Ravovod » Вс, 18 дек 2011, 21:13
Для тех кто хочет копнуть глубже.
По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на три типа - карбоксилатные, гибридные и традиционные. Отдельную группу составляют специальные антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей, устанавливаемых на карьерных грузовиках и бульдозерах.
Карбоксилатные антифризы составляют элиту охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими как по своим свойствам, так и по длительному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов их используют большинство мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, а также в сервисных центрах при техническом обслуживании. Кстати, упомянутая в на- чале статьи спецификация VW TL 774F (G12+) относится к карбоксилатным антифризам. С удовлетворением можно отметить, что российские автозаводы КамАЗ, ЛиАЗ, АвтоВАЗ (с переменным успехом) начали с 2005-2006 гг. использовать карбоксилатные антифризы. Безусловно, практически все сборочные производства «российских» иномарок (Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai, KIA, Chevrolet, Volvo, Fiat) также используют карбоксилатные антифризы.
Карбоксилатные антифризы отличаются от других технологией производства пакета присадок, основу которого составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий:
• OAT (Organic Acid Technology),
• LLC (Long Life Coolant),
• XLC (extended Life Coolant),
• SNF (Silicate Nitrite Free),
• SF (Silicate Free),
• G12 (по спецификации VW TL 774D).
Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для традиционных антифризов.
Лучшие образцы карбоксилатных антифризов, такие как Havoline XLC, CoolStream Premium, Glysantine G30, AWM G12, DcxCool, GlasElf Supra, Pre-stone, способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени -не менее 5 лет, с пробегом 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Более того, Ford дает им срок эксплуатации 10 лет, a GM-Opel - бессрочно (fill for live).
Гибридные антифризы - тоже великолепные охлаждающие жидкости, однако срок их службы меньше, чем карбоксилатных - в среднем 3 года. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот и небольшие добавки силикатов (европейская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии). В технической литературе гибридные антифризы обозначаются так:
• Hybrid Technology,
• NF (Nitrite Free),
• G11 (по спецификации VW TL 774C).
Все серьезные компании, производящие автомобили, имеют спецификации (перечень требований) на охлаждающие жидкости. Приведу примеры спецификаций:
• Ford WSS-M97B44-D,
• Hyundai-KIA MS 591-08,
• Volkswagen TL774C (G11),
• F(G12+),
• G(G12++),
• H(G12+++)
У производителей автомобилей есть свои пристрастия к антифризам. Так, Ford, GM, Renault, Opel, PSA, японские и корейские фирмы предпочитают карбоксилатные антифризы. BMW и Chrysler используют только гибридные антифризы. Mercedes, Volkswagen (включая Audi, Seat, Skoda), MAN, Deutz допускают и карбоксилатные, и гибридные антифризы - в зависимости от модели автомобиля и двигателя.
И на закуску о цвете ...
Все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены