Neyas писал(а):Наткнулся на изрекание Рейдера: "Будет три порога "шустрения": в 1500, 3000 и 15000 км. "
Верны ли эти цифры и чем они обусловлены? И может быть на разных движках разные? Разъясните пожалуйста. У меня пробег 800км, двиг 1,4, жду шустрения

Ну раз уж тут меня помянули всуе, то изрекусь еще раз...
Как говорят сервисеры и по собственному опыту, новый двигатель компом зажат до момента обкатки. То есть, не надеясь на созательность юзера и чтение им мануала, производители заложили некоторое ограничение мощности движка до тех пор, пока не пройдет первые 1500 км. и это в принципе логично. Ибо в этот период запороть движок очень даже запросто.
Далее идет окончательная притирка трущихся узлов и и движок становится сам по себе значительно более легкий в вращении. Это в зависимости от режима обкатки и дальнейшей эксплуатации и происходит на 3-4 тыс пробега.
Участвуют ли при этом в увеличении мощности "мозги" движка - не знаю.
И наконец, полная раскрутка происходит где-то после первого ТО.
Когда заменено масло с продуктами износа и притирки деталей двигателя.
У кого как. Кто на 8000 км делает, а кто и на 15000.
Там уже наверное тоже мозги участвуют и подключают другую прошивку управления мощностью. Точно не знаю.
Я как на первой машине все три порога ощутил, так и на новой происходит в точности то же самое.