dimonpc писал(а):Тестировал ABS и ESP на пустыре, был в восторге. Но в реальной жизни от аварий ещё не спасали, до случая ниже, работали системы себе когда нужно.
Тут еду рано утром по пустой широкой дороге, км 80 в час. Впереди машина может метрах в 50, двигалась медленнее меня. Начал мигать зелёный свет, ну по-любому бы оба проехали на мигающий. Но впереди идущая машина решила остановиться, а так как ее скорость была раза в 2 ниже, она остановилась. На дороге снежок, -20, под снегом коварный лёд. Жму тормоз машина неспеша тормозит, работает ABS. Быстро догоняю зад машины впереди. Метров за 15 понимаю, что не остановлюсь, аварии не избежать, движение рулём влево, на соседнюю полосу и машина с заблокированными тормозами беспрекословно слушается, чуть занеcло, сработала ESP. В итоге по соседний полосе уехал на тормозах ещё метров 10, благо успел остановится до перекрёстка.
ABS спасла от аварии, я был поражён, как машина следовала руля по реальному льду. Раньше ездил на волге, там с заблокированными тормозами не то что по льду не повернуть, по вполне обычному снегу, но там конечно дело техники.
Теперь я понимаю, почему в авариях я гораздо чаще вижу только нашенские машины, хотя как мне кажется иномарок в нашем городе в половину уже.
Может быть русскому автопрому выгодно, чтобы их клиенты бились? Можно запчастей больше продать, ну и машин тоже...
Я молчу про ESP - штука очень классная.
Ребят, не берите машины без ABS, ну и, считаю, без ESP тоже. Спасают жизни эти системы. Если нет денег, лучше вообще не брать. Конечно, если вы очень опытный водитель, я могу оказаться не прав. Но вот к новичками это относится обязательно!
..обеими руками за Ваш совет, НО:
1) естественный отбор и привычки человечьи не позволит Вам после машины с ABS/ESP/ASR/...сесть за руль обычной машины, а это иногда у большинства из нас случается. Риск попасть в неприятную ситуёвину возрастает в разы;
2) любая система иногда ломается и/или машина попадает в "непредусмотренные" Производителем дорожные условия. Да хранит Вас Бог от таких событий, но шанс водителя "нафаршированной" машины выйти с честью из такой ситуации так же намного ниже, чем у имеющего опыт "тележного" автопрома.
Я не призываю к покупке машин без систем безопасности, НО главная система - у водителя в голове! Не хочу никого обидеть.
3) новичкам нужно учиться ездить БЕЗ систем, иначе не получится понять машину на дороге.
Моё личное мнение, не претендую на истину.
Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD)
