А по-моему все как раз достаточно просто и ясно - нужно всего лишь поставить себе
правильные цели, а уж потом начинать искать подходящие способы их реализации. Плюс соотвессна понимать - что для чего и для кого предназначается.
* Что есть
сигнализация - объяснение присутствует в самом слове - это
оповещение владельца
о случившемся факте проникновения внутрь или причинения ущерба машине. Служит для
отпугивания неопытных "любителей покататься" или алко-нарко-бомжей, но
не спасет вас от разбитого стекла, испорченной личинки двери или снятия колес. Для профессионала же не составляет особого препятствия и отключается в большинстве случаев за ~15 секунд.
* ДУ - собссна открывание дверей без ключа. Если используются самые последние разработки алгоритмов кодов обмена между брелоком и базой - еще ничего, а если устаревшие (на данный момент наверное 80% применяемых сигналок) - то почти любой "пионэр", затратив от 1000$ на покупку сканера (размером с пульт к телевизору) - откроет дверь вашей машины не хуже вас. А так как в 99% случаев ДУ дверей интегрируется с сигналкой (все управляется с одного пульта) - значит считайте, что сигнализация в машине тоже уже отключена (исключения составляют лишь независимые Car-мониторы или спутниковые средства обнаружения).
*
Средства для сопротивления попытке угона без участия человека (ИМХО так будет назвать корректнее всего):
механические - блокираторы на руль, педали, КПП и т.д. К сожалению спасают только от совсем неопытных "пионэров". Более-менее подготовленные - вскрывают всю эту "хитрую механику" методом бампинга или грубой физической силой за 3-5 секунд (не верил сам, пока не прочитал соответствующих статей и не посмотрел видео реальных примеров).
замки капота - ИМХО необходимая часть, так как очень много составляющих охранных и противоугонных средств - замыкается на подкапотном пространстве.
электронные - собссна иммобилайзеры, прерыватели различных процессов, важных для работы двигателя автомобиля.
скрытые - тут уж как фантазия взыграет.. Из разряда - угонщик сел в машину, а замка зажигания то и нету! Или где то спрятан потайной магнитный выключатель важной электроцепи. Как взламывать то, что отсуствует или не знаешь - где оно?!
По статистике, чаще всего угоняют либо дешевые(ВАЗ), либо достаточно дорогие автомобили. Хоть Шкода и не хвастает
пока вниманием к себе угонщиков (как уповают на это сейчас многие) - растущий спрос и интерес к марке может изменить существующее положение не в лучшую для нас владельцев сторону.
Конечно, для разных условий стоянки авто (гараж на охраняемой территории или это темный задний двор в "неблагополучном" районе) - рекомендации к охранно-противоугонной системе могут отличаться, но лично я посоветовал бы (и буду сам

) использовать следующий вариант:
Сигнализация/оповещение
* Если есть штатное ДУ ЦЗ (+ сигналка), то добавляется Car-monitor для оповещения. Если нет - сигнализация с обратной связью и самым последним кодом обмена между брелоком и базой. Обязательно наличие подключения концевиков дверей, датчиков объема и перемещения.
Защита
* электромеханический замок капота (например Defen Time)
* штатный иммобилайзер - пусть остается как есть
* дополнительный иммобилайзер с меткой скрытого ношения, прерывающий важные цепи скрытыми реле и, возможно, завязанный так же с замком капота. Играет так же дополнительную роль противо
разбойной (вас высаживают из машины) функции.
* Можно по желанию добавить блокиратор вала руля (так чтобы самому было не совсем удобно открывать его замок) и что-нить по своей фантазии и возможностям..
Грамотно продуманная охранно-противоугонная система, состоящая из сбалансированного
комплекса зависимых друг от друга и одновременно самостоятельных средств из различных категорий и реализованная настоящими специалистами - поможет сохранить ваше авто. По статистике угонщики обычно отказываются от своей попытки, если в течении 15-20 минут она не увенчалась успехом. Такой
комплекс может (
и должен) доходить до 10% стоимости авто.. а на другой чаше весов - риск лишиться вашего автомобиля. Я не сгущаю краски, а лишь рассматриваю реальные возможные варианты.
Но не стоит забывать о том, что можно приобрести сколь угодно навороченную и дорогую сигналку/систему, но
человеческий фактор (брелок сигналки и брелок-метка иммобилайзера висят на
одной связке ключей от машины, которая лежит в кармане куртки - легкая добыча для карманника) или
непрофессиональная установка на скорую руку в дешевых сервисах в
общепринятые у "мастеров" (и соответственно известные и угонщикам) места - могут свести на нет все вложенные средства.
Помните, что угонщики так же специализируются в своей "профессии", как и производители охранных средств, но действия угонщика будут отличаться от ваших представлений о них. Приведу простейший пример для среднестатичной охраной бюджетной системы:
В машине стоит штатный иммо, дополнительно установлена простейшая дешевая сигналка с сиреной, блокиратор рулевого колеса ("топор"), блокиратор КПП + хозяин "обманывает" всех скрытым отключением бензонасоса.
Сигналка отключается либо заранее (кража брелка, сканером или перерезанием жгута проводов, идущих из капота в салон, например отогнув подкрылок колеса или иным способом...), либо после вскрытия двери (разбив стекло или провернув вороток в личинке замка), а далее капота - ударом молотка по сирене с дальнейшим вырыванием/отключением базы/антенны сигнализации в салоне (~15сек. - 1мин.)
"топор" на руле вскрывается методом бампинга (5 сек.) или вырезанием(!) кусачками части руля.
Штатный иммо обходится подключением "краба" проводов от принесенного своего блока управления иммо.
Блокиратор КПП взламывается методом бампинга (5 сек) или проворотом/выбиванием личинки. В случае с АКПП все еще проще - приподнимается кожух и с ручки КПП снимается тросик - вуаля. Замок даже не стоит вскрывать.
Блокировки на топливной системе решаются принесенной с собой пластиковой бутылкой с бензином, трубками и резиновой грушей - эмуляция бензобака и бензонасоса готова.
При наличии помощников, да даже и при самостоятельной "работе" - через 5-10 минут от начала попытки угона, ваша любимица отправится в сторону ближайшего отстойника или разборки.
Вы до сих пор считаете, что все ЭТО с ВАМИ не произойдет??
Все сказанное следует воспринимать лишь как ИМХО советы на основе длительных изучений сайтов производителей и установщиков охранных систем, статей и форумов, посвященных этой тематике, а так же форумов "потенциальных" угонщиков. Сори если "многа букав"