Страница 1 из 2

Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2011, 22:57
OlegSGV
Короче - началсь следующая хрень: стоишь на светофоре и держишь педаль - а она начинает потихоньку уходить вниз. Почти до пола.
Течи, снижения эффективности торможения - нет. Ватности педали, симптома накачки педали (признаки воздуха в системе короче) - нет.
По моему разумению - это симптомы перепускания главного цилиндра.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 0:46
alex-Z
Если уровень тормозухи не падает, тогда других вариантов нет. Было такое же на Москвиче, на него было очень трудно найти качественные ремкомплекты. Раза 4 перебирал, пока попался приличный.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 7:32
Genius
вообще то это симптомы негерметичности усилителя вакуумного (исправлено). Именно так было когда то на ВАЗ 2109. Меняли усилитель после диагностики на СТО.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 8:21
OlegSGV
Насчет усилителя я думал... (он вроде вакуумный на Фабии? На зубиле точно вакуумный)
Но вроде непохоже
Обычно при его неисправности педаль жесткая - у меня такого нет

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 9:03
MoLoKo
У меня тоже такое бывает. Не часто, но бывает :)
Вот что я еще заметил: стою на месте с нажатой педалью тормоза (не сильно нажатой). Машина заведена, климат-контроль включен.
Полностью выключаю климат и педаль немного проваливается. Это связано с нагрузкой, но я не понимаю, нормально это или нет.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 10:01
Gear
MoLoKo писал(а):Вот что я еще заметил: стою на месте с нажатой педалью тормоза (не сильно нажатой). Машина заведена, климат-контроль включен.
Полностью выключаю климат и педаль немного проваливается. Это связано с нагрузкой, но я не понимаю, нормально это или нет.

Всё верно. Так и должно быть.
Давление в вакуумной тормозной системе зависит от оборотов двигателя, т.е. от вакуумного разрежения.
Во время стоянки обороты ХХ низкие, поэтому разрежение во впускном коллекторе на низком уровне. Включенный кондиционер (муфта, работающие вентиляторы охлаждения...) отнимают часть мощности двигателя, п.э. для поддержания стабильной работы двигателя обороты могут повышаться либо поддерживаться на стабильном уровне за счет разрежения во впускном коллекторе и, соответственно, увеличения подачи топлива. В момент снижения эл.нагрузки (выключение кондиционера) происходит скачек разрежения, улучшая в этот момент работу вакуумного усилителя, за счет чего усилие на педали тормоза снижается. Если во время работы двигателя на ХХ педаль тормоза в момент выключения кондиционера держать нажатой, то будет казаться, что педаль как-бы проваливается- это нормальная работа тормозной системы !

Именно непомерно дубеющая педаль тормоза свидетельствует о неисправности в вакуумной системе.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 10:10
MoLoKo
Ну я почти так и прикинул =)
Спасибо за развернутый ответ. Меня это совсем не напрягает, а вот OlegSGV напрягло...

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 12:32
Gear
MoLoKo писал(а): Меня это совсем не напрягает, а вот OlegSGV напрягло...

АКПП, в отличие от ручной КПП, чаще нагружает двигатель включением вентилятора охлаждения на полную мощность.
Если добавить работу кондиционера, то вполне закономерно, что OlegSGV чаще ощущает перепады давления на педали тормоза. :D

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 12:42
OlegSGV
Нет товарищи - погодите.
Я проверял всю эту проблему при выключенном кондиционере.
обороты ХХ (по крайней мере визуально по тахометру) - не менялись.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 12:53
ColinMcCrash
У меня тоже самое.
Только когда после торможения и остановки я еще раз повторно нажимал педаль,то она действительно уходила дальше.

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 13:10
OlegSGV
Физика процесса непонятна.
Если система действительно герметична - то исходя из того, что жидкость практически несжимаема - педаль вниз уходить не должна.(если колодки уже соприкоснулись с дисками)

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 14:39
ser9e
И у меня так же - педаль после остановки и долгой стоянки с нажатыми тормозами чутка проваливается.

Может такой эффект дает блок абс или как там его - кубик с трубками после усилителя тормозного справа под капотом?

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2011, 17:36
ser9e
Бугага! Полез смотреть в расширительный бачок, а там под край тормознухи :))))
Бум сливать,,,

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2011, 19:09
OlegSGV
Почему уровень вырос? Колодки менялись?

Re: Трабл с тормозами

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2011, 20:13
ser9e
OlegSGV писал(а):Почему уровень вырос? Колодки менялись?

Да нет, все родное. На ТО2 (март) уровень был на полсантиметра выше максимума. Сейчас звякнул ОД, описал ситуацию - сказали расширилась с летом от повышения температуры, можно не отливать - ждать когда колодки с дисками сточатся :lol: Я, все же, отолью до максимума - стремно ездить с тормозами, схватывающими на трети хода - почему я и полез под капот - педаль стала чуть туже и хватать выше (поначалу думал, что показалось).

Кстати, кто подскажет - тормознуха как то связана со сцеплением? Похоже после замены тормозной жидкости, исчез эффект прерывистого хода педали сцепления после долгого пробега.