reznor писал(а):Там же пробовал по другому тормозить (экстренно/на реакцию) - абска сразу начинает кричать, т.е. на дороге много какашек вперемешку со снегом.
У фабии есть брек асистанс (БА) - т.е. приблуда, которая в случае резкого торможения усиливает тормозноге усилие. Т.е. ты резко ударил по педальке на 30% хода педали тормоза, а эта приблуда включила торможение как на 100%. В этом причина раннего срабатывания АБС даже на небольших скоростях. Скажем человек по снежной каше едет на скорости 20-30км/ч - докатывается к светофору, впереди - пусто, казалось бы - на такой скорости чего не затормозить-то, бдительность притупляется, человек включает нейтралку и тут кто-то выскакивает в его ряд и он от неожиданности резко топает по тормозу - кажется, что машина на такой скорости должна чуть ли не встать тут же, но срабатывает БА и машина катится под стрекот АБС почти с той же скоростью. А если бы он не резко топнул, и не включил нейтралку - то плавно и главное предсказуемо затормозил бы.
Так что на снежной каше нужно держать дистанцию, прогнозировать ситуацию (быть всегда начеку) и не делать резких движений. Впрочем эти рекомендации - не новость для любого автолюбителя в зимнюю пору и не только на снежной каше, так что америки я не открыл, просто наличие АБС ни в коем случае не упраздняет это правило, а на снежной каше даже возводит его в ранг первостепенно важного.