Страница 1 из 4

Необслуживаемый аккумулятор?!

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 14:02
MAX1980
Смотря в зеленый "глазок" якобы необслуживаемого аккума фирмы VARTA пришла мне в голову мысль-а не стоит ли его родимого освободить от клемм,замерить плотность,проверить уровень?Но!Сверху он накрыт пластмассовым кожухом-не пойму,где же его открыть?Еще интересно-сверху АКБ пробки или общая крышка(весь верх всплошную закрыт наклейкой)?И еще-понятие "необслуживаемая" АКБ подразумевает,что ее между ТО вообще не проверять?

На предложения поехать на СТО и голову не морочить отвечу-после
жигулей осталась зарядка АКБ и хотелось бы самому поковыряться... :oops:

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 14:31
rdfr
Кожух снимается элементарно, если посмотреть внимательней по бокам, можно заметить что-то вроде вдавливающихся кнопк, вот именно на них давя и одновременно прикладывая к кожуху (не кнопкам) силу по направлению в верх легко снимается. :)
Аккум закрыт, по крайней мере у меня, единой пластиной-пробкой. В принципе замеры и доливку можно произвести, но современные технологии, применённые в данной батарее, расчитаны на долгий срок эксплуатации без вмешательства. По этой причине даже на 4-5 ом году жизни параметры праверяемого аккумЫлятора врятли будут критичны, при условии правилиной эксплуатации. Но есть одно слабое место: при полной разрядке прежняя ёмкость теряет около 50% больше не востанавливаясь. Отсюда совет, пусть работает без твоей помощи. :wink:

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 15:03
MAX1980
А доливка ведь уровня нужна?А то знакомый проявил пренебрежение к АКБ-типа необслуживаемая и не трогал ее года полтора,а когда в ноль разрядилась и вскрыли,то оказалось,что в ней уже пластины осыпались наполовину сухие...

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 15:20
rdfr
Заметь что выше написал "при условии правильной эксплутации" данное понятие включает в себя исправное соответствующее требованием по вольтажу и амперам систематическую подзарядку во время эксплуатации от электро цепи автомобиля. Видимо у твоего знакомого была не шкода а что-то ближе к вазу. Примеров так называемого "выкипания" аккума на них море, ситуация с превышающими выходными напряжениями от автогенератора усугубляется, ездой на высоких оборотах. Вобщем не замарачивайся, прими поздравления с покупкой! Действительно хорошая машина! И ты молодец коль подымаеш вопросы по ремонту. Главное не навреди, не ремонтируй исправное. :D

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 17:36
MAX1980
Спасибо конечно :D только покупка была 6августа 2008 (fabia new combi ambiente 1.4)

А машинка знакомого-служебная таврия :crazy:

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 17:44
Рейдер
rdfr писал(а): Отсюда совет, пусть работает без твоей помощи. :wink:

+1
"Не стоит искать приключений на свою задницу..."(с)
Подзарядить АКБ от зарядного устройства - полезно. Особенно зимой. Прямо на машине.
А снимать то зачем?
Проверить уровень электролита. Так если это не обслуживаемая АКБ, то на срок ее службы это и не предусмотрено. Да и в случае чего добавить воды можно тоже не снимая аккумулятора.

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 19:40
DarkWanderer
На моей шкоде родной аккум первый раз полностью сел через год эксплуатации, после простоя на габаритах и аварийке около 3 - 4 часа. На машине езжу практически каждый день. После того случая месяца через 2 уже зимой машина простояла 3,5 суток и снова аккум сдох, даже сигналка замки открыть не могла. Прикурил, больше машина больше суток не стояла, аккум заводил более-менее. Но вот через пол года поменял этот аккум ибо ну его. Напряжение по утрам на нем было около 11 В, В сервисе сказали что все ок, но мне такое ок не нужно. И это далеко не единичный случай подобного рода выхода из строя родного аккума через 1 - 1,5 года.
Он был с глазком, на 51 Ампер часов, под наклейками 6 крышечек к каждой банке.

СообщениеДобавлено: Чт, 11 июн 2009, 21:30
Рейдер
DarkWanderer писал(а):На моей шкоде родной аккум первый раз полностью сел через год эксплуатации, после простоя на габаритах и аварийке около 3 - 4 часа. На машине езжу практически каждый день. После того случая месяца через 2 уже зимой машина простояла 3,5 суток и снова аккум сдох, даже сигналка замки открыть не могла. Прикурил, больше машина больше суток не стояла, аккум заводил более-менее. Но вот через пол года поменял этот аккум ибо ну его. Напряжение по утрам на нем было около 11 В, В сервисе сказали что все ок, но мне такое ок не нужно. И это далеко не единичный случай подобного рода выхода из строя родного аккума через 1 - 1,5 года.
Он был с глазком, на 51 Ампер часов, под наклейками 6 крышечек к каждой банке.

Ну что можно сказать...
Либо брак попался, либо до этого АКБ удалось хорошо вставить.
Считаем.
Габариты 4Х5 W. Ну 20 получается.
Далее.
4 фонаря по 21 W со вкважностью мигания 1/2 (хотя, на самом деле - 1/4, ну и фиг с ним) - 42 W.
Итого - 62 W.
Делим на напряжение питания - 12 В.
Ну 5 А с мелочью.
Умножаем 4 часа на 5 А = 20 А-ч.
Заявленная емкость - 51 А-ч.
Где остальные 30 А-ч?
Ото ж...

Далее. Напряжение свежезаряженной АКБ должно быть 13,2- 13,8
В. 11 вольт говорит о том, что либо АКБ круто разряжена, либо в одной из банок - замыкание и она не работает.
Пресловутый "зеленый" индикатор говорит лишь о том, что в третьей банке АКБ все нормально. И не более того.
"В Багдаде все спокойно... "(с)

СообщениеДобавлено: Пт, 12 июн 2009, 8:43
ШЕВ
У меня на совсем новой машине, в первый мороз акум. сдох за ночь. Обратился в сервис, ведь не должен в 30-33 градуса так дохнуть. Обратился в сервис, сказали что помочь не можем, не обслуживается. Можем только зарядить.
Короче, я его снял, купил электролита для поднятия плотности. Поставил акум на зарядку, замерил плотность - маловато, 1,24 Подогнал до 1,27. Еще зарядка.
Зверь а не аккумулятор.

СообщениеДобавлено: Пт, 12 июн 2009, 9:42
DarkWanderer
Рейдер писал(а):
DarkWanderer писал(а):На моей шкоде родной аккум первый раз полностью сел через год эксплуатации, после простоя на габаритах и аварийке около 3 - 4 часа. На машине езжу практически каждый день. После того случая месяца через 2 уже зимой машина простояла 3,5 суток и снова аккум сдох, даже сигналка замки открыть не могла. Прикурил, больше машина больше суток не стояла, аккум заводил более-менее. Но вот через пол года поменял этот аккум ибо ну его. Напряжение по утрам на нем было около 11 В, В сервисе сказали что все ок, но мне такое ок не нужно. И это далеко не единичный случай подобного рода выхода из строя родного аккума через 1 - 1,5 года.
Он был с глазком, на 51 Ампер часов, под наклейками 6 крышечек к каждой банке.

Ну что можно сказать...
Либо брак попался, либо до этого АКБ удалось хорошо вставить.
Считаем.
Габариты 4Х5 W. Ну 20 получается.
Далее.
4 фонаря по 21 W со вкважностью мигания 1/2 (хотя, на самом деле - 1/4, ну и фиг с ним) - 42 W.
Итого - 62 W.
Делим на напряжение питания - 12 В.
Ну 5 А с мелочью.
Умножаем 4 часа на 5 А = 20 А-ч.
Заявленная емкость - 51 А-ч.
Где остальные 30 А-ч?
Ото ж...

Далее. Напряжение свежезаряженной АКБ должно быть 13,2- 13,8
В. 11 вольт говорит о том, что либо АКБ круто разряжена, либо в одной из банок - замыкание и она не работает.
Пресловутый "зеленый" индикатор говорит лишь о том, что в третьей банке АКБ все нормально. И не более того.
"В Багдаде все спокойно... "(с)

Этот АКБ я отдал человеку, он его проверил, сказал, что плотность во всех банках далека от нормы, уровень электролита понижен во всех банках. Возможно из-за перезаряда. Но я АКБ никогда отдельно не заряжал, только в машине от генератора. Да, лампочка на нем уже давно не была зеленой, а была черной.

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 9:19
MAX1980
Немного тему UP

Коллеги,вопрос назрел такой-если надо снять пластиковый кожух с аккума,то мешает клемма "+",если ее отсоеденить на час-другой,то что может в машине сброситься по электрочасти?(магнитолу,часы в расчет не беру...)

Заранее спасибо! :)

Re: Необслуживаемый аккумулятор?!

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 9:28
Satyr
MAX1980 писал(а):Смотря в зеленый "глазок" якобы необслуживаемого аккума фирмы VARTA пришла мне в голову мысль-а не стоит ли его родимого освободить от клемм,замерить плотность,проверить уровень?

Неужели заняться больше нечем ?

От жигулистских синдромов следует избавляться сразу же после избавления от жигулей :wink:

Добавлено спустя 4 минуты:

MAX1980 писал(а):...а не стоит ли его родимого освободить от клемм...

За фабию не скажу, а на иной продукции VAGа эта манипуляция приводит к поезде к оф. диллеру и выкладыванию ему денег за сброс ошибок в блоке управления двигателем.

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 9:50
MAX1980
да я бы и рад не париться,но "жигулистский синдром..." :oops:

просто вчера на корпусе аккума видел метки мин и макс.,но не смог разглядеть уровня...А вдруг он уже ниже?

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 10:23
Alex_zag
Ответьте господа по "зеленому глазку"!

Есть у меня такой на аккум. Varta. Акумм. родной машина дек. 2008г., калужской сборки.
Проблем с ним (тфу, тфу, тфу, тук, тук, тук) не было. 2/3 зимы проездил. И сейчас вроде все нормально. Но вот этот глазок у меня не светиться зеленым, если днем в него смотреть, то оттенки зеленого присутствуют, но это не он светиться зеленым, а отражаемый свет зеленый. А если ночью под капот заглянуть и посмотреть на аккумулятор, то зеленым глазок не светит! Это так должно быть, или он реально должен светиться, в темноте, излучая зеленый свет?

P.S. Был у меня аккум. Bosh на пассате, тоже необслуж, и тоже с глазком. Вопросов по аккум. тоже никаких не было. И глазок тоже не светился!

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 10:58
Зайцев
MAX1980 не стоит так беспокоиться за АКБ!!! Сам работаю в аккумуляторной компании. АКБ у нас стоит варта , необслуживаемая. Если с авто все в порядке и музыку на не заведенную долго не слушаем, то с ним ничего не будет. Вообще если купить в магазине, то гарантия два года!!! А самому лазить себе дороже!!! Гарантия на такие батареи не распространяется!!! 8)