forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Програмное обеспечение (ПО) БУ двигателя. Обновление.

Програмное обеспечение (ПО) БУ двигателя. Обновление.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Програмное обеспечение (ПО) БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Genius » Вс, 19 июн 2011, 22:05

Решил создать Новую тему. Раньше такое вроде не обсуждали.
все знают, что все современные авто имеют "мозг" - Блок Управления. В который устанавливается ("заливается") ПО, которое управляет зажиганием, впрыском топлива и прочим. Естественно, как и любое другое ПО, оно имеет ошибки и недоработки. Которые устраняют специалисты Шкода-Авто на основании информации о замечаниях, претензиях автовладельцев и обращений в сервис. Короче решил я обновить ПО БУ двигателя.
Поехал к оффдиллеру, объяснил в чем проблема и попросил обновить ПО.
Подключили ВАГ-ком, определили версию ПО, после в онлайн-режиме отправили запрос роботу на сервер Шкода-Сервис в Москве, который по ВИН-номеру отозвался и подтвердил наличие обновленного ПО. После чего скачали новую версию ПО и "залили" в БУ моего авто.Старая версия ПО - 2493. Новая под номером - 8555.
Встала нормал, круиз отдельно прописали (его по ВИНу нет, ставил сам). Корнер и автозакрытие работает.
После сделали тестовый заезд - субъективно стало мягче переключаться с 1 на 2 и с 2 на 3 скорости при включенном климате. Но опять же субъективно динамика разгона стала хуже. По идее расход должен снизится после прошивки. Но неясно как будет работать на 92 бензине.
Ах да - в итоге за все заплатил:
Обновление программного обеспечения БУ = 550 руб (0,5 нормочаса)
Адаптация круиз-контроля 0,5 нормочаса - 550 руб.
Итого 1100 руб.
Вопрос такой - кто еще менял (обновлял) ПО БУ двигателем? С чем это было связано и какой эффект (или отсутствие оного) было достигнуто?
Последний раз редактировалось Genius Чт, 23 июн 2011, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение MoLoKo » Вс, 19 июн 2011, 22:37

Хм... А что по этому поводу сказали официалы?
Данная операция реально необходима, или это так, баловство?
Тоже были мысли на счет обновления ПО. Для каждого Update должен быть список "What's New?" (что нового?)
Для данного обновления был такой список? А то не очень хочется тратить деньги на "хрен знает что"...
Skoda Fabia New FL 1.4 Sport+ Cappuccino Beige metallic
Аватара пользователя
MoLoKo
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Чт, 13 май 2010, 23:39
Откуда: Москва

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение ser9e » Вс, 19 июн 2011, 23:06

У меня после ТО2 двигло греется как на братовом Гольфе - с повышеными оборотами. Прошлым летом такого не было. Теперь вот думаю - не связано ли это с возможной перезаливкой "мозгов"... На ТО1 мне точто прошивку меняли.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Dmitriy_Demon » Вс, 19 июн 2011, 23:38

Насчёт БУ.
У меня после того как машинка постоит на солнце при прогреве двигатель работает очень нестабильно по бортовому компу расход горючки под 2,5 литра показывает и обороты 1200, лечится циклом вкл/выкл что явно говорит о неком программном глюке в алгоритме БУ. Официалы при моих словах нет-ли новой прошивки исправляющей сей мелкий баг смотрят на меня как на идиота, что немного ущемляет мою программистско-админскую гордость.
Так собственно может можно так сказать в домашних условиях прошить БУ =) немоглибы рассказать как это лучше сделать ну и собственно прошивки официальные если у кого есть положите в общий доступ =)
Dmitriy_Demon
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 9:47

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение ser9e » Вс, 19 июн 2011, 23:50

Dmitriy_Demon писал(а):Насчёт БУ.
У меня после того как машинка постоит на солнце при прогреве двигатель работает очень нестабильно по бортовому компу расход горючки под 2,5 литра показывает и обороты 1200, лечится циклом вкл/выкл что явно говорит о неком программном глюке в алгоритме БУ. Официалы при моих словах нет-ли новой прошивки исправляющей сей мелкий баг смотрят на меня как на идиота, что немного ущемляет мою программистско-админскую гордость.
Так собственно может можно так сказать в домашних условиях прошить БУ =) немоглибы рассказать как это лучше сделать ну и собственно прошивки официальные если у кого есть положите в общий доступ =)

Во во, у меня так же. ТОлько почему думаете, что это неверный алгоритм? На улице тепло, обороты ХХ можно и повыше :)
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Genius » Пн, 20 июн 2011, 11:54

Хм... А что по этому поводу сказали официалы?
Данная операция реально необходима, или это так, баловство?

Официалы написали так:
Сергей Викторович » 28 май 2011, 14:04
Добрый день, вопрос с прошивкой я так понимаю многих заинтересовал, могу привести пример описания неисправности ( При работающей климатической установке и нажатии педали сцепления двигатель спорадически выключается.
Двигатель спорадически плохо запускается.- Причиной являются ошибки ПО блока управления двигателя , если наличие вышеописанной проблемы подтвердилось, то нужно произвести онлайн-актуализацию ПО блока управления двигателя с использованием диагностического тестера VAS 505x;

И вот еще из личной переписки:
я писал уже кому то из Ваших коллег о том , что производитель не рекомендует менять прошивку в целях профилактики, если ничего не беспокоит в работе авто, то менять прошивку не целесообразно.Обновление ПО занимет 0,5н/ч=550руб,
Для каждого Update должен быть список "What's New?" (что нового?)
Для данного обновления был такой список?

Такой список отсутствует. вернее он может где то и есть, но никто не знает где. даже автоэлектрик на диллерском техцентре черпает информацию (узконаправленную) на каком то испаноязычном сайте.
ser9e » Пн, 20 июн 2011, 0:06
У меня после ТО2 двигло греется как на братовом Гольфе - с повышеными оборотами. Прошлым летом такого не было. Теперь вот думаю - не связано ли это с возможной перезаливкой "мозгов"... На ТО1 мне точто прошивку меняли.

Из разговора с этим же автоэлектриком узнал, что есть более новая прошивка на Фабии, чем 8555. Но она пока тест овая. В ней изменили алгоритм работы двигателя (объемом 1,2 и 1,4л) на холостых оборатох при темп окружающего воздуха ниже +5 гр. Цельсия. Это связагно с жалобами автовладельцев на долгий прогрев салона в холодное время года. Ес-сно при прошивке таким ПО расход топлива будет поболе при прогревах - обороты выше же...
Так собственно может можно так сказать в домашних условиях прошить БУ =) немоглибы рассказать как это лучше сделать ну и собственно прошивки официальные если у кого есть положите в общий доступ =)

Вопрос интересный. в принципе скачать новую прошивку можно только с пароля какого либо диллерского техцентра. Эту прошивку можно сохранить и выложить в общий доступ. Но! каждая прошивка практически индивидуальна - зависит от даты выпуска авто, комплектации и робот на серваке формирует ее по ВИН-номеру. и второе - залить ее можно через ваг-ком или с любого ноута с установленным ПО типа ВАСЯ и специальным вагкомовским шнурком. но КУДА зиливать может сказать только специалист. Может быть уважаемый Модератор просвятит нас по эжтому вопросу? у него и вагком есть и опыт огромный...
Во во, у меня так же. ТОлько почему думаете, что это неверный алгоритм? На улице тепло, обороты ХХ можно и повыше

на самом деле нестабильные обороты и запуск двигателя не с первого раза авто, стоящего на солнцепеке может быть вызвано не глюками в алгоритме, а простой физикой. бензин начинает сильнее испаряться, повышается давление в баке и трубках ну и свечи как бы заливает. расходомер на фабии стоит косвенный. термоанемометр стоит в трубе подачи воздуха и по соотношению бензин/воздух, БК преобразует расход воздуха в расход топлива....
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Георгий 432 » Пн, 20 июн 2011, 15:50

ser9e писал(а):У меня после ТО2 двигло греется как на братовом Гольфе - с повышеными оборотами. Прошлым летом такого не было. Теперь вот думаю - не связано ли это с возможной перезаливкой "мозгов"... На ТО1 мне точто прошивку меняли.

У меня кстати то же самое. началось примерно с 11 тыс, просто двигатель выходит на повышенные обороты (1200) после нескольких часов стоянки, задавал вопрос официалам, ни чего не знают, курил профильные форумы по Гольфу там такая же проблема , единственное предположение было выдвинуто, "может быть двигатель греет катализатор?"
PS У меня машина вообще чипованая, то же самое..... может быть это правильно?
Турбина-это такая маленькая улитка :) :) :)
Аватара пользователя
Георгий 432
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Чт, 15 апр 2010, 12:28

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение DEMY » Пн, 20 июн 2011, 17:26

НА новой на холодную движок колбасит (как-будто троит), после прогрева все в норме... может тоже из-за прошивки новой "под экологию"???
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Genius » Пн, 20 июн 2011, 17:43

ЭБУ ДВС двигателя CGG, он же BXW, только Евро-5

Интересно все же, чем отличаются CGG и BXW. у кого новый двигл посмотрите версию ПО БУ.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение DEMY » Пн, 20 июн 2011, 18:07

Genius писал(а):Интересно все же, чем отличаются CGG и BXW. у кого новый двигл посмотрите версию ПО БУ.

где посмотреть?
кстати, у меня евро 4 стоит :) CGG
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Genius » Пн, 20 июн 2011, 19:15

Ну где? подключить Васю и глянуть. Неужели в Зеленограде нет ни у кого??
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Genius » Вт, 21 июн 2011, 19:18

Вот уже четвертый день, как сменил ПО БУ.
До сегодняшнего дня думал, что самовнушение, что быть такого не может! Но вот по городу сейчас еду, светофоры, пробки ну как обычно, и убедился - убрали баг или такую неприятную вещь, как задержка при нажатии педали газа. Ну когда жмешь, пауза и потом авто прыгает вперед. Сейчас не так. Нажимаешь на газульку (хоть аккуратно, хоть резко) и практически моментально авто начинает движение. Но не рывком, а плаавно. Но точно без ПАУЗЫ!
И вообще как то мягче стала Фабушка ездить. При перключении передач, отпуская сцепление и нажимая педаль газа даже резко нет рывочка, все как то плавно. И с включенным кондиционером тоже плавнее, без рывка. Именно поэтому мне и показалось сначала, что динамика разгона стала хуже...
Пока не могу сказать уменьшился ли расход топлива. Пытался засечь на 4 скорости 60км/ч на круиз-контроле по прямой-расход 4,0 л/100 км (без кондиционера, но с открытыми окошками).
На хх с прогретым двигателем на 95 бензине 0,6 л/час показывает.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Игорь85 » Ср, 22 июн 2011, 10:29

Genius писал(а):... И с включенным кондиционером тоже плавнее, без рывка...

Переключение с 1 на 2-ю с кондиционером без рывка? Обороты падают как обычно, без кондера? А то я сцепление чуть придерживаю, чтобы плавно, сожгу нафиг к сентябрю :)
Я бы такую прошил, особенно с учетом обратимости, всегда ведь можно вернуть.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Genius » Ср, 22 июн 2011, 13:14

насчет откатить - не уверен. Я уже описывал как происходит процесс скачивания ПО с сервака в онлайн режиме. Но по идее если попросить автоэлектрика слить то ПО, что стоит в БУ на носитель.... Незнаю насколько это возможно. Жаль Getler отмалчивается. Он эти вещи хорошо знает...
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Програмное обеспечения БУ двигателя. Обновление.

Сообщение Игорь85 » Ср, 22 июн 2011, 13:47

Genius писал(а):.. Но по идее если попросить автоэлектрика слить то ПО, что стоит в БУ на носитель...

Ну да, я про то, что это в принципе возможно. Файл и я сам могу хранить. Потому что мелкие косяки типа подергиваний уберутся, а потом зимой перестанет заводиться, кто его знает.
Расход засекали еще раз?
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron