forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Прелесть АБС

Сообщение DEMY » Ср, 22 фев 2012, 11:00

врятли перешивают...
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Прелесть АБС

Сообщение OlegSGV » Ср, 22 фев 2012, 21:05

ненавижу ABS
прерывистое торможение эффективнее
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Прелесть АБС

Сообщение DEMY » Ср, 22 фев 2012, 21:16

OlegSGV писал(а):ненавижу ABS
прерывистое торможение эффективнее

попробуйте отключить абс и хотя бы на 40 км/ч на голом льду с преривистым торможением повернуть на 90
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Прелесть АБС

Сообщение ozzy » Чт, 23 фев 2012, 7:53

Буквально вчера-регулируемый поворот на право.Уже почти повернули как на едущую впереди сандеру идет на таран газель со встречки!!!Я еще с поворота не вышел и слава Богу abc реально остановило машину......Поток впритык-о прерывистом экстренном речи нет!ABC-ЗДОРОВО!!!

P.S.Был лёд нагретый солнышком.Вот так :good:
ozzy
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 03 фев 2012, 20:39
Откуда: г. Палласовка

Re: Прелесть АБС

Сообщение AdvocatusDiaboli » Пт, 24 фев 2012, 7:00

OlegSGV писал(а):ненавижу ABS
прерывистое торможение эффективнее

:D Ерунды-то не говорите.
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Прелесть АБС

Сообщение OlegSGV » Пт, 24 фев 2012, 9:02

AdvocatusDiaboli писал(а):
OlegSGV писал(а):ненавижу ABS
прерывистое торможение эффективнее

:D Ерунды-то не говорите.

Прежде чем чушь писать - попробуйте замерить расстояние, на каком остановится машина с отключенным ABS / включенным ABS
Да - при прерывистом торможении траектория отклоняется от прямолинейной.
Но при нормальном навыке прерывистого тороможения - тормозной путь значительно короче.

А АБС - это так... слушать как она стрекочет, жать со всей дури на тормозную педальку, и наблюдать как въезжаешь в жопу переднему авто. Для начинающих - да, хорошо.

PS - А на голом льду при 40 км в час и без торможения улетишь с 90 градусного поворота. Только на спортивных шипах удержаться можно - но никто на них не ездит в жизни.

А вообще - у АБС первоочередная задача - сохранение прямолинейного движения при торможении. В ущерб эффективному торможению. Грубо: если два колеса с одной стороны стоят в ледяной колее на льду, а с другой стороны на сухом асфальте - то АБС не даст заблокироваться "сухим" колесам и торомзной путь будет огромным.
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Прелесть АБС

Сообщение DEMY » Пт, 24 фев 2012, 9:43

OlegSGV Вы путаете понятия...
тормозной путь короче чем с АБС будет не при прерывистом торможении, а при торможении в пол с заблокированными колесами.... никакая нога не воспроизведет АБС прерывистыми движениями... в пол на блокировке - согласен, большинство случаев (по сокращению тормозного пути) останется за авто без АБС...

хорошо пусть не голый лед, а обледенелый асфальт, крутой вираж, перебрали со скоростью (км на 20) появляется препятствие (никто не застрахован).... никакое прерывистое торможение на скользком покрытии при не прямолинейном движении НЕ ПОМОЖЕТ!!! еслиб это было так, люди с опытом перестали бы покупать еспи и абсы всякие... а щас обратная тенденция, чем опытнее, тем реже отказываются от электронных помощников...

OlegSGV писал(а):....
А вообще - у АБС первоочередная задача - сохранение прямолинейного движения при торможении....

Вы в корне не правы, почитайте про АБС
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Прелесть АБС

Сообщение AdvocatusDiaboli » Пт, 24 фев 2012, 10:04

OlegSGV писал(а): Прежде чем чушь писать - попробуйте замерить расстояние, на каком остановится машина с отключенным ABS / включенным ABS
Да - при прерывистом торможении траектория отклоняется от прямолинейной.
Но при нормальном навыке прерывистого тороможения - тормозной путь значительно короче.

Уважаемый, расшифровка аббревиатуры ABS вам ни о чем не говорит? Антиблокировочная система не дает заблокироваться колесам - это ее прямое назначение, а не сокращает тормозной путь, не надо мягкое с теплым сравнивать. Вы своей ногой сможете прерывисто тормозить с той же частотой, с которой это делает ABS?
О, DEMY меня опередил :)

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
DEMY писал(а):в пол на блокировке - согласен, большинство случаев (по сокращению тормозного пути) останется за авто без АБС...

И то не во всех - на чистом ровном твердом асфальте машина с ABS остановится раньше, а тормозить юзом на машине без ABS и получить в итоге неуправляемое авто - да ну[modered] :D
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Прелесть АБС

Сообщение OlegSGV » Пт, 24 фев 2012, 10:22

Я-то в курсе, как работает ABS
Вернемся к моему примеру - пуслть левая сторона машины на льду, правая - на сухом асфальте - ок?
Жамкнули на педаль.
Датчики АБС на колесах начали считать повороты колес.
Левая сторона ясень пень - тут же перестала вращаться.
Что делает АБС?
Правильно - тут же снимает тормозные усилия на всех колесах (в том числе и на правых!) (те которые на асфальте) Логика АБС проста - ВСЕ колеса ДОЛЖНЫ вращаться с одинаковой скоростью
и вновь через мгновение тут же подает.
Цикл повторяется раз за разом.
Итог - машина плавно катится вперед. Почти не тормозя.

О чем говорю я: в ЭТОЙ ситуации мне неважно прямолинейное движение. Пусть все колеса блокируются - правой стороны хватит, чтобы машина остановилась.

Вот так - на пальцах объяснение принципа работы АБС.
Если есть желание - давайте обсудим.

Давайте только без голословных посыланий - "иди почитай принципы"
Вперед - но с аргументами в руках )

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
AdvocatusDiaboli писал(а):
OlegSGV писал(а): Антиблокировочная система не дает заблокироваться колесам - это ее прямое назначение, а не сокращает тормозной путь, не надо мягкое с теплым сравнивать.

А вот с этим я согласен - и именно про это и писал.
Что порой важнее короткий тормозной путь, а не незаблокированные колеса.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
DEMY писал(а):OlegSGV Вы путаете понятия...
тормозной путь короче чем с АБС будет не при прерывистом торможении, а при торможении в пол с заблокированными колесами.... никакая нога не воспроизведет АБС прерывистыми движениями... в пол на блокировке - согласен, большинство случаев (по сокращению тормозного пути) останется за авто без АБС...

И это утверждение верное. Смысл прерывистого торможения - заблокировать колеса. Далее перед заблокированными колесами начинает собираться всякая шуга - которая ухудшает торможение. Отпускаем (прерывистое торможение) - колесо перекатывается через эту шугу - вновь блокируем.
Очень эффективно, кстати. Да - с прямой машина уходить - надо ловить рулем. Но очень эфффективно.
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Прелесть АБС

Сообщение AdvocatusDiaboli » Пт, 24 фев 2012, 11:00

OlegSGV писал(а):Что порой важнее короткий тормозной путь, а не незаблокированные колеса.

А порой наоборот, ситуации разные бывают. То, что машина с ABS не столь эффективно тормозит на неравномерном покрытии, асфальтной гребенке и т.д. как на ровном асфальте, не секрет. Разумеется, у ABS есть и недостатки - куда ж без них, вы кстати, привели один из таких случаев. Но даже в вашем примере - при торможении с АБС будет возможно вырулить с такого участка, а при торможении с заблокированными колесами одному богу будет известно, где вы окажетесь после. И еще - если в той же ситуации
пуслть левая сторона машины на льду, правая - на сухом асфальте
вы будете прерывисто тормозить сами - намного сократится тормозной путь?
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Прелесть АБС

Сообщение OlegSGV » Пт, 24 фев 2012, 11:07

В такой искусственной ситуации - в разы сократится. Серьезно. И прерывистое торможение там будет иметь одну цель - удержать правые колеса на сухом асфальте. Если тормозить в юз - то машину просто развернет.

Кстати, позволю себе процитировать следующее:
" В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно." Это отсюда: http://www.polar-star.ru/tralers3.html

Наводит на размышления, не так ли?
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Прелесть АБС

Сообщение DEMY » Пт, 24 фев 2012, 12:41

назначение АБС сохранять управление машиной при торможении - точка.....
остальное -вариации на тему...
Управляемый авто на скользком покрытии при торможении, для меня лично ВАЖНЕЕ, чем лишних 2-3 метра тормозного пути...
не хватает тормозного пути с АБС - надо изменить стиль вождения...

Что делает инстинктивно водитель когда ему не хватает тормозного пути (т.е. перед самым препятствием) ??? праааввильно, пытается объехать!!! фих объедешь на скользком покрытии с торможением без абс !!!
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Прелесть АБС

Сообщение OlegSGV » Пт, 24 фев 2012, 12:45

DEMY писал(а):Управляемый авто на скользком покрытии при торможении, для меня лично ВАЖНЕЕ, чем лишних 2-3 метра тормозного пути...

Ну вот и прекрасно - пришли к консенсусу и расставили точки над е
А далее каждый выберет, что ему важнее...
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Прелесть АБС

Сообщение DEMY » Пт, 24 фев 2012, 13:00

и еще раз: функция АБС не удерживать машину ровно при томожении на прямой, а не давать машине ехать прямо при торможении, когда колеса указывают в отличную от 0 точку...

OlegSGV писал(а):...... Смысл прерывистого торможения - заблокировать колеса. ......

блокируют колеса непрерывным торможением...
OlegSGV писал(а):...... ...... Да - с прямой машина уходить - надо ловить рулем. Но очень эфффективно.

часто машину не поймаешь рулем, а поймаешь бордюр колесом или еще какое нибудь препятствие
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Прелесть АБС

Сообщение Макс Ситроен » Пт, 24 фев 2012, 14:27

OlegSGV писал(а):Я-то в курсе, как работает ABS
Вернемся к моему примеру - пуслть левая сторона машины на льду, правая - на сухом асфальте - ок?
Жамкнули на педаль.
Датчики АБС на колесах начали считать повороты колес.
Левая сторона ясень пень - тут же перестала вращаться.
Что делает АБС?
Правильно - тут же снимает тормозные усилия на всех колесах (в том числе и на правых!) (те которые на асфальте) Логика АБС проста - ВСЕ колеса ДОЛЖНЫ вращаться с одинаковой скоростью и вновь через мгновение тут же подает.


Мы об одноканальной ABS что ли говорим?
На Фабах же многоканальные стоят.
В том случае, если какое-то колесо начинает вращаться существенно медленнее остальных (что означает, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как только колесо начинает вращаться быстрее остальных, тормозное усилие восстанавливается.
We're on a mission from God (с) Blues Brothers
Skoda Roomster SCOUT 1.2 TSI DSG Blue Miami
Аватара пользователя
Макс Ситроен
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Вс, 20 июн 2010, 17:43
Откуда: SWAD, Moscow, Russia

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15