Страница 1 из 3
двигатель 1.4 теория езды в связи с оборотами

Добавлено:
Вт, 22 апр 2008, 9:58
Женя
Вчера ехал с дочерью на фабкеII с 1,4 двиг. Выразил ей свое недовольство по манере езды ( рваная, разгон - торможение) и это по городу. Она возражает и говорит, что этот двигатель любит высокие обороты поэтому и приходится так ездить. Что бы переключиться на повышенную передачу надо разогнать минимум до 3,5. считаю бредом. Сам за рулем 25 лет. Сечас имею фабию нью сомби проехал 2000, манеру не менял. Переключаюсь по "чувству" езда плавная, машина на мой взгляд чувствует себя сомфортно. При этом переключения происходят как правило до 3,5. Рассудите грамотно. Спасибо.

Добавлено:
Вт, 22 апр 2008, 10:46
AlexB
Всё на любителя. Кто-то любит шоб машина лучше откликалась на педаль газа и ездит на высоких оборотах, но при этом машина сильно рычит и заметны рывки при переключениях. А кому-то наоборот по душе тихая, спокойная езда в диапазоне 2000-3000 обротов, хоть тяга двигателя и недостаточная, зато езда плавнее и двигатель не так шумит. Я вибираю по ситуации и настроению.

Добавлено:
Вт, 22 апр 2008, 11:56
Рейдер
Никакой мотор не любит большие пиковые нагрузки. На что и протестует повышенным расходом бензина и ускоренным износом ГРМ.
Сцеплению тоже не по кайфу такая езда. Про тормозные колодки вообще молчу.
Есть прямой смысл раскрутить двигатель до тех оборотов, когда мощности достаточно для необходимого маневра. Умение определять и делать это - признак мастерства и водительского опыта.
Уже на 3000 1,4 вполне прилично тянет. Чего ж над ним издеваться попусту, без крайней на то необходимости?

Добавлено:
Вт, 22 апр 2008, 12:24
Женя
Рейдер писал(а):Никакой мотор не любит большие пиковые нагрузки. На что и протестует повышенным расходом бензина и ускоренным износом ГРМ.
Сцеплению тоже не по кайфу такая езда. Про тормозные колодки вообще молчу.
Есть прямой смысл раскрутить двигатель до тех оборотов, когда мощности достаточно для необходимого маневра. Умение определять и делать это - признак мастерства и водительского опыта.
Уже на 3000 1,4 вполне прилично тянет. Чего ж над ним издеваться попусту, без крайней на то необходимости?
Очень удачное определение моей теории езды, а то я сам выразить не смог. спасибо. Нужно ездить нюхом, а не тахометром.

Добавлено:
Пт, 12 дек 2008, 6:44
msow
AlexB писал(а):Всё на любителя. Кто-то любит шоб машина лучше откликалась на педаль газа и ездит на высоких оборотах, но при этом машина сильно рычит и заметны рывки при переключениях. А кому-то наоборот по душе тихая, спокойная езда в диапазоне 2000-3000 обротов, хоть тяга двигателя и недостаточная, зато езда плавнее и двигатель не так шумит. Я вибираю по ситуации и настроению.
Аналогично. Когда на дороге ситуация спокойная - зачем насиловать любимую машинку

Но бывают моменты, когда нужно быстро разогнаться (особенно если есть где), тогда этот двигатель спокойно раскручивается до 5000 и более... И тормоза в машинке очень даже цепкие


Добавлено:
Пт, 12 дек 2008, 8:41
Артурик
Если уж речь зашла о теории, то посмотрите Внешние и частичные скоростные характеристики вашего двигателя ( это графики такие). У вашего мотора максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин. Поэтому для динамичной езды его надо крутить более этих оборотов. Другой вопрос если впереди горит красный , то зачем крутить)))). Поэтому это вопрос вкуса- если хочешь ехать быстро - придется крутить мотор ( уж таковы его характеристики) . Медленная езда на 4 и 5 передаче передаче ни к чему хорошему не приведет особенно если даваить на газ- повышенные нагрузки на двигатель.

Добавлено:
Пт, 12 дек 2008, 9:53
AlexB
Артурик писал(а):Медленная езда на 4 и 5 передаче передаче ни к чему хорошему не приведет особенно если даваить на газ- повышенные нагрузки на двигатель.
Это как, на 20-ти включить пятую и на газ давить?


Добавлено:
Пт, 12 дек 2008, 22:11
Назим
Джерими клаксон (Кларксон) сказал, что по городу на ровной дороге keit ехать на повышенной передачи,на низких оборотах- так меньше тратиться бензина и двиган не так загружен.

Добавлено:
Пт, 12 дек 2008, 22:33
Andrey.K
Артурик писал(а):Медленная езда на 4 и 5 передаче передаче ни к чему хорошему не приведет особенно если даваить на газ- повышенные нагрузки на двигатель.
Что значит "медленная"?
Меня вот тоже иногда мучает сомнение. Вроде бы обороты низкие 1800-2000 - но с другой стороны - тянет. Хотя один мой знакомый водитель говорит, что лучше не скупиться на газ, раскручивать до 3000 а то и выше. Мол, в этом случае налет на клапанах и свечах сгорает, клапана работают в нормальном режиме, смазка и проч. Езда на низких оборотах - это не есть хорошо. И вот когда я смотрю, что на тахометре 1900, вспоминаю его слова и как-то не по себе (х.з. - много это или мало), но машина-то вроде едет, тянет. Или когда еду 80км/ч на 5-й, и пришлось замедлиться до 60км/ч, затем снова ме-е-едленно ускоряться - вроде как нужно бы на четвертую перейти, но вроде и на пятой тянет, ускоряется только не так быстро. Вот и думаю - правильно ли я поступаю, что не переключаюсь на 4-ю или нет.

Добавлено:
Сб, 13 дек 2008, 0:34
Ёжж
Странные у вас вопросы. Тем более с большим опытом вождения. В инструкциях к любой современной машине написано, что без необходимости не нужно крутить двигатель. Это лишний износ всего и расход бензина. Большинство рекомендует поддерживать обороты от 2 до 3тыс. Мотора 1.4 вполне хватает бодро держаться в городском потоке даже на Румстере, что уж говорить о фабии.
Классический городской стиль переключения известный еще с жигулей 20-40-60 и 5тая с 80. Все плавно, без рывков, с нормальным расходом 8.5литров по городу
На счет крутящего момента. Я находил информацию, что на моторе 1.4 максимальный крутящий момент на 2300, это у 1.6 кажется на 3500.
Поэтому 1.4 тащит с низов. Можно ездить даже по красным стрелкам на спидометре напротив 30 и 50 км.ч. Но это по дворам всяким или в вялом потоке. Постоянно переключатся так тоже вредно.
При разгонах и всяких ускорениях нужно докручивать до 3х- 3.5тыс оборотов. Тогда достигается нужный температурный режим для самоочищения свечей и камеры сгорания. Говорят, у женщин на автоматах такая проблема чаще. Если тоскаться по пробкам и плавно разгоняться, автомат переключает передачи не выше 2тыс об.

Добавлено:
Сб, 13 дек 2008, 9:59
Geetler
про лишний износ вопрос спорный, я не согласен!
А сравнение с двигателем тазика ваще ерунда, ни один нормальный человек на тазе не крутит за 3000, не потому что он не едет, а потому что находиться нельзя в этот момент в машине. да и ваще неравнозначное сравнение.
Найди ссылку на крутящий момент и посмотри еще разок "где он".
максимальный крутящий момент на 3800, как на 1.4, так и на 1.6
А про красные метки опять поржал

.
Ты еще скажи видишь ограничение - знак на столбе 60 - едь на 4.
и БОЛЬШИНСТВО РЕКОМЕНДУЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБОРОТЫ ОТ 2 ДО 3.
Это кто?

Добавлено:
Сб, 13 дек 2008, 11:05
Valery_V
Geetler писал(а):
и БОЛЬШИНСТВО РЕКОМЕНДУЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБОРОТЫ ОТ 2 ДО 3.
Это кто?
Это так, наверно, в книжке написано в разделе про экономичную езду и защиту окружающей среды.
я тоже кручу фабу до 3500-4000 об и радуюсь динамике. А если нужно кому-то экономить, то надо было 1,2 брать.
Кстати, я свой таз 2114 стабильно раскучивал также до 3500-4000 об, и особого шума в салоне не наблюдал.

Добавлено:
Сб, 13 дек 2008, 14:41
fedor
Не хочу спорить -каждому свое-но когда я еду из пункта А в пункт Б у меня нет мыслей "всех порвать " по дороге ,я просто спокойно еду без без насилия над машиной и мотор кручу -2-3 тыс. оборотов,поскольку хочу на этой машине ездить долго и ,по возможности ,без ремонтов


Добавлено:
Сб, 13 дек 2008, 20:05
Valery_V
fedor писал(а):Не хочу спорить -каждому свое-но когда я еду из пункта А в пункт Б у меня нет мыслей "всех порвать " по дороге ,я просто спокойно еду без без насилия над машиной и мотор кручу -2-3 тыс. оборотов,поскольку хочу на этой машине ездить долго и ,по возможности ,без ремонтов

Каждому свое. Кто-то любит прокатиться неспешно за городом, а кто-то покупает Шевроле Тахо для того, чтоб в пробках стоять...


Добавлено:
Сб, 13 дек 2008, 22:22
Slimas78
Valery_V писал(а):Geetler писал(а):
и БОЛЬШИНСТВО РЕКОМЕНДУЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБОРОТЫ ОТ 2 ДО 3.
Это кто?
Это так, наверно, в книжке написано в разделе про экономичную езду и защиту окружающей среды.
я тоже кручу фабу до 3500-4000 об и радуюсь динамике. А если нужно кому-то экономить, то надо было 1,2 брать.
Кстати, я свой таз 2114 стабильно раскучивал также до 3500-4000 об, и особого шума в салоне не наблюдал.
А мне менеджер на тест драйве говорил, движок любит обороты, смело крути до 4500 об
