Страница 1 из 6

Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Чт, 26 май 2011, 13:53
Тень
Изображение

скорее всего - это про него)
---------------------------------------------------------------
характеристики мотора - официальные данные:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наклейка с индексом - на передней крышке

Изображение

Мозг

Изображение

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Чт, 26 май 2011, 15:59
Тень
Конечно)).

Добавлено спустя 1 час 45 минут 15 секунд:
http://www.zr.ru/archive/zr/2011/01/137.html
кое-что можно почерпнуть на примере полуседана с аналогичным мотором

Добавлено спустя 6 часов 38 минут 16 секунд:
Замена масляного фильтра
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

* Ключ для масляного фильтра -VAS 3417-

Изображение

* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-

Снятие
Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля.
* Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.

Изображение

– Сначала ослабить затяжку масляного фильтра -стрелка- с помощью съёмника или ключа для масляного фильтра -3417- (прежде чем откручивать масляный фильтр полностью).
– Подождать несколько минут, чтобы масло из фильтра стекло в двигатель.
– После этого открутить масляный фильтр.
Осторожно!
Не допускать попадания моторного масла на поликлиновой ремень и генератор.

Установка
Указание. Соблюдать указания, имеющиеся на корпусе фильтра!
* Соблюдать инструкции по утилизации рабочих жидкостей!
– Очистить посадочную поверхность для фильтра на корпусе.
– Нанести на уплотнение нового фильтра немного масла.

– Накрутить новый фильтр -стрелка- от руки.
– Затем затянуть его моментом 20 Нм.

----------------------------------------------------
на практике:
Оригинальный фильтр
Изображение Изображение Изображение
Инструкция по монтажу на корпусе фильтра
Изображение
Масло меняем на прогретом двигателе
Изображение
сливная пробка - под ключ на 18
Изображение
для отворачивания фильтра используем съёмник типа чашка VAGовского размера - 74 мм
Изображение
Предварительно от греха подальше закрываем генератор и отворачиваем фильтр на 3-4 оборота.
Курим 1 сигарету, пока масло из фильтра не стечёт в поддон.
Окончательно отворачиваем фильтр.
Здесь нас ждёт первая засада: фильтр отвернулся вместе со штуцером, на который он наворачивается
Изображение Изображение
вворачиваем штуцер и хорошо его затягиваем подручными средствами, т.к. никаких лысок под инструмент на нём не предусмотрено.
Тщательно вытираем привалочную плоскость, с которой будет контактировать фильтр, смазываем прокладку фильтра моторным маслом и от руки наворачиваем на место новый фильтр.
Надеваем на него теперь уже бывший съёмник-чашку и затягиваем всё это предписанным моментом - 20+2.0 Н*м
Изображение
Для снятия чашки с корпуса фильтра можно использовать вандальный съёмник масляных фильтров клещевого типа: хватаемся им за корпус чашки ( не сильно ) и , слегка покачивая, снимаем чашку с корпуса фильтра
Изображение

-------------------------
Для максимального слива остатков отработанного масла из поддона можно поступить вот так - поднять повыше морду
Изображение

Заворачиваем сливную пробку ( я оставил старую ) и затягиваем её моментом 35Н*м

А вот заливную горловину могли бы сделать по-удобнее: помимо того, что из стандартной 4 литровой масляной канистры в неё трудно попасть не пролив, так еще и заливать нужно очень тонкой струйкой(((((
Изображение
По книге объём - 3.6 литра, но легко заливается 4.0 литра, после чего уровень масла по щупу будет находится на верхней границе заштрихованной зоны:
Изображение
Запускаем мотор, контролируем отсутствие утечек из-под сливной пробки и по завальцовке и фланцу масляного фильтра.
Глушим, курим минут 5 и еще раз проверяем уровень масла в двигателе.
У-сё 8)

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Пт, 27 май 2011, 9:28
AdvocatusDiaboli
Тень писал(а):Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля.
* Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.

Вот сколько думал, так и не мог понять одного - за каким хреном надо было делать генератор аккурат под маслянным фильтром и заливной горловиной для омывайки? С фильтром ладно - не так часто он меняется, а вот воды долить или незамерзайки из 5 литровой канистры и при этом не пролить на генератор, особенно если бутыль полная... Имхо, неудачное расположение.

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Пт, 27 май 2011, 9:49
Тень
Это - привет от компоновщиков :P
Чтбы мы не расслаблялись :no: )))
--------------
с другой стороны - чем выше генератор - тем меньше шансов залить его при попадании в лужу на хорошей скорости.
А уж с треммором рук владелец при наливании жижки в бачок омывателя какнить сам совладает)

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Пт, 27 май 2011, 13:15
Жучёчек
Они мне кажется модернизировали его слегка так как в рекламе даже говорилось что с новым двигателем 1.6 будет всё типа хорошо :)
Так же как и на 1.2 модернизировали цепь уменьшив тем самым шумность мотора.

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Пт, 27 май 2011, 16:06
AdvocatusDiaboli
Amali писал(а):а почему CFN????
он вроде как BTS!!!

Подтверждаю, именно CFN, кстати точно такой же движок ставят на поло седан, собираемый в Калуге.

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Пт, 27 май 2011, 16:08
Sergb37
Жучёчек писал(а):Они мне кажется модернизировали его слегка так как в рекламе даже говорилось что с новым двигателем 1.6 будет всё типа хорошо :)
Так же как и на 1.2 модернизировали цепь уменьшив тем самым шумность мотора.


Не знаю, что они там модернизировали, но новый 1.2 CGPA тарахтит громче, чем старый 1.2 CHFA.

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Сб, 28 май 2011, 10:06
Amali
интересно!!!
на поло калужском стоит электроусилитель руля, на моей фабке BTS гидроусилитель
так что может на фобках с двигателем CFN тоже электроусилитель руля?????

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Сб, 28 май 2011, 10:19
Тень
Amali писал(а):интересно!!!
на поло калужском стоит электроусилитель руля, на моей фабке BTS гидроусилитель
так что может на фобках с двигателем CFN тоже электроусилитель руля?????

с CFN электрогидроусилитель ставят .
Бачок ( с зелёной крышкой ) находится под левой ( по ходу ) фарой.

Изображение

Бачок смонтирован прямо на насосе. Насос находится соответственно под левым крылом

Изображение

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Сб, 28 май 2011, 16:42
ser9e
Amali писал(а):интересно!!!
на поло калужском стоит электроусилитель руля, на моей фабке BTS гидроусилитель
так что может на фобках с двигателем CFN тоже электроусилитель руля?????

Здесь никакой связи нет. CFN - эволюция BTS, всего лишь.

Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Сб, 28 май 2011, 20:44
aadriver
Изображение

Вот отличия двигателей.

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Сб, 28 май 2011, 20:52
Тень
aadriver
судя по картинке в стартовом посте и таблице из Мануала - у CFN обороты Мкр.мах. и Nмах. несколько ниже, чем у BTS

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Сб, 28 май 2011, 21:13
Тень
aadriver писал(а):А судя по таблице из ЭЛЬЗЫ, нет!

а насчёт ОЧ бенза ЭЛЬЗА тоже :Search: права?
У юзера - Мануал, про ЭЛЬЗУ он ничего не знает)
а еще у них отличаются блоки управления, это точно!

Да, я там выше фотку кинул.

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Вс, 29 май 2011, 17:55
Тень
в
viewtopic.php?p=1320812#p1320812
добавлены фотки :oops:

Re: Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )

СообщениеДобавлено: Вс, 05 июн 2011, 8:58
Dafff
aadriver, фи... получается есть будет как 1,6л, а ехать как 1,4 :-(
Хотя получается при определенной сноровке можно будет залить в него прошивку со 105 лошадками и тогда....совсем другое дело :twisted: Двигуны то 1 в 1 :)