mr_Green писал(а):Mark Larson писал(а): Ещё с прошлой машины нет доверия к Кастролу, а информация, полученная в Сети (в т.ч. и из вышеуказанного блога) только укрепила это мнение.
Хм, отказаться от кастрола в связи с утратой доверия? а что случилось конкретно? Я из личных соображений интересуюсь, потому что лью кастрол не первый год, и никаких претензий пока к нему не возникало. Читаю все отзывы про кастрол, чтобы знать, какие могут быть подводные камни, но сам пока - ттт - ни с чем таким не сталкивался. А насчет вот этого блога, который вы рекламируете... Этот блог на разных форумах всплывает в разных тематических ветках с разными интересностями и "разоблачениями", такое ощущение, что у них такой способ привлечения внимания к своему сервису, и только.
Ни какой конкретики с цифрами и научными обоснованиями по Кастролу я вам не дам. Чисто субъективное мнение, основанное на следующих фактах.
Моя первая машина (VW Polo Variant 1997г.в. 1.4 AEX) на момент покупки (12.2010) имела пробег 295 000 км, при этом со слов предыдущего хозяина в последнее время ездила на "халявном" Castrol SLX 5w-30. Сразу после покупки я поменял масло. Залил Liqui Moly Optimal Synth 5w-40. Выбирая это масло, я не заморачивался, т.к. на тот момент почти ни чего в них не понимал. Решающую роль сыграли 1) Близость экспресс-сервиса по замене масла от дома (своего гаража нет) 2) Положительный опыт использования LM - папина 15ка гоняет на нём ни один год. Тут надо отметить, что машина в виду возраста и пробега ехала не очень охотно, а маслице кушала с большим аппетитом. Средств и желания капиталиться не было, поэтому я начал потихоньку лечить "сердце" косметическими мерами. Сначала было
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1 , потом тюбики ХАДО, а перед сменой масла на 300 000 км залил очиститель маслянной системы длительного действия
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1 и в добавок для следующей смены выбрал Liqui Moly Moligen 5w-50. Короче, наигрался с химией на всю жизнь!
Но надо отметить, машинке эксперименты понравились! Ужор масла сократился. За первые 4000км долил не мнее 3 л., а после всех "извращений" - около литра на 3500км - к моменту продажи. Двигатель стал работать ощутимо мягче, а на высоких оборотах звук из свистяще-дребезжащего превратился в мягкий рык. Сократился расход бензина. Машина стала дольше прогреваться - видимо каналы прочистились, циркуляция масла улучшилась и соответственно уменьшилось трение. Не знаю, что именно сказалось положительно: может уход от Кастрола, может чудокерамика ХАДО, может молиген. (Был кстати и негатив: на Молигене застучали гидрики. Как выяснилось потом, это масло хоть и имеет "соответствтие" VW 502, на самом деле не рекомендуется для машин с гидрокомпенсаторами. Вот такой вот "развод" со стороны уважаемых немцев)
Это был первый момент.
В процессе покупки Фабии, всплыл следующий факт: машины с завода идут на Кастрол Магнатек 5в-40, но дилер на ТО льёт Шелл. Мне объяснили это так. Раньше рекомендованным был Шелл, лили его и на заводе, и на ТО. Потом Ваген перешёл на Кастрол. Этот дилер по-началу тоже, но потом в виду "неудовлетворительного" состояния моторов было принято решение вернуться на Шелл. Это слова манагера. В чём реальная причина конечно ни кто не скажет. Может Шелл больше денег откатил, может и вправду на Кастроле больше обращений по гарантии... Но очков Кастролу эта история не прибавила.
Ну и момент последний: "народная молва"

У знакомых, и их знакомых, и знакомых тех знакомых, страдавших "гуталином и асфальтом" в ДВС часто в моторах был тот самый Кастрол. Это не объективное мнение, не спорю. Может быть миллион причин, по которым двигатель может засраться, однако, именно слово "Кастрол" - масло, которое рекомендуют не только Вагены, но и некоторые другие известные производители - всплывает чаще всего.
Указанный блог не формировал моё мнение о Кастроле, оно как-то уже сформировалось до него.
По поводу самого блога. Появление сомневающихся и разоблачающих - вполне нормальное явление. Я, имея высшее техническое образование, читаю его с большим интересом и иногда подмечаю кое-какие нестыковки и неточности, однако количество полезной информации ощутимо превосходит недостатки. Верить не верить - дело каждого. Мне пока интересно

Возвращаясь к Кастролу. Ни чего конкретного против этого масла я не имею. Едет ваша машина на это масле без проблем - отлично. Желаю, чтобы так продолжалось и дальше

Но я как-нибудь постараюсь обойтись без него.
Простите за "много букв". С уважением
