forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Сообщение lexxxa_82 » Пн, 13 янв 2020, 14:19

Приветствую вас форумчане.

У меня Фабия 08 год, 1,4, МКПП.

История такая - пару лет назад жена подливала тормозуху т.к. та хитро уходила через задний (вроде левый) цилиндр в недра страны. Подливать у ней её получалось отлично, а закрутить крышку, та что желтая, бачка должным образом не справилась. Открыв в очередной раз капот - той самой заветной крышки я не нашел, купил новую и забыл про эту историю на 2 года пока...

На Новогодние праздники поехали по делам, проверяю нейтраль - рычаг туго ходит вправо влево, включаю первую - а она уже не первая а третья - глохну. Вторая нормально включилась, с ней и стал в тот день трогаться, под конец поездки задняя скорость исчезла полностью, от слова совсем (первая врубается). Начитавшись умных советов, с этого форума естественно, скинул батарею с площадкой и оху...(охренел), крышечка бачка тормозного клинит рычаг, тот что большой такой, железный, с противовесом. Вот и такое бывает ребяты - наука всем.

Собственно в чем моя боль сейчас? А это включение 1 передачи и заднего хода, а именно первую на ходу включить не могу за редким исключением, третья включается и задняя раза с 5-6 только включается, а вместо неё, как правило 1-я включается. Думаю нужно попробовать подрегулировать кулису под капотом, как на умных роликах это делают, ну там с вращением штыречка и оттягиванием пружин и т.д. Собственно вопрос, я заметил следующее, когда доставал крышечку, подергал за большой рычаг, который с противовесом, так он у меня не просто так вверх вниз ходит и поворачивается, так и сам по себе болтается во все стороны, попробовал подтянуть гайку по центру рычага, таки нет, она нормально затянута и дальне не идет. Кто регулировал - это так и должно быть или у меня ентот рычаг мозги пудрит?

Извиняюсь заранее - кино на эту тему снять не додумался - чтобы понятнее всем было.
lexxxa_82
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 13 янв 2020, 13:55

Re: МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Сообщение Alexannnn-Der » Ср, 15 янв 2020, 22:41

Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Сообщение lexxxa_82 » Пн, 20 янв 2020, 13:31

Добрый день.
Вчера регулировал кулису - проделал процедуру 2 раза, особого результата нет. В целом само переключение стало более свободным и практически не требует усилий. Первая скорость и задний ход по прежнему канифолят мозги. Первая включается раза с 5-го, вместо неё включается как правило 3-я, задний ход раза со 2-3, а вместо него как правило включается 1-ая. Остальные скорости - без нареканий.

Что думаю:
1. Износ пластиковых наконечников которые с пружинами (не знаю как они правильно называются);
2. Запас по регулировке тросов исчерпан и нужно шайбы или ещё что-то подкладывать или менять тросы с наконечниками;
3. Что-то ещё.....

Друзья, есть соображения?
lexxxa_82
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 13 янв 2020, 13:55

Re: МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Сообщение NikSvI » Ср, 05 фев 2020, 14:14

Машина супруги. Были две проблемы - с переключением 1-ой и особенно задней и гул при трогании.
https://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=13&t=143953
Заменили в марте сцепление - проблем больше нет (ттт), втыкается чётко.
NikSvI
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт, 17 мар 2017, 22:01

Re: МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Сообщение lexxxa_82 » Пн, 02 мар 2020, 17:03

Так ребяты, категорически вас приветствую!

Таки есть у меня результаты по кулисе КПП.
Но начнем по порядку:

1. Вскрытие пациента показало, что у меня, по какой то невиданной херне, очень туго вращался рычаг под буквой "2"
Изображение
Но у меня он пластиковый и немного отличается по форме, а сбоку фиксируется, опять же, пластиковой, белой клипсой, которая в руках рассыпалась на части от одного только грубого приставания (гениальная, надо заметить, идея - взять и сделать все из пластика).

А теперь посмотрите на эту картину (вставлять не буду - картинка там тяжелая, кому интересно по ссылке пройдите)
https://www.zapchast.com.ua/ui/645b610c16512655081b3106032cac4c/
Это собственно была вся моя боль и крик души, когда я извлекал этот рычаг, то обломил ось и она осталась внутри механизма переключения КПП, ребята, люди, товарищи - не повторяйте моей ошибки, вытаскиваете рычаг плавно и аккуратно. В общем пару дней я выковыривал, остатки этой оси сверлами, лобзиками и прочим скрабом, жесть. Там делов-то на минут 20, да вот только подлезть сложно, но как говорится: дорогу осилит идущий... Поменял я этот рычаг на неоригинал, отдельно заказал клипсу фиксирующую, все смазал и ввернул взад, как все и было. Теперь все крутится нормально, без заеданий. Накинул тросы, сделал регулировку (много ссылок в интернете есть и тут уже поделились, поэтому процедуру опущу) и все более-менее заработало. Все включается и выключается, но верхние передачи (задняя, 1,3,5) стали короткие и включаются нечетко, а нижние (2 и 4) четко включаются и длинные. Короткие и длинные это я про ход рычага КПП, ежличо.

Заодно поменял вкладыш КПП, это такая пластиковая, белая, обойма в которую защелкивается "шарик" рычага КПП
Вот картинка: Изображение


В планах пока покататься месяц - полтора, понаблюдать и заменить ещё этот рычаг Изображение
в связи с тем, что у меня там разболтано шлицевое соединение и сколько не затягивай гайку крепления, он один фиг болтается в разные стороны. Вот ведь напасть то какая. :( .

з.ы. Несколько интересных наблюдений, может кому поможет:
1. Быстрее всего достать сломанную пластиковую ось предварительно проколупав пошире отверстие в ней насквозь, а потом, полотном от электролобзика, пропилить одну из боковых стенок, после чего я её смог выдавить из отверстия.
2. Пришлось помучаться с одеванием вкладыша рычага КПП, я его предварительно хорошо смазал, но за часик таки одел, больше времени уходило на установку усиков пружинки на вкладыш, одно неверное движение и пружинка отстреливается вниз - но в какой то момент все собралось в кучу.
3. При регулировке тросов КПП, что бы зафиксировать коробку черным маленьким рычажком, делал так одной рукой аккуратно чуть-чуть поднимал и опускал большой, металлический рычаг с противовесом и немного покручивал из-стороны в сторону, а другой рукой шевеля рычажок фиксации, ловите момент фиксации КПП, после чего рычажок свободно поворачивается в бок и фиксирует КПП.

Как грится, спасибо шо читали.
lexxxa_82
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 13 янв 2020, 13:55

Re: МКПП, нужен совет по регулировке кулисы.

Сообщение Alexannnn-Der » Чт, 05 мар 2020, 23:16

Вот это....да! Дорогу осилит идущий!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron