нет. Сначала думаю все же купить шнур и последить за температурой - летом предстоит поездка в жаркие страны с горами и пробками - сомневаться в машине не хочу.
Skoda Fabia 2007 1.6 АТ; Skoda Fabia 2011 1.4 Elegance
Аватара пользователя
An2
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт, 03 июл 2008, 19:55
Откуда: СПб

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Сержио » Вс, 29 апр 2012, 9:48

Добрый день.

Вот у жены на Fabia 2008 г.в. с 1.4 похожая ситуация.

Началось, конечно, все с севшего АКБ.
Зарядили - на следующий день опять сел.

Купили новый и только тогда заметили, что вентилятор радиатора крутится как бешенный.
Найти предохранитель не удалось (вытаскивал практически все), видимо он как-то напрямую подключен.

Отключал провода от термодатчика на радиаторе - реакция нулевая.
Машина пока стоит со снятой клеммой АКБ, записались в сервис, но только на среду.

Вот думаю как можно оживить машинку пораньше...
Сержио
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт, 04 июл 2008, 15:11

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Ёжж » Вс, 29 апр 2012, 23:20

Эх. Одно растройство. Самое обидное, что такие у фабы поломки, что даже имея руки и мозги сложно определить их источник и починить.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение karlos_on » Вс, 20 май 2012, 19:37

Братцы, помогайте, уже не знаю чего делать
Несколько месяцев назад заметил что после поездки, при закрытой машине работает вентилятор радиатора. Ну, думаю, наверное, так и задумано, сейчас остудит и выключится. Фигушки, 2 часа молотил, потом я сжалился на аккамулятором и снял клемму. Вагком ругается на блок вентиляторов J293, конкретней на реле 1, обрыв или замыкание на массу. Снял я этот блок, аккуратненько вскрыл дома, внутри все нормуль, следов износа замыкания нет, поставил назад. Проблема не исчезла Танцы с бубном с постоянным снятием клеммы в планы не входят, посему купил этот блок реле. СЦУКА, НЕ ПОМОГЛО . Скачал Эльзу, стал курить электросхемы, прозванивать провода... В итоге, от безнадеги поменял сегодня трехконтактный датчик на радиаторе, который командует релюшкам включать вентилятор. Опять не помогло Вертушка как часы включается при 92-93 градусах и ... не выключается ни когда работающий движок остынет до 83, ни когда глушишь его Пробовал еще один блок реле, заведомо исправный... всю в пустую. Но заметил что вертушка останавливается если снова завести двигатель (можно не заводить, просто "чикнуть" стартером), вкл/выкл. зажигание не помогает.
Подскажите, куда дельше копать? Я уже иссяк на версии.
karlos_on
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн, 21 ноя 2011, 20:15

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение BET4 » Пн, 21 май 2012, 23:02

О! Так я не один. Эта гадина меня в аэропорт на такси отправила. По расширенной гарантии кто-нибудь менял? ОД не ерепенится? Я пока на секунду клемму сбрасываю и обратно закручиваю, чтобы уехать потом.
BET4
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн, 09 мар 2009, 20:55

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron