forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ремонт и ТО своими руками

Ремонт и ТО своими руками

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Тень » Чт, 14 июл 2011, 20:33

Castrol TAF-X SAE 75W-90
масло хорошее, но раньше было лучше.
Теперешний ТАФ уже не тот, что был раньше.
Теперешний ТАФ начинает густеть на втором году жизни.
На второй зиме это особенно становится заметным по сравнению с первой зимой по затруднённому переключению передач до тех пор, пока КПП не прогреется.
А прогревается она не быстро(
--------------------
Некоторые производители, которые допускают применение ТАФа в своих КПП рекомендуют менять его раз в 2 года или при пробеге 40000 км.
В зависимости от того, что наступит раньше.

----------------
Я бы на Вашем месте залил Оригинал.
1.6 МКП Елеганс + 9 пакет 2010 год Калужанка
Тень
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2011, 14:09
Откуда: Москва

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Sergb37 » Ср, 20 июл 2011, 16:20

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ писал(а):Доброго всем вечера! Решил самостоятельно заменить масло в МКПП ФабиА 1.4. Кто менял, подскажите:
1) порядок действий (что и зачем и как правильно);

Из книжки "Экономим на сервисе". :) Книжка действительно неплохая.
ИзображениеИзображение
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Никто » Чт, 21 июл 2011, 19:29

Вытекло масло через левый сальник привода МКПП. Проверял уровень масла в коробке - пустая. Купил сальник и масло оригинал, менять буду сам, до диллера далековато.
Необходимо снимать вал привода. Подскажите, пожалуйста, какие особенности снятия вала и установки сальника существуют, может есть схема коробки и привода, описание проведения работ.
Может кто уже сталкивался. Чем фиксируется вал: стопорное кольцо, винт, если есть, то с какой стороны?
Двигатель 1,2 BZG, коробка JUS (02T).
Никто
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 22 фев 2009, 14:13
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Alexannnn-Der » Чт, 21 июл 2011, 20:55

..в Фабию пока не лазил, но по внешнему виду скорее всего как в ГОЛЬФЕ/ПАССАТЕ - сначала отвернуть 6 болтов с внутренним шестигранником (по старой доброй традиции - пометить положение всех круглых деталей относительно друг друга маркером/риской и т.п.), оттянуть и закрыть пакетиком (чтобы внутрь ШРУСА не попала грязь) полуось. На "кочерыжке", что будет торчать из КПП будет либо центральный болт, либо стопорное кольцо. Далее - вытягиваем аккуратно, если масло ещё есть - потечёт. Удаляем сальник - ставим новый через оправку. Важно не давить на саму резинку сальника при установке - упор должен быть на металлическую обойму. Вал полуоси можно слегка шлифануть, в месте контакта с сальником бывает "канавка". Или немного недопрессовать новый сальник - место контакта сместится и новый сальник проживёт дольше. Все детали должны быть чистыми. Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Тень » Чт, 21 июл 2011, 21:44

Никто писал(а):Вытекло масло через левый сальник привода МКПП. Проверял уровень масла в коробке - пустая. Купил сальник и масло оригинал, менять буду сам, до диллера далековато.
Подскажите, пожалуйста, какие особенности снятия вала и установки сальника существуют, может есть схема коробки и привода, описание проведения работ.

Двигатель 1,2 BZG, коробка JUS (02T).


примерно вот так
Изображение
сальник позиция 9А
http://www.automn.ru/skoda-fabia/skoda- ... -1993.html
1.6 МКП Елеганс + 9 пакет 2010 год Калужанка
Тень
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2011, 14:09
Откуда: Москва

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Тень » Пт, 22 июл 2011, 7:22

Никто писал(а):Спасибо за помощь :good:

только обязательно найдите инфу о том, какими моментами затягиваются все соединения, особенно болт 15, и неукоснительно следуйте этим рекомендациям. От фонаря не затягивайте - наживёте проблем(

Посадочное место под сальник ( это то место, по которому работала кромка вашего теперешнего сальника ) на фланце привода (поз. 10А ) не шлифуйте, просто очистите и ноготком проверьте наличие "ступеньки" от возможной выработки.
Если выработка есть - просто не допрессовывайте сальник на 1-1.5 мм, если выработки нет - прессуйте его до упора.

Перед установкой сальника проверьте плотность обхвата ( посадки ) рабочей кромкой самого сальника вала полуосевого ( 10А ) фланца. А то всякое бывает: бывает плотненько садится, а бывает - болтаецо... :shock:
----------------------------
Книжек по Фабии много, купите - пригодится :wink:
1.6 МКП Елеганс + 9 пакет 2010 год Калужанка
Тень
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2011, 14:09
Откуда: Москва

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Никто » Пт, 22 июл 2011, 16:31

[url=http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i302/1107/6e/5bf64d293d30.jpg.html][img]http://s007.radikal.ru/i302/1107/6e/5bf64d293d30t.jpg[/img][/url]

Поменяли сальник. К сожалению это ни к чему не привело, масло также бежит. Порядок действий по порядку:
1. Сняли колесо.
2. Открутил 6 винтов (звездочка с 12-ю зубчиками)на ШРУСе.
3. Открутили 3 гайки крепления шаровой и, повернув колесо, отвели всторону открученный ШРУС.
4. Открутили винт (поз. 15), извлекли вал привода ( с пружиной поз. 13, шайбой поз. 12, бронзовой втулкой с разрезом поз. 11 и стопорным кольцом поз. 14) поз. 10А.
5. Сальник находился в корпусе без видимых повреждений, его не выдавило. Это заставили задуматься действительно ли дело в сальнике, зачем нужна пружина 13, втулка 11 и кольцо 14?
6. Ну дальше делать нечего выташили сальник.
7. И старый и новый сальник на валу привода сидели плотно. На валу видны были следы где находился старый сальник, но выработки нет.
8. Далее в обратном порядке.
9. Вставили сальник в корпус при помощи оправки ровно по сальнику.
10. Вставили вал привода и затянули винт поз. 15 с крутящим моментом 40 Н*м.
11. Затянули ШРУС поочередно 3 пары винтов с крутящим моментом вначале 10 Н*м, затем 40 Н*м.
12. Закрутили 3 гайки шаровой, поставили колесо.
13. Залили масло.
14. Завели машину, включили скорость.
Через некоторое время появились капельки.
Такое ощущение, что в коробке должно стоять маслоотражательное кольцо, а его нет и сальник не справляется с потоком масла направленное на него и пропускает.
Грешить снова на сальник - оба сальники визуально и по посадке были в норме. При этом проблема появилась резко. За день просматривал днище машины в смотровой яме, защиту не снимал, но следов ни масла ни запаха трансмисионного масла небыло. На следующий день к вечеру всё днище было в масле.

Может кто подскажет какая может быть причина? Какое назначение узла 10А, зачем пружина и бронзовая втулка со стопорным кольцом?
Никто
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 22 фев 2009, 14:13
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Alexannnn-Der » Пт, 22 июл 2011, 21:56

..проверить вентиляцию коробки. Если забилась трубка, то может давить масло через сальники. Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Тень » Сб, 23 июл 2011, 2:01

Сальник находился в корпусе без видимых повреждений, его не выдавило. Это заставили задуматься действительно ли дело в сальнике

нужно смотреть на рабочую кромку сальника. У изношенного сальника она широкая и "тупая" , а у нового - узкая и "острая"

Если текло из-под сальника, то виноват может быть только сальник.
А причин его течи может быть масса -
от банального износа сальника и уже упомянутого забитого сапуна ( вентиляции ) КПП ,
до чрезмерного биения полуосевого фланца, кривого вала ШРУСА и проч.

Пробег какой? Сальники эти по 100000 км и больше обычно без проблем выхаживают.
1.6 МКП Елеганс + 9 пакет 2010 год Калужанка
Тень
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2011, 14:09
Откуда: Москва

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Никто » Сб, 23 июл 2011, 15:11

Пробег 30 тыс. км почти. Проблема вентиляции - наврятли, после замены сальника, завели машину непосредственно на подъемнике. Проехал на первой не больше двух минут и масло появилось.
За 2 минуты в коробке не должно было создаться большого давления.
Возможно износилась бронзова втулка, появился дополнительный зазор и масло поступает к сальнику. Это, пока, предположение. Дилер за 160 км, чтобы проверить нужна новая пара бронзовых втулок.
Никто
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 22 фев 2009, 14:13
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Alexannnn-Der » Сб, 23 июл 2011, 21:37

..если проблема появилась резко, без видимых причин, то на износ втулки/подшипника это не очень похоже. Кстати, масло в коробке было родное или уже менялось? Это к тому, что при разрушении металлических деталей внутри коробки стружка будет полюбому и осядет она внизу, в том числе и около сливной пробки. Можно попробовать ещё раз слить масло и проверить его на наличие твердых частиц осадка (замечательно видно в прозрачной посуде, но можно отфильтровать осадок через кусочек бумажной салфетки). Эти частицы - хороший абразив, но чтобы за пару минут они смогли "съесть" сальник, я не могу поверить. Две минуты - это более похоже на отсуствие вентиляции коробки. Как раз прогревается масло и начинает расширяться - давит через сальники. Нескромный вопрос, но всё же - сальники были с правильным направлением малоотражающих рисок? Если в обратную сторону, то они работают как насос. Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение den-tula » Вс, 24 июл 2011, 17:08

Стучит цепь при заводке движка на холодную.При повторном запуске стука нет.
den-tula
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 24 июл 2011, 16:36

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Никто » Вс, 24 июл 2011, 17:43

Подскажите, пожалуйста, где у коробки 02Т находится сапун.
viewtopic.php?f=12&t=10027&start=75 описан случай поломки еонического кольца, правда у меня оно целое.
Никто
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 22 фев 2009, 14:13
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Тень » Вс, 24 июл 2011, 18:17

Никто писал(а):Подскажите, пожалуйста, где у коробки 02Т находится сапун.
viewtopic.php?f=12&t=10027&start=75 описан случай поломки еонического кольца, правда у меня оно целое.

http://www.multivan.su/files/05.pdf
http://vwts.ru/page05_02t.html

САПУН - ищите в верхней части корпуса самой КПП или её задней крышки типа такой "пипки". Она должна быть легко подвижна в направлении вверх/вниз
Изображение
1.6 МКП Елеганс + 9 пакет 2010 год Калужанка
Тень
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2011, 14:09
Откуда: Москва

Re: Ремонт и ТО своими руками

Сообщение Никто » Вт, 26 июл 2011, 15:17

Нашел причину течи масла из коробки.
Пробита коробка. Попал камень между корпусом коробки и левым фланцем вала привода и от вращения продавил корпус (он в том месте толщиной несколько мм). Образовалось отверстие на определенной части которого висит оторваный кусочек металла (что-то на подобии не полностью открытой консервной банки с отогнутой крышкой). Вероятность такого - одна из миллиона. Можно сказать сорвал джек-пот.
Теперь необходимо снимать коробку, разбирать, заваривать, собирать и устанавливать.
Если не затруднит, подскажите пожалуйста, расходные детали, которые необходимо менять при вскрытии и снятии коробки (стопорные кольца, винты).
Нашел руководство по эсплуатации о ремонту шкода фабии нью (400 стр.), описание не доконца понятно. Может у кого есть более подробное описание и порядок действий при снятии
и разбору коробки.
Никто
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 22 фев 2009, 14:13
Откуда: Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21