Страница 1 из 1

Техника переключения MKПП ??

СообщениеДобавлено: Пн, 20 апр 2009, 14:07
maxlis
Добрый день. Хотел бы у вас узнать кто как переключает механику на шкоде (хотя странный вопрос конечно :) ) ? Но вот в чём загвостка, на шкоду пересел после гольфа (голь древний, 10 лет на нём откатал, и до меня еще не меньше) и не как не могу привыкнуть к коробке, хотя машину в большей части и брал из неё, такой четкости мало где встретишь. Или со с цеплением у меня проблемы, точно не знаю. Но вот в чём судь вопроса, когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю). Если же переключаю чуть раньше (от 1500), то естественно (жалко двигатель) пыхтит но едет (рывков нет), медленно конечно набирает скороксть при этом. Пытаюсь все поймать тот нужный момент (как написано в гайде переключение нужно производить на 2000-2500 оборотах), и когда начинаю переключать, машина резко подрываеться. Ощущаю себя полным ламером, как будто сцепление не доконца отпускаю. Машину брал б/у с пробегом 6600 (естественно проверить сцепление не было возможности, но вроде все гуд), езжу на ней полтора месяца сейчас пробег порядка 7500. Двигатель стоит 1,4. Кто как переключает, подскажите на каких лучше оборотах все это делать, или с педалями я не как не владах (на гольфе у меня все педели жесткие может и привык ногу в пол давить)? Кстати на понижение передачи происходит почти тоже, но заметно реже.

СообщениеДобавлено: Пн, 20 апр 2009, 14:46
Alex133
Вообще на любой машине с МКПП переключать передачи следует только выжав сцепление до упора. Можно конечно использовать древнюю технику вождения машин без синхронизаторов, только зачем?
На каких оборотах переключать - это вопрос стиля разгона, к самому процессу переключения никакого отношения не имеет.
Поэтому не очень понятна фраза "когда начинаю переключать, машина резко подрываеться" Непонятно и что делает машина, и почему вообще она что-то делает в начале переключения, когда сцепление должно быть выжато.
Ну а потом включаем передачу, здесь хорошо бы угадать выдержку времени, пока скорость маховика упадет до скорости выбранной ведомой шестерни, но можно и не заморачиваться, синхронизатор сработает.
Ну а дальше, как и при трогании, отпускаем сцепление при добавлении газа. Только делать это можно намного быстрее и точность такая, как при трогании, не требуется. Практически, со 2 на третью и выше можно просто резко бросить сцепление, хоть это и не совсем по-мастерски.

Re: Техника переключения MKПП ??

СообщениеДобавлено: Вт, 21 апр 2009, 7:44
Andrey.K
maxlis писал(а): когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю).


Происходит это от того, что у фабии длинное сцепление с поздним схватыванием (точка сцепления где-то начиная с 2/3 обратного хода педали). Ты, вероятно, привык к раннему схватыванию, когда сцепление происходит в районе 1/3...1/2 обратного хода. Получается примерно следующее. Ты переключил передачу на повышенную, начал отпускать сцепление, отпускаешь до 1/2 хода плавно и уже начинаешь подгазовывать, думая, что сцепление уже есть, затем уже быстрее отжимаешь педаль. Но сцепления-то еще нет, оно либо только-только, либо вообще нет. Обороты от твоей подгазовки без нагрузки возрастают, а когда ты далее более быстро отпускаешь сцепление происходит толчек, обусловленный двумя факторами: высокие обороты и быстрое отпускание сцепления.
У самого нет-нет да и случается (у меня на прежней машине было очень раннее схватывание, примерно 1/4 обратного хода, после 1/2 можно было педаль просто бросать сцепление было уже достаточно уверенным, я и привык до 1/2 -отпускать плавно, дальше - быстро). На фабии, имхо, нужно привыкать плавно отпускать сцепление вплоть до конца обратного хода.

СообщениеДобавлено: Вт, 21 апр 2009, 9:26
ILLUSIONIST
Ваговские сцепы все такие)))

СообщениеДобавлено: Вт, 21 апр 2009, 15:42
Шкодавод
maxlis, у меня в точности все как вы описали. Езжу уже 5 месяцев, только начал привыкать, ловить тот самый момент, чтоб и не дергала и не замедлялась. Но у меня немного наоборот - чаще дергаю, когда с высшей передачи на низшую переключаю, особенно со второй на третью или с третьей на вторую.
тут еще свою роль играет электронная педаль газа. Заметьте, что она не сразу реагирует на нажатие, а как бы с задержкой. Где-то на форуме писали что это демпфер, чтобы не реагировать на прерывыстые короткие нажатия, когда например по кочкам проезжаешь.

Re: Техника переключения MKПП ??

СообщениеДобавлено: Вт, 21 апр 2009, 15:54
sergey.cha
Andrey.K писал(а):
maxlis писал(а): когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю).


Происходит это от того, что у фабии длинное сцепление с поздним схватыванием (точка сцепления где-то начиная с 2/3 обратного хода педали). Ты, вероятно, привык к раннему схватыванию, когда сцепление происходит в районе 1/3...1/2 обратного хода. Получается примерно следующее. Ты переключил передачу на повышенную, начал отпускать сцепление, отпускаешь до 1/2 хода плавно и уже начинаешь подгазовывать, думая, что сцепление уже есть, затем уже быстрее отжимаешь педаль. Но сцепления-то еще нет, оно либо только-только, либо вообще нет. Обороты от твоей подгазовки без нагрузки возрастают, а когда ты далее более быстро отпускаешь сцепление происходит толчек, обусловленный двумя факторами: высокие обороты и быстрое отпускание сцепления.
У самого нет-нет да и случается (у меня на прежней машине было очень раннее схватывание, примерно 1/4 обратного хода, после 1/2 можно было педаль просто бросать сцепление было уже достаточно уверенным, я и привык до 1/2 -отпускать плавно, дальше - быстро). На фабии, имхо, нужно привыкать плавно отпускать сцепление вплоть до конца обратного хода.


Абсолютно все правильно написано, так оно и есть, а при очень интенсивном вождении можно и порезче отпускать сцепление, но обязательно до конца, тогда не будет рывков. Это точно потому, что сцепление очень длинное на ФАБЕ. :D :D :D

ответ

СообщениеДобавлено: Ср, 22 апр 2009, 11:21
Зайцев
Неужели так трудно привыкнуть к работе сцепления??? :shock: Хотя вы не одиноки!!! :lol: