Genius » Пн, 22 фев 2010, 14:34
Не стоит сравнивать дизель с бензиновым двигателем-))
И уж тем более делать какие то выводы из-за того, что расход на 1 десятую вырос.
Нужно понимать что это не прибор, а показометр. Особенно в этом диапазоне и в этом режиме. Принцип действия обычно такой:
В воздушный коллектор установлен расходомер газа (воздуха). Не знаю какой у Фабии, у немцев как правило термоанемометрического типа и производства Бош, они вообще первые стали выпускать такие расходомеры в автопроме. Принцип работы можно в нете поискать, но в двух словах этот расходомер преобразует скорость рассеивания тепловой энергии в расход среды (газа). Очень много влеящих факторов, которые необходимо учитывать, что бы добиться приемлемой точности. Это температура и давление газа, компонетный состав!! Ес-сно в авто всего этого нет. Скорее всего в процессор защиты условно-постоянные параметры. Поэтому и погрешность (неопределенность) результатов измерений расхода процентов 8-10. Не забывайте что это расход воздуха. Оасход топлива определяют косвенно. как правило простая доля, либо индивидуальная градуировочная характеристика. К тому же производителю не очень то выгодно, если расход будет с плсовой погрешностью-)))
Например на 29 баке 92 бензина, который я благополучно выкатал в прошедшую субботу и залил 42 литра уже в 30-й раз, средний расход по бортовому компу получился 9,9 л/100 км. А арифметически литры по чеку/км по тахометру вышло 10,51 л/100км.
За все время эксплуатации не было случая, что бы по бортовому было больше или столько же, как и объемным методом.
Вывод: за мгновенным приглядывай, но на 1-2 десятых литра не обращай внимания. Вот если будет заметен значительный рост, то следует диагностику делать. И в первую очередь не форсунок, а самого термоанемометра-)

- ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами