Итак, я (точнее, моя жена) стал обладателем Skoda Fabia FL 1.4MT Elegance с пакетом WFI (он же пакет №9) белого цвета. Дата производства 07.09.2010, сборка - крупноузловая (со слов менеджера. Как точно выяснить - я не знаю).
Забирали ее вчера в Москве в Автопраге и гнали своим ходом до Вологды. В общем итоге получилось почти 500км.
Попытаюсь описать свои впечатления. Прошу не пинать меня сразу и не забрасывать помидорами, т.к. вольно или не вольно я все равно ее сравниваю с моей предыдущей (KIA Cerato Sport 1.6AT 106л/с) и нынешней (Mazda CX-7 Sport 2.3AT 238л/с) машинами. Поэтому все, что я напишу - это чисто мои субъективные мнения/ощущения, которые могут не совпадать (и, скорее всего, не совпадут) с мнениями/ощущениями других владельцев данных машин.
Экстерьер.
Ну, тут особо говорить нечего. Все уже со всех сторон осмотрели свои и чужие машины и не по разу просмотрели кучу фотографий. Так вот, в живую мне машина понравилась на много больше, чем на фотографиях. На стоянке стояли рядом белая, красная, черная и вишневая машины, все Элегансы. На мой взгляд, наиболее выигрышно смотрелись белая и красная. Вишневая тоже была ничего, а черная мне не понравилась (выглядит просто "никак"). Возможно, потому что было дождливо, и на солнце они бы выглядели по-другому. Машина реально с высоким клиренсом. В общем, смотрится машина хорошо, особенно, намытая и под ярким освещением. Различные пластиковые накладочки, пластик под дворниками и прочее приделаны очень хорошо, придраться не к чему.
Интерьер/эргономика.
Черный. Никаких цепляющих глаз элементов нет. Но в тоже время, не могу сказать, что он скучный. Привыкания не требует, ничего от процесса вождения не отвлекает. Посадку подобрал за 5 минут, после 6 часов за рулем усталости не было (в своей мазде удобно устроиться удалось только через 2-3 дня постоянных попыток). Не смотря на то, что сиденье поднял довольно высоко, над головой еще было достаточно места (у меня средний рост, 174см). Очень понравилось. Подлокотник очень помогает в дороге, переключать передачи не мешает. Приборы читаются хорошо, подсветка в темноте практически не напрягает, хотя я бы сделал ее чуть менее яркой (где регулируется, пока не нашел). Подсветка пприборов, дисплеев Maxi-DOT, климата и магнитолы - белая с голубоватым отливом, а подсветка всех кнопок - зеленая. Почему ее было не сделать белой - не понятно. А так создается ощущение: "я его слепила из того, что было". К подрулевым органам управления привык быстро, хотя они и сильно отличаются от привычных мне корейско-японских. Единственое, что не удобно, так это то, что колесико корректора фар находится в слепой зоне. Но им придется пользоваться не часто. Про прикуриватель уже сто раз написано, повторяться не буду. Очень не удобно опускать ручник при опущеном подлокотнике. И еще один эргономический просчет на мой взгляд: педальный узел (сам по себе очень удобен) смещен вправо очень далеко от площадки для отдыха левой ноги. Переносить ногу на нее очень не удобно. Еще удивило, очень туго поворачивается ключ в замке зажигания. У всех так? Какой-то не серьезный джойстик управления боковыми зеркалами. Тактильно - будто от другой машины, классом пониже. Ну и очень маркая черная ткань на подушках сидений, в дверях и на подлокотнике. Думаю, очень быстро запылится и вытрется. Буду искать чехлы, хотя бы маечки. А вообще, эргономика на высоте. Все под рукой, минимальное время привыкания. Сел и поехал.
Комфорт.
Т.к. машина шла в максимальной комплектации, то в комплекте была магнитола Swing, парктроник, БК с Maxi-DOT. Музыка понравилась. Не скажу, что я меломан и тонкий ценитель звука, но после моего навороченного Bose с усилителем, цифровым процессором, 9-тю динамиками и т.д. и т.п. Шкодовский Swing звучит очень даже прилично для стоковой магнитолы. Есть и верхи, и низы. Трехполосный эквалайзер, тонкомпенсация, еще что-то (пока не разбирался). Благодаря двум антеннам радио ловится замечательно. Ни малейшего желания заменить его на что-то другое нет. Для этой машины - самое то. Шумки практически нет. Двери захлопываются со звуком отечественной девятки. И слышно, как звонко срабатывает внутри ЦЗ. Торпедо выполнена из мягкого пластика, что очень хорошо. Но в ее исполнении я насчитал три разных по фактуре, жесткости и цвету пластмассы, на свету бросается в глаза. Понравился парктроник, который приглушает звук и выводит картинку на экран магнитолы. И радует, что не надо ничего колхозить с китайскими парктрониками: ни проводов, ни дурацких дисплеев. Maxi-DOT - тоже вещь. Особенно электронный спидометр, очень удобно. Я пока с БК не разбирался, но первые впечатления очень положительные. Климат-контроль - просто удобно (у меня был на всех моих иномарках). Выставил 21 градус, режим "Auto" и забыл о нем. Странно только, почему в режиме Auto он не показывает направление воздушных потоков. Вижу такой косяк в первый раз. Всяких ниш и полочек вроде хватает, но все они какие-то несуразные: ящики под сиденьями очень маленькие, нижний бардачек глубокий, но лист А4 по ширине в него помещается с трудом, в подстаканник спереди бутылка Pepsi 0.6л не влезла по высоте, нишу слева под рулем придется прокладывать чем-то мягким и не скользким.
Обзорность.
Обзорность нормальная. Сидишь достаточно высоко, чувствуешь себя (после CX-7) комфортно. Помню, у друга сел в Пежо-206, так было ощущение, что сел попой на асфальт. Но есть один страшный (для меня) недостаток. Оба боковых зеркала асферические, с эффектом удаления. А салонное - обычное, но его хватает только-только, чтобы заднее стекло охватить. Смотришь по зеркалам, машина сзади далеко вроде. А как глянешь в салонное зеркало - она уже почти в задний бампер уперлась. Особенно хреново, когда машина сзади чуть смещена в сторону (по зеркалам она вроде за тобой еще, а на самом деле уже пересекла линию заднего бампера). С непривычки пришлось сильно крутить головой на Ленинградке.
Динамика (не кидать в меня помидорами).
Те, кто говорят, что машина "пуляет", занимаются самообманом. Не пуляет она нифига. По городу на ней перемещаться вполне комфортно, в потоке держится легко, передачи (кроме первой) очень эластичные. Для неспешной езды - очень нормально. Но стоит выехать на трассу... 86 лошадей на 1,2т веса... Ну не едет она... ни на IV-й, ни на V-й передаче. С 80 км/ч на четвертой передаче вяло разгоняется и только по прямой и под горку. Чтобы совершить обгон нужно переходить на третью, потом тут же на четвертую, потом на пятую. И это при том, что в салоне было 125 кг живого веса да бак бензина. Наверно, если крутить движок до отсечки, она и будет ехать резвее, но в режиме "до 3000 об/мин" - обгоны некоторых больших фур заставили меня понервничать. Скорее всего, если ездить на этой машине постоянно, то начнешь по другому просчитывать ситуацию, но после 240 лошадей, с непривычки тяжеловато. Еще раз убеждаюсь, что Фабия 1,4 - это больше городской автомобиль. По городу - самое то. После 3000 оборотов начинает досаждать шум двигателя. Есть у меня такое понятие, как точка комфорта. Это скорость, которая как бы держится сама собой. Т.е. быстрее ехать становится не комфортно (начинаешь напрягаться), а медленнее - хочется ехать быстрее. На Фабии мне было комфортно держать скорость около 100км/ч (на CX-7 эта скорость где-то 130). А подсказки переключения передач - это вообще плод работы мазохиста. Она предлагает переключаться вверх на 1800об/мин. Двигатель аж звенит от натуги, не тянет, динамики нет. Подсказкам можно верить только на пустой трассе. Но обязательно при этом занимать правый ряд. Возможно потом, когда двигатель обкатается, машина будет порезвее.
Поведение на дороге.
Управляется легко, практически одной рукой. Что в городе, что на трассе. Абсолютно не устаешь. Околонулевая зона слегка размыта, но руль и не тугой, и не пустой, подруливать не приходится. Реакции - понятные и прогнозируемые. Мне понравилось.
А вообще, Фабия - очень хороший, добротный городской автомобиль. Он - как старые джинсы. Может и не блещет изысканностью и спортивными повадками, но ездить на нем приятно и вылезать не хочется. Мы с женой много пересмотрели машин перед Фабией. И еще раз пересмотрели их все когда началась эта катавасия с заказами и наш заказанный Sport 1.4MT потерялся где-то с 11 августа (не пришел дилеру до сих пор). И все равно мы до последнего пытались найти себе (больше ей, чем мне

) именно Фабию. Потому что это, на наш взгляд, оптимальный городской автомобиль. И именно таким он и был задуман. А мелкие недостатки есть у всех машин. Но руки помнят еще отечественный автопром

. И все, что не доделали немцы и чехи, мы доведем до ума.