Страница 1 из 1

ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 9:36
Alex_zag
Почитал в форуме по стилю вождения при наличии ABS. Подчеркнул много полезной информации, т.к. ранее с АБС никогда не ездил.

Но возник у меня вопрос по опыту эксплуатации машин с ESP и стилю вождения, когда эта система (или совокупность отдельных систем стабилизации) включается. Очень хочется, чтобы Вы поделились опытом.

Например, я, когда на трассе, ночью, на скорости 80 км/ч попал на полностью заснеженный участок дороги (метров 100), немного растерялся. Впереди препятствий не было и соответственно проверять АБС тоже никакого смысла не было. Машину немного начало раскачивать, практически мгновенно замигал индикатор ESP (мигал на всем участке). Моя реакция была следующей - сразу бросил педаль газа и стал корректировать руль в стороны небольших заносов. Должен ли был я тормозить двигателем или давить на газ или на тормоз!??? Не знаю!? Без ESP я бы точно знал что делать - давить на акселератор (была переднеприводная) и выравнивать машину.

А что делать (при срабатывании ESP) при попадании на гололед, на такой скорости, при аквапланировании, при входе в крутой поворот на скользкой дороге и т.д. и т.п.? Жду ваших житейских практических советов.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 9:57
Gosha71
Делай все тоже самое, что и делал ранее.
ESP - просто помощь водителю в экстренной ситуации.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 18:13
WestBrooklyn
Просто иногда замечаешь в крутом повороте что лампочка есп заморгала...

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Ср, 14 янв 2009, 15:59
Anton_HTP
Alex_zag писал(а):Почитал в форуме по стилю вождения при наличии ABS. Подчеркнул много полезной информации, т.к. ранее с АБС никогда не ездил.

Но возник у меня вопрос по опыту эксплуатации машин с ESP и стилю вождения, когда эта система (или совокупность отдельных систем стабилизации) включается. Очень хочется, чтобы Вы поделились опытом.

Например, я, когда на трассе, ночью, на скорости 80 км/ч попал на полностью заснеженный участок дороги (метров 100), немного растерялся. Впереди препятствий не было и соответственно проверять АБС тоже никакого смысла не было. Машину немного начало раскачивать, практически мгновенно замигал индикатор ESP (мигал на всем участке). Моя реакция была следующей - сразу бросил педаль газа и стал корректировать руль в стороны небольших заносов. Должен ли был я тормозить двигателем или давить на газ или на тормоз!??? Не знаю!? Без ESP я бы точно знал что делать - давить на акселератор (была переднеприводная) и выравнивать машину.

А что делать (при срабатывании ESP) при попадании на гололед, на такой скорости, при аквапланировании, при входе в крутой поворот на скользкой дороге и т.д. и т.п.? Жду ваших житейских практических советов.

НИКОГДА не отпускай полностью педаль газа на переднем приводе, в таких ситуациях!
А так советую пройти хотя бы теоретический курс в школе водительского мастерства.
Меня например волнует, теория управления газом на машинах с электронной связью аксселератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 14 янв 2009, 16:19
Evgenii
На автомате не безполезно переключиться в режим S алгоритм включения ESP чуть изменится, попозже будет слабатывать и вероятность переключения передачи на повороте практически исключается в тот момент когда появляется соскальзвывание наружу руль кратковременно чуть наружу. Если соскальзывание становится угрожающим просто приотпускаеш газ- машина задней осью начинает сильнее, чем передней уходить наружу, как бы вкручиваясь в поворот уменьшая его радиус, в этот момент если ничего не делать сокращается подача топлива и одновременно тормоза начинают делать свои дела (тормозить колёса по внутренниму радиусу). Если недоуская срабатывания ограничения подачи топлива, руль чуть наружу и газом балансировать на грани срабатывания можно веером и по повороту пройти.
Не ДЕлай этого на проезжей части пока неотработаеш на полегоне.

СообщениеДобавлено: Ср, 14 янв 2009, 17:45
Vic-51
Главное - делать все возможное, чтобы не попадать в стремные ситуации! В любом мануале написано: сколько бы доп. устройств не было установлено на вашу машину, законы физики продолжают действовать!!!
Ну а если уж попал, то ничего не делать! Делать тоже, что и всегда, когда никаких устройств нет! Пока будешь разбираться в тонкостях управления - точно вмажешься куда-нибудь!
Учитесь водить машину, Господа!

СообщениеДобавлено: Чт, 15 янв 2009, 11:37
SF333
Пока не попробуешь не знаешь. Я смою масяню специально провацировал, конечно не на дороге, на безопасных участках. И тогда становится понятно, например заметил такую фишку....зимой если входить в поворот с ручником: пока на ручнике идет в занос как обычная машина, только ручник отпускаешь ESP автоматически выравнивает машину путем блокировки колес правой стороны (если занос был в право) и причем при включенном ESP тапок в пол не помогает, она сама дает столько оборотов, сколько считает нужным. При повороте в калею когда попадаешь тоже мгновенно выравнивает машину. мне нравится.

СообщениеДобавлено: Пт, 16 янв 2009, 17:44
Evgenii
Ранее тоже получалось идти юзом только с ручником. с ростом скорости машина уходит в юз и без ручника, т.е. если с ручником (на Ромстере можно нарисовать восьмёрку с максимальным удалением метров 12. То пройти поворот радиусом 60м. на скорости 60-80 км\ч по укатанному снегу, (скорость зависит от температуры и влажности) получается только с управляемым заносом.
Обычно этот поворот прохажу на входе 40-45- на выходе 55-70 (если никого нет, поворот отлично просматривается 2 полноценные полосы) вчера еду а там на участке метров 10 не промёрзший асвальт, а лёд; как будто воду пролили, так вот ESP помогло на 250% даже если бы встречка была, то вероятность разьехаться была около 100%

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Вс, 05 дек 2010, 19:28
dimonpc
Решил поднять тему, т.к. наступила зима и хочется обсудить работу esp. Очень нравится антипробуксовка. По снегу/льду трогаться классно, неспеша прокручивает колёса, тем самым максимально эффективно трогаешься, даже если газовать в пол, система не даёт бессмысленно буксовать, душит движок. Если отключаю, то букс идёт, обороты выше, расход выше. В поле пока не выезжал, чтобы проверить как себя ведёт в заносах, как только, так сразу отпишу.

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Вс, 05 дек 2010, 19:42
DEMY
dimonpc
тодько АСР и ЕСПи разные вещи ;-)

кста, на хоккей завтра не пойдешь? ;-)

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Вс, 05 дек 2010, 20:03
dimonpc
DEMY писал(а):dimonpc
тодько АСР и ЕСПи разные вещи ;-)

кста, на хоккей завтра не пойдешь? ;-)

Ну ESP это как комплекс всего. Но в своём посте действительно имел ввиду ASR.

P.S. хоххеем не увлекаюсь, но сходил бы, только билетов нет...

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Пн, 06 дек 2010, 12:13
Evgenii
Да действительно с наступлением снежного сезона надо освежить.
1. внимательно выбирай скоростной режим
2. внимательно следи за дистанцией до впереди идущего
3. наамного чаще надо смотреть в зеркало заднего вида и немного думать "за того парня"
Но бывают ситуации от которых никто не застрахован. Если машина с ЕСП и ты пошёл на обгон. через снежный торос то иди уверенно, без необходимости не делая резких движений. отпускай педаль тормоза только тогда когда колёс не будет на этом торосе, вставая на свою полосу так-же либо просто катясь либо с небольшим положительным ускорением.
Подходя к повороту (на трассе) лучше заранее переключиться на скорость пониже и проходить поворот с небольшим положительным ускорением. (печальная ситуация может быть если одно из колёс поймает снег, и не будет положит ускорения, может начаться боковое ускорение.

Re:

СообщениеДобавлено: Вт, 07 дек 2010, 17:39
aadriver
Evgenii писал(а):На автомате не безполезно переключиться в режим S алгоритм включения ESP чуть изменится, попозже будет слабатывать и вероятность переключения передачи на повороте практически исключается в тот момент когда появляется соскальзвывание наружу руль кратковременно чуть наружу. Если соскальзывание становится угрожающим просто приотпускаеш газ- машина задней осью начинает сильнее, чем передней уходить наружу, как бы вкручиваясь в поворот уменьшая его радиус, в этот момент если ничего не делать сокращается подача топлива и одновременно тормоза начинают делать свои дела (тормозить колёса по внутренниму радиусу). Если недоуская срабатывания ограничения подачи топлива, руль чуть наружу и газом балансировать на грани срабатывания можно веером и по повороту пройти.
Не ДЕлай этого на проезжей части пока неотработаеш на полегоне.

Спасибо, полезная информация, особенно "соскальзвывание наружу руль кратковременно чуть наружу", нужно еще опробовать для закрепления! Это годится для любых авто и не только с ESP!

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Вт, 07 дек 2010, 17:49
A_ST
короче, чтобы было понятно: про возникновения сноса или заноса вмешательство ESP происходит либо при значительных углах заноса, либо раньше - при попытке водителя самостоятельно скорректировать снос или занос (при резких действиях водителя рулем или педалями - это сигнал для системы к началу действий)...

Re: ESP: Опыт управления автомобилем

СообщениеДобавлено: Ср, 08 дек 2010, 4:34
Evgenii
Неоднократно проверял, при изменении углового ускорения во время заноса, к ЕСП сигнал либо не идет. попробуйте пройти большой круг, и как только начнется занос, руль поворачивайте влево- вправо градусов на 30-40. пока руль не зафиксируете, есп не включится. (проходил в заносе почти круг радиусом 60м таким образом)