Страница 1 из 3

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Вс, 29 авг 2010, 22:40
Valery_V
Нужно это или нет - каждый пусть решает сам. На ВАЗовских инжекторах эта процедура была необходима также, как замена масла. Так как автоматической адаптации на них нет и со временем начинаются проблемы с ХХ и пуском из-за грязного дросселя.

Инструмент: отвертка на "+", торкс Т30, торцевой на 10.
Также понадобится новая прокладка дроссельной заслонки (код 036 133 073) и
карбклинер от ABRO, но можно и другой.
Предпосылки: двигатель должен быть холодным.
Итак начнем.
Первым делом отсоединяем "минус" от аккумулятора.
Затем отсоединяем шланг забора картерных газов от крышки ГБЦ (ниже на рисунке синяя стрелка) и топливный шланг от корпуса фильтра (желтая стрелка). Откручиваем пять винтов крышки воздушного фильтра.
Изображение
Изображение
Снимем крышку, вытаскиваем фильтр.
А какие сигареты курит Ваш двигатель?
Изображение
Корпус фильтра крепится на трех резино-пластиковых защелках. Снимается он непросто, а очень просто - беремся за корпус рукой возле защелки и дергаем его вверх. Затем отводим его к радиатору, чтоб не мешался.
Снимем разъем с дросселя. Торрексом откручиваем четыре винта крепления дросселя.
Изображение
и снимаем его. Вот такой он со стороны фильтра.
Изображение
А такой со стороны коллектора.
Изображение
Моем заслонку карбклинером. После этой процедуры должно получиться как-то так:
Изображение
Изображение
Устанавливаем новую прокладку.
Изображение
Ставим дроссель на место. Важно: винты закручивать по диагонали. Перед тем как начать закручивать винт, его необходимо повернуть против часовой стрелки до тех пор, пока винт не попадет в ранее нарезанную резьбу. И только после этого закручивать.
Затем все остальное собираем в обратной последовательности. К слову сказать, можно было бы и не разбирать фильтр, а сдернуть его целиком, но вот ставить на место его потом неудобно.
Подключаем аккумулятор, VAG-COMом проводим адаптацию дроссельной заслонки. И можно пользоваться.
На все ушло 40 минут времени, и банка карбклинера за 150р.
После чистки кардинально ничего не изменилось, если не считать ровного ХХ, "живой" реакции на акселератор и некой субъективной прибавки в мощности на низах.

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Вс, 29 авг 2010, 23:18
DEMY
респект, отличный отчет, надо ссыль на него в факе сделать :good:
а что буит если после промывки не адаптировать?? пережирать буит?

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Пн, 30 авг 2010, 8:29
Valery_V
DEMY писал(а):респект, отличный отчет, надо ссыль на него в факе сделать :good:
а что буит если после промывки не адаптировать?? пережирать буит?

Да ничего не буит. ИМХО дроссель должен адаптироваться при каждом включении зажигания.

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Пн, 30 авг 2010, 9:42
ser9e
А как она работает? Веренее принцип понятен - углом заслонки регулирует поток воздуха. Только за счёт чего она поворачивается? Там провода к ней должны быть?

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Пн, 30 авг 2010, 11:17
Gh0sT_
Там вроде разъем видно, по которому управляющие сигналы идут от педальки на двигатель, который уже и поворачивает заслонку

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Вт, 31 авг 2010, 12:07
Valery_V
На холодном двигателе обороты ХХ были около 2500 и при разгоне был провал. Сейчас провала нет. При прогреве обороты не поднимаются выше 1200 об.
Пробег всего 46800 км

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Ср, 08 сен 2010, 10:46
Garry_24
Чистили на ТО-2, стала лучше заводиться в теплую погоду...

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Сб, 11 сен 2010, 9:49
Genius
на ТО2 диллер уже рекомендует чистить дроссельную. Особенно если заводиться не с "полпинка". В Краснодаре у диллера стоит примерно 4500 ру.
Отчет супер - респект и простое чееловеческое спасибо!

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Сб, 11 сен 2010, 22:15
DEMY
вот и я сегодня решил почистить дросель :)
каких либо причин как оказалось не было, но профилактика не помешает, заодно проверил уровень всех жидкостей :D состояние свечей (оказались в идиале, 10000 км, как новые)
добавлю пару фоток и рекомендаций:
после снятия корпуса фильтра, а также после снятия самого узла заткнул отверстие тряпкой, во избежании попадания грязи, которая накопилась в подкапотном пространстве...
снимать разъем с дросселя будет удобнее, если маленькой отверткой поддеть язычок со стороны моторного щита
Изображение
вот и мой чистый дросель):
Изображение
прокладку кстати, можно было и не менять)) родная стояла рыжая, новая зеленая, если чё у меня еще одна новая есть ;-)Изображение

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Пн, 13 сен 2010, 22:44
GriG
адаптацию делал?

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Пн, 13 сен 2010, 22:57
DEMY
нет, не делал, все в норме :)

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Вт, 12 апр 2011, 20:40
Nik$on
Народ, есть ли какие обновления или дополнения по поводу чистки дросельной заслонки?? Вышеуказанные методы подходят для всех типов двигателей Фабии??

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Чт, 14 апр 2011, 14:36
MAX1980
И я спрошу-а что если не снимать + с аккума при этой операции? а то читал как то на форуме,что блок управления после снятия клеммы может чек засветить,а ваг-кома нет у меня и ехать до него не охота к официалам...

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Чт, 14 апр 2011, 16:36
Nik$on
Знакомый на Ауди А4 читсил дроссель, и самоадаптации так и не произошло. Пришлось ехать на сервис. В итоге отдал 3500р... Не хочу повторения той истории!

Чистка дросселя в картинках

СообщениеДобавлено: Вс, 29 май 2011, 11:40
aadriver
Адаптация дросселя нужна, однозначно.
aadriver писал(а):Почистил дроссель, поставил, запустил двигатель. Поднимаю обороты до 2000, а падать они не хотят, еле-еле опускаются.

Проверил VAG-COM'ом двигатель на ошибки, вылезла вот эта: 16490 406A P0106 Saugrohrdruck/Luftdruck=>-G71/-F96 unplausibles Signal 16490 406A P0106 Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: недостоверный сигнал. Количество воздуха во впускном коллекторе не соответствовало тому количеству воздуха, которое могло пройти через дроссельную заслонку, открытую на рассчитанный блоком управления угол.

Сделал адаптацию дросселя VAG-COM'ом, ошибка пропала.
А я всегда считал, да и даже читал (после чего стал считать именно так), что дроссель с электроприводом самостоятельно адаптируется.


Адаптируется самостоятельно через несколько десятков километров.
Скидывать клемму не обязательно, это не такой узел, который боится статики и скачков напряжения.

Nik$on писал(а):Знакомый на Ауди А4 читсил дроссель, и самоадаптации так и не произошло...

У него наверное дроссель механически (тросиком) приводится (а на таких без адаптации VAG-COM'ом никак) - это просто предположение. Какой года выпуска?