"Пшик" при открытии крышки происходит после поездки или после длительной стоянки и при какой температуре окружающей среды?
oliver писал(а):абсорбер сам по себе продуваем и не забит...
В адсорбере три отверстия: два сверху с трубками и одно вентиляционное снизу. Если закрыть поочередно одно из верхних отверстий, то через другое продувается?
oliver писал(а):к абсорберу идут две трубки-чёрная(идёт в подкапотное)-она не продувается,но она идёт к клапану(тот что за воздушным фильтром,)если её разъединить-то продувается.
Если речь идет о клапане N80 (стоит в подкапотном пространстве рядом с расширительным бачком ОЖ), то он должен быть закрыт и трубка вообще не должна продуваться в обоих направлениях. Это нормально.
oliver писал(а):Вторая трубка от абсорбера(на ней ещё клапан стоит) идёт к заливной горловине
Вот здесь поподробнее! Какой клапан? Я не добирался до адсорбера, поэтому самому уже интересно. На самом деле между горловиной и адсорбером должен стоять еще и
двухходовой клапан, который не показан ни на одной из схем. Этот клапан может быть врезной в шланг (между адсорбером и горловиной), либо может быть интегрирован (совмещен) в гравитационный клапан. Задача
гравитационного клапана - при наклоне машины в 45 градусов клапан должен перекрыть проход из горловины в сторону адсорбера. Система гравитационного клапана может быть шариковой и под действием естественной гравитации шарик при наклоне машины закрывает прохождение воздуха (паров или непосредственно топлива). Либо может быть в виде перегородки, которая в обычном состоянии находится в строго вертикальном положении, а при наклоне в 45 градусов перекрывает проход. Шарик или перегородка - не важно, т.к. принцип одинаков.
А вот задача (работа)
двухходового клапана (его нет на схемах) очень интересная. Он должен легко пропускать воздух от адсорбера к баку. А дальше внимание! Если создается разрежение со стороны адсорбера (открывается клапан N80), то двухходовой клапан перекрывает поступление воздуха (паров) от бензобака к адсорберу. Но при этом (при закрытом клапане N80) двухходовой клапан пропускает воздух (пары) из бензобака к адсорберу. То есть этот клапан закрывается при разрежении со стороны адсорбера, но если разрежения нет, то стравливает лишнее давление из бака. Предполагаю, что двухходовой клапан может стравливать пары (давление) из бака с некоторым затруднением. Могу предположить (не утверждаю), что если это самое "затруднение" немного больше, чем должно быть, то пары (лишнее давление в баке) не смогут выходить из бака в нужных объемах в определенный промежуток времени, а потому и может происходить "Пшик". Если возможно этот двухходовой клапан легко снять, то лучше его снять и промыть. Дело в том, что двухходовой клапан и клапан N80 могут засоряться от угольной пыли адсорбера и после засорения работать некачественно. Попытка - не пытка.
Смысл двухходового клапана - перекрыть выкачивание воздуха (паров бензина) из бензобака в сторону адсорбера во время открытия клапана N80. Во время открытия клапана N80 во впускной коллектор должны поступать лишь пары бензина из адсорбера, смешанные с атмосферным воздухом, который попадает в адсорбер через нижнее вентиляционное отверстие адсорбера. Тем самым во время открытия клапана N80 происходит регенерация угля в адсорбере.
Надеюсь, что описал работу двухходового клапана более или менее понятно, проще уже не получается...

P.S. Кстати, на всякий случай! И это очень важно! Непосредственно сам
клапан N80 (электромагнитный) проверялся? Если его снять полностью (снять две трубки и отсоединить электрическую колодку) и попробовать продуть, то он пропускает воздух или нет? Дело в том, что если он пропускает воздух, то двухходовой клапан будет постоянно закрыт и бензобак будет полностью без вентиляции - и пары не смогут удаляться из бака, и разрежение не будет компенсироваться.