Страница 1 из 5
Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Сб, 26 июн 2010, 23:17
Aminazin
Подскажите, плиз: вчера смотрел Фабию в салоне, в допах указан "Автоматический кондиционер Climatic". Уже дома озадачился, автоматический это работающий постоянно? Включается при включении вентиляции салона? До этого у меня была KIA RIO там вентилятор включался отдельно, кондей отдельно. А ежли мне надо тока вентиляцию включить или печку?
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Вс, 27 июн 2010, 3:06
Патрикеевна
Не знаю точно, как сейчас будут делать в связи с обновлением, но едва ли что-то изменилось. Кондей включается кнопкой. Вентилятор - крутилкой (4 скорости). Работа как кондея, так и печки зависит от желаемой температуры (выставляется вручную тоже крутилкой от 16 до 28 град). Если температура салона ниже желаемой, включается печка. ЕСли выше, то кондей нужно включить доп. кнопкой, иначе будет только вентилятор работать.
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Вс, 27 июн 2010, 17:04
reznor
Из опыта....
Climatic - обычный кондиционер с полуавтоматической системой регулировки лопастей (направляющих) потоком воздуха, т.е. к "крутилкам" на торпедо не прикреплены тросики, как на стареньких авто, а кондиционер включается кнопкой, т.е. включается принудительно (по желанию).
На климате немного другая система. Если не ошибаюсь, такая система называется Climatronic (дисплей и кнопки + - для установки нужной температуры).
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Вс, 27 июн 2010, 19:39
Георгий 432
Климатик это полу климат, включаешь вентилятор на 1-ую скорость, нажимешь кнопку АС и выставляеш нужную темп, и все, а когда будешь отключать обдув, автоматически будет отрубаться кондей, так же при включении обдува он будет включаться, вот как то так, тебе лиш ь надо выбрать скорость и направление обдува
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Вс, 27 июн 2010, 20:32
Evgenii
Если немного дополнить, кондиционер включается отдельно, если нужен более тёплый воздух, чем охлождает кондиционер, то увеличивая температуру, ты просто тупо открываешь печку, со всеми вытекаемыми последствиями.
т.е. кондиционер охлаждает к примеру на 11 гр, но салон невелик и тепрература постоянно опускается, далее ты просто подаешь чуть подогретый воздух, чтобы добиться именно той температуры какую тебе надо. ПС есть ощущения, что градуировка на регуляторе температуры весьма условна.
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Вс, 27 июн 2010, 22:11
Рейдер
Evgenii писал(а):Если немного дополнить, кондиционер включается отдельно, если нужен более тёплый воздух, чем охлождает кондиционер, то увеличивая температуру, ты просто тупо открываешь печку, со всеми вытекаемыми последствиями.
т.е. кондиционер охлаждает к примеру на 11 гр, но салон невелик и тепрература постоянно опускается, далее ты просто подаешь чуть подогретый воздух, чтобы добиться именно той температуры какую тебе надо. ПС есть ощущения, что градуировка на регуляторе температуры весьма условна.
Немного не так.
Включать печку вместе с кондиционером - слишком расточительно с точки зрения энергозатрат.
Не по немецки это...
Все происходит и проще (по принципу регулирования), и сложнее (в техническом плане реализации такого пропорционального регулирования)). При достижении температуры, близкой к заданной, компрессор кондиционера снижает производительность за счет уменьшения хода его поршней. И печка тут никаким боком. Ее сервозаслонки при работе кондиционера обычно наглухо закрыты. Хотя и есть режимы климат-контроля, когда работает и печка, и кондиционер. Но они очень редки в использовании и почти всегда завязаны на режим рециркуляции.
Этот процесс регулировки установленной температуры хорошо заметен по потреблению бензина на холостых оборотах. На максимуме производительности кондиционера потребление может составлять до 1,2-1,6 л/час (зависит от двигателя). При наборе заданной температуры, этот показатель падает до 0,8-0,9 л/час. Без кондиционера потребление бензина обычно в норме составляет 0,5-0,7 л/час, опять же в зависимости от движка.
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Вс, 27 июн 2010, 22:34
MAX1980
Отличный ответ! даже просветился

Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 10:46
Skodavrick
У брата КИЯ РИО 1 1,5 АТ там кондей практически полный аналог(по ощущениям , конструктивно не знаю ) фабийного автоматического кондиционера и управление похожее .
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 10:59
Evgenii
Если честно, то струдом верится, но небуду столь категоричным в высказываниях, а действительно проверю, по расходу.
Почему с трудом. То , что вы описываете, называется "Инвертор" по крайней мере среди тех кто занимается кондиционерами. Если энергия берётся от электричества, то с помощью него (опустив замысловатые хитросплетения частоты, фаз и т.п.) заставляют компрессор качать более медленно, и именно с той производительностью (а её работу регламентируют мозги аппарата) которой будет достаточно, для потдержания выбранной температуры.
В авто насколько я помню привод передающий момент компрессору, - ременный, то-есть изменитькол-во оборотов крайне сложно, нет там ни второй коробки ни вариатора. а посему либо крутится компрессор на 100%, качая фрион, либо не крутится не качая его. (т.е. как обычный недорогой сплит дома).
Далее для чего нудна крутилка температуры, чтобы отключать компрессор по достижении Заданной температуры. Тут вероятнее все скажут, что именно поэтому он и отключается. Однако, давайте проверим заведите (скажем в дождь, когда влажные люди сели в машину, и образовалось "запотевание" стёкл. Мы включаем кондёр, ставим температуру, выше той которая в салоне, и людям тепло и стёкла не запотевают (воздух теплый и сухой) осушен кондиционером. посему при достижении заданной температуры нет команды на отключение, происходит осушение воздуха. (Повторюсь это работа обычного кондиционера, не климат контроля, кондиционер называется у Шкоды по-моему как раз климатик, а вот климат контроль как раз вероятнее всего отключает привод компрессора)
Это я так думаю. Но понаблюдаю, т.к. не обращал внимание на расход ГСМ
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 11:48
inform
Соглашусь с Evgenii. А также добавлю.
Автоматический кондиционер Climatic поддерживает в салоне заданную температуру. При этом объем подаваемого в салон воздуха (скорость вращения вентилятора) и направление его потоков регулируются вручную.
В отличие от Climatic, электронная система Climatronic оснащена несколькими датчиками температуры и датчиком интенсивности солнечного света. Обрабатывая получаемую от них информацию, система поддерживает требуемую температуру в салоне, регулирует объем подаваемого в салон воздуха и распределение воздушных потоков.
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 12:54
Георгий 432
Тут все такие умные

я напишу проще, для скептиков которые думают, что кондей просто отрубается при достижении опр темп, я заметил, что когода я сажусь в машину , у нас в Орене темп за 40 зашкаливает, и включаю кондей, машина жутко тупит первые несколько минут, примерно 5-10, а по мере остывания салона нагрузка на двиг заметно снижается, т.е на лицо переменная производительность кондиционера, это так же заметно и по расходу, просто заметьте когда включаешь кондей, расход на ХХ примерно 1.6 л а потом уменьшается до 1.1 -1.3
PS двиг 1.4
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:Evgenii, мне кажется Вы разбираетесь в кондиционерах, и я то же не много, Вы наверное видели компрессор кондиционера в разобраном виде, очень напоминает поршня в двигателе

так вот читал на форуме WW, что вот эти поршня как то изменяют ход или что то такое, вот этим и достигается не постоянная призводительность, в вопрос вообщем не вдавлся, но как то так было описано, кстати сей девайс изобретение чисто WW и ставиться на не одно поколение автомобилей
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 13:19
inform
Поискал информацию по кондиционеру Фабии. Рейдер прав.
Компрессор Denso имеет клапан, который регулирует величину хода поршня компрессора.
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 14:05
Evgenii
Да действительно тлько последний год жизнь перестала меня связывать с кондиционерами, правда бытовыми и пром., а посему.... так-же читал, что в автомобили премиум сигмента начали ставить вариаторы, спирального типа, с очень высоким КПД, и жутко дорогие, но к сожалению принцип работы их незнаю. Насчет клапана, в бытовыз помоему такого нет, в автомобильных, чтож, утверждать небуду, как говорится проконсультируюсь. Хотя со скепсисом к этому отношусь, лишний клапан серьезно сократит срок жизни компрессора.
Представьте -компрессор, это такая штука котора кочает и газ и жидкость, причем текучесть газа на много выше чем у воздуха, (проходит хоть и немного через вальцовочные соединения.) и на пути такого "монстра", ещё одна бяка которая делает перемонным ход поршня, там допуски.... блин, если б такие в машинах были... .
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 17:21
VladMir
Кто знает, скольки зонный климат-контроль Climatronic?
Re: Автоматический кондиционер Climatic

Добавлено:
Пн, 28 июн 2010, 17:48
ILLUSIONIST
адын!)))))