Страница 1 из 1

[РЕШЕНО] "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Пт, 31 янв 2020, 8:40
VVChaif
Обращаюсь к сообществу за помощью. Ай Нид Хелп.
Шкода Фабия II, двигатель CHF, 1.2л, 60л.с., пробег 200т.к. Сборка Калуга (2009г.в.).
Когда машина "холодная" то двигатель работает ровно. После прогрева двигателя до 75-80° на холостых оборотах "троит", работает неустойчиво, дергается.
Если во время езды нажимать на педель газа оооочень плавно то разгоняется нормально. Расход бензина не увеличился. Если же нажать резко (например для обгона или маневра на перекрестке) то сразу начинает работать как швейная машинка т-т-т-т-т-т-т, обороты не набирает, чек начинает моргать (сейчас он просто горит) и потом обороты не набирает вообще. Стоит заглушить, и завести опять (лампочка чека просто горит), то возвращаемся к предыдущему стилю работы двигателя.
Были заменены топливный фильтр и насос. Форсунки на самодельном стенде проверял (правда не на 4атм., а на 2-2,5) - льют одинаково (емкости заполнили одинаково за один промежуток времени). Струя факела конечно не идеально ровная, но я и не знаю какая она должна быть :).
Вопрос: В какую сторону копать чтобы полечить машинку. Невозможно в городе в пробках стоять, кажется что двиг щас выпрыгнет из под капота :( А каждые 1-2 минуты глушить/заводить - не есть гуд :(((

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Пт, 31 янв 2020, 18:24
astark
А свечи? А ошибки прочитать???

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Пт, 31 янв 2020, 20:39
Dr_zlo
я бы обратил внимание на растянутую цепь к этому пробегу ее уже надо поменять.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Пт, 31 янв 2020, 20:45
VVChaif
Свечи имеют правильный цвет. Причем они тоже менялись - результат не изменился...
Ошибки посмотреть в нашей деревне нечем. Заказал ОДБ. Жду.
Поисковые запросы на форумы выдавали, что у людей тоже были такие проблемы, но решения с моими не сходятся (топливный насос, фильтр, свечи менял). Датчик хола? катушка зажигания? лямбда? что еще поменять чтобы убедиться что это не оно? :(
Обратить внимание одно, другое не получить результата (как с топливным насосом) обидно - ведь поменять цепь - это как минимум 20к, а у меня сцука жопотека :(( (простите за слезы :) Впрочем я готов отдать 20К за ремонт - если быть уверенным что это именно ОНО. А так - тыкать пальцем в "а может это заменим" как то не очень.
Но спасибо и за это направление...
Какие еще будут варианты? неужели я самый уникальный, что мне досталась неизвестная поломка? :)

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Сб, 01 фев 2020, 0:45
Alexannnn-Der
Dr_zlo писал(а):я бы обратил внимание на растянутую цепь к этому пробегу ее уже надо поменять.

...и у меня такое же мнение, все симптомы похожи на смещение фаз ГРМ.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Сб, 01 фев 2020, 10:02
Dr_zlo
На холодную происходит более ранее зажигание и при растянутой цепи это не сильно влияет на работу двигателя. По мере прогрева зажигание становится ранним и из-за растянутой цепи сильно смещается к такту выпуска. Плюс по мере нагрева происходит температурное расширение звеньев цепи. Я не специалист, я так себе это вижу. Поправьте меня.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Сб, 01 фев 2020, 19:11
astark
Я бы проверил датчик температуры охлаждающей жидкости.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Сб, 01 фев 2020, 21:28
VVChaif
Тааак. Датчик температуры...
У меня стоит мультитроникс который по ОДБ показывает показания датчиков (ошибки к сожалению не показывает)...
Штатный датчик (на панели приборов) на данной модели показывает 3 состояния: 1- от чегото до 44° - синий цвет,т.е. холодно. 2 - ничего не горит от 44° до неизвестно°. 3 - 107° и выше включается вентилятор. (красный цвет я так и не видел)
По трассе и городу двигатель более 86° не нагревается (обычно это 80-81°), т.е. ОЖ работает в штатном режиме.
При работе совместно с кондиционером - более чем 84° не подымалась. Я даже пользуюсь данным свойством - в пробках включаю кондейку и двиг не перегревается т.е. более 84° температура не поднимается.
Возможно к нему есть претензии, но только в плане отсутствия прогревочных ХХ на холодную в холодную погоду.
Поясню. Если на улице менее 15° - двигатель прогревается на 830-840 об/мин(это обороты штатные холостого хода). А если более 15°то прогреовочные обороты становятся 1100об/мин. Данная проблема присутствует часто, и не только на данной модели двигателя. Многие с этим сталкивались. Козалось бы, чем холоднее, тем ХХ должен отрабатывать свое предназночение.. ан нет... Холодно - греем как будто тепло, Тепло - ща мы побыстрее "оборотики" накрутим...
В общем к чему я. Аномального поведения датчика температуры я не заметил за эти 10 лет эксплуатации (кроме ХХ на прогреве). Если бы он "бедокурил" то все это время.. а не последние 15т.км. (гдето последний год эксплуатации)
Но тоже спасибо за предположение.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 фев 2020, 21:41
astark
По этому датчику "мозги" выставляют обогащение смеси. На некоторых моделях это одна из хронических болячек связанная с трудным пуском при низких температурах.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 фев 2020, 21:44
VVChaif
Трудностей с пуском как раз и нет. Но датчик заменю. Посмотрим что изменится. Спасибо.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Ср, 05 фев 2020, 18:40
astark
Может прежде чем менять все же прочитать ошибки.
Можно предположить датчик кислорода (лямбда зонд) , по нему тоже выставляется обогащение смеси и учитывается он только после прогрева.

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Сб, 15 фев 2020, 13:04
VVChaif
Ну вот и вердикт.
1,5 из 3 катушек зажигания были неисправны. Т.е. одна убитая вообще, вторая работала с перебоями.
Заменил - все заработало как часики.
Всем спасибо за помощь...

Re: "троит" на холостых посте прогрева.

СообщениеДобавлено: Вт, 18 фев 2020, 8:05
Alexannnn-Der
VVChaif писал(а):Свечи имеют правильный цвет.

...при неработающих катушках это странно. Но хорошо, что причина найдена! Удачи! :)