forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Трабл с тормозами

Трабл с тормозами

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Трабл с тормозами

Сообщение Genius » Чт, 16 июн 2011, 17:28

уровень ТЖ в бачке никак не связан в каком месте хода педали начнут "схватывать" тормоза.
По сути бачек является накопительной подпиточной емкости. В нем несоздается избыточного давления при нажатии на педаль тормоза.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Трабл с тормозами

Сообщение ser9e » Чт, 16 июн 2011, 18:22

Genius писал(а):уровень ТЖ в бачке никак не связан в каком месте хода педали начнут "схватывать" тормоза.
По сути бачек является накопительной подпиточной емкости. В нем несоздается избыточного давления при нажатии на педаль тормоза.

Странно. Слил чуток жидкости до максимума - педали схватывают как и до этого :D Что же произошло?
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Трабл с тормозами

Сообщение Gear » Чт, 16 июн 2011, 18:25

ser9e писал(а):Сейчас звякнул ОД, описал ситуацию - сказали расширилась с летом от повышения температуры, можно не отливать - ждать когда колодки с дисками сточатся :lol: Я, все же, отолью до максимума - стремно ездить с тормозами, схватывающими на трети хода - почему я и полез под капот - педаль стала чуть туже и хватать выше (поначалу думал, что показалось).

Уровень тормозной жидкости, обычно, не поднимается из-за жары.
Причиной подъема уровня торм.жидкости может являться наличие воздушных пробок.
Торм.жидкость гидроскопична, т.е. хорошо поглощает воду из воздуха. А воздух поступает через запорную крышку компенсационного бачка. Если в тормозной жидкости большое количество воды, то при высокой температуре эта вода превращается в воздух, п.э. в тормозной системе образуются воздушные пробки. Из-за воздушных пробок может и педаль становиться мягкой, и уровень торм.жидкости подняться.
По причине гидроскопичности и меняют тормозную жидкость один раз в два года, не зависимо от пробега.
Совет: не отливать "лишнюю" торм.жидкость, а прокачать тормоза. Возможно, заменить жидкость (если жидкость не менялась два года, то менять обязательно)!
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Re: Трабл с тормозами

Сообщение ser9e » Чт, 16 июн 2011, 18:44

Gear писал(а):Совет: не отливать "лишнюю" торм.жидкость, а прокачать тормоза. Возможно, заменить жидкость (если жидкость не менялась два года, то менять обязательно)!

Её как раз поменяли по истечении двух лет в этом марте. Педаль не мягче, а наоборот, немного жестче стала, что, впрочем, никак не повлияло на работу тормозов. Пришло с теплом.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Трабл с тормозами

Сообщение Genius » Пт, 17 июн 2011, 18:19

Наткнулся на
http://wwwboards.auto.ru/skoda/505286.html
Отправлено : HarryGolf, 17 Июня 2011 14:35:45
Прокачка тормозов с ESP (миниотчет)

Недавно победил ватные тормоза на дочкиной фабии2 1.6. Эпопея длилась 2.5года :-/.
Проблемка выглядела так: тормоза как-бы нормальные, но уровень продавливания педали каждый раз разный. Первый раз жмешь -- тормозит в нижней половине хода, жмешь еще раз -- в верхней. И несколько минут так, а потом если не тормозишь опять -- "проваливается".
Прокачивал тормоза раз 5, по-разному, раза три при очередных ТО жаловался официалам, ответ "...у всех так", заставил прокачать с ихним приборчиком -- никакого улучшения. Поменял ГТЦ, не помогло вернул. Надо заметить, что ЕЛЬЗа пишет для систем с ESP просто прокачать под давлением, а потом добиться срабатывания ABS. Хрен.
Короче, что делал прежде чем тормоза стали нормальные.
1.Прокачал под большим давлением (около 2 бар).
2.Запустил тест тормозов и прогнал его до конца, при этом он несколько раз включал моторчик блока ESP, накачивал давление к каждому колесу.
3.Еще раз прокачал
4.Еще раз тест
5.Еще раз прокачал.
По первым ощущениям на педали при прокачке ничего не изменилось, но проверка на дороге показала, что проблемка вылечилась.
Вот такая хрень.

Александр, октавия-тур 1.8Т, фабия2 1.6.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Трабл с тормозами

Сообщение OlegSGV » Пт, 17 июн 2011, 19:28

Genius - очень ценная ссылка - спасиб!
Значит все же где-то гуляет воздух.... и прокачка без компьютера бесполезна. Плохо.....

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
ser9e писал(а):Кстати, кто подскажет - тормознуха как то связана со сцеплением? Похоже после замены тормозной жидкости, исчез эффект прерывистого хода педали сцепления после долгого пробега.

Если гидравлика - и бачок общий - то да - связано.
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Трабл с тормозами

Сообщение DEMY » Пт, 17 июн 2011, 21:12

немного не по теме...: сегодня на светофоре вспомнил эту тему и "покачал" тормоза... через 10 "качков" обороты двигателя упали до 600.... что это может быть?
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Трабл с тормозами

Сообщение Gear » Сб, 18 июн 2011, 10:42

DEMY писал(а):немного не по теме...: сегодня на светофоре вспомнил эту тему и "покачал" тормоза... через 10 "качков" обороты двигателя упали до 600.... что это может быть?

Немного теории.
Система вакуумного усилителя состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной.
Вся работы вакуумного усилителя основана на создании разности давлений в этих камерах.
При исходном (ненажатом) положении педали тормоза давление в камерах одинакова, т.е. равна давлению разрежения, создаваемого источником этого разрежения (давление во впускном коллекторе двигателя). А вот при нажатом положении педали тормоза клапан между этими камерами перекрывается, т.е. в атмосферную камеру поступает воздух из атмосферы и, соответственно, вакуумная камера сжимается, давя на шток поршня главного торм.цилиндра.
В момент полного нажатия педали тормоза обе камеры через клапан опять соединяются, диафрагма вакуумной камеры разжимается.
Напомню, что источником разрежения (вакуума) является область во впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Из этого следует, что дроссельная заслонка уже полностью не контролирует колебания во впускном коллекторе двигателя, дополнительно создаваемые вакуумной камерой усилителя тормозов. Хотя электроника двигателя и пытается стабилизировать его работу, но незначительные перебои могут происходить (ИМХО), если при ХХ начать многочисленно нажимать на педаль тормоза.
Нормальная работа тормозной системы и двигателя в идеале рассчитаны на условие, что автомобиль движется, а не при стоячем положении и при холостых оборотах!

Ради эксперимента. От вакуумного усилителя к двигателю подходит трубка (вакуумная). Попробуйте при заведенном двигателе эту трубку сдернуть (снимается легко) и посмотрите, что будет с оборотами двигателя. :wink:
Если кто заметил, то зимой, в морозы при минус -20-40 гр., заметна кратковременная нестабильность работы двигателя, если после пуска двигателя на ХХ понажимать на педаль тормоза.

OlegSGV писал(а):
ser9e писал(а):Кстати, кто подскажет - тормознуха как то связана со сцеплением? Похоже после замены тормозной жидкости, исчез эффект прерывистого хода педали сцепления после долгого пробега.

Если гидравлика - и бачок общий - то да - связано.

В Фабии компенсационный бачок, который расположен над главным тормозным цилиндром, запитывает и тормозную систему, и гидравлическую систему сцепления тормозной жидкостью.
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Re: Трабл с тормозами

Сообщение Genius » Вс, 19 июн 2011, 8:42

Gear в аоследнем посте все грамотно описал. И обороты двигателя зависят от того - на ручнике ли стоит авто в пробке или нажатой педалью тормоза.
А вот про то, что НЕОБХОДИМО менять 1 раз в 2 года спорно. Да, в мануале написано: замена через ТЖ через 2 года. Но! В мануале Фабии ФЛ и фольцваген Поло (торм системы абс идентичны) написано иначе: замена ТЖ через 3 года эксплуатации, в дальнейшем через каждые 2 года.
Но понимая физику процесса накопления Н2О в тормозной жидкости (так называя гигроскопичность) понимаешь так же, что этот процесс зависит от множества факторов, которые происходят за эти 2 года. Это и кол-во нажатий на педаль тормоза (чем больше пробег и в чем большем мегаполись авто эксп тем больше), от климатических условий и региона и т.д. 2 года это минимальный срок.
Поэтому делаем проще - через 2 года контролируем влагосодержание. Практически на любом СТО есть тестер, который по изменению электропроводности ТЖ индицирует примерное содержание воды. 4 светодиода: 0%; 1%; 2%; 3% и более. При 3% и более уже возможно "закипание" воды в торм ситеме. Сейчас у меня 2 года и 3 месяца срок эксплуатации и 1% влагосодержание. Тормозуху новую купил - вожу в багажнике-)))
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Трабл с тормозами

Сообщение DEMY » Вс, 19 июн 2011, 15:38

Gear спасибо за разъяснение, впринципе все понятно было сразу, но.... почему обороты при отпускании педали не возрастают, остаются на 600 ...
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Трабл с тормозами

Сообщение Gear » Вс, 19 июн 2011, 18:16

DEMY писал(а): почему обороты при отпускании педали не возрастают, остаются на 600 ...

По идее, такого быть не должно. Обороты должны падать только кратковременно.
Но если учесть, что весь процесс работы двигателя контролирует электронный блок, то гадать сложно.
Если машина не глохнет самопроизвольно при нажатии на педаль тормоза, если не глохнет на светофорах и т.д., а также нет других сомнений в некачественной работе системы зажигания, то ИМХО и думать об этих мелочах не стоит. :wink: При всех положительных факторах, подобное падение оборотов - это лишь алгоритм работы электронного блока и всех элементов системы зажигания.
А задумываться стоит, если машина глохнет или двигатель начинает захлебываться в самый неподходящий момент.
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Пред.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron