Страница 1 из 1

Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 15:24
kbv
Весь форум облазил, но так ответ на свой вопрос не нашел.
Вопрос такой: Фабия механика 1,4 BXW пробег 90 000. Передачи 2 и 4 странно включаются, ход у них как бы не очень большой. А при езде на этих передачах, когда рука лежит на рукоятке переключания чувствуется как ручка ходит вперед и назад (заметно когда поддаешь газку). При езде на других передачах (1,3,5) такого не наблюдается.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема и вообще есть ли угроза поломки? Вроде раньше такого не наблюдал. Пока езжу все нормально, но просто появилось какое то ощущение надвигающейся угрозы со стороны коробки.

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 15:36
ser9e
Советую обратиться в личку к гуру по коробочкам, товарищу Новожилову ;)

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 15:50
kbv
а как его найти тут? какой ник?

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 17:06
DEMY
kbv писал(а):а как его найти тут? какой ник?

Новожилов
ихмо - привод вилок разболтан...

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 17:14
kbv
спасибо за версию, а как лечится?

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 19 окт 2011, 17:30
DEMY
kbv писал(а):спасибо за версию, а как лечится?

Новожилов Вам точнее ответит)
лечится или регулировкой или заменой, должен смотреть специалист....

Re: Невнятная работа МКПП, регулировка привода (ФОТО)

СообщениеДобавлено: Вт, 26 июн 2012, 20:44
andreka
Симптомы возникли после 20000, не такие, как у kbv, а просто переключение субъективно стало не таким, как на новой машине, появилось легкое заедание, или застревание при включении всех передач. На ТО-2 был проведен осмотр, и работа МКПП была признана нормальной, с чем я, собственно, и не спорил, и не парился бы вовсе, если бы не одно неудобство - при активном "зажиге" иногда не попадаешь в скорость, и весь драйв идет на смарку. Короче, решил сам залезть, заодно и фото сделать.

 Скрытый текст
Полный доступ к приводу открывается после снятия аккумулятора. Привод состоит из рычага, одетого на шток МКПП, коромысла и двух тяг - "верхней" и "нижней". Верхняя тяга перемещает шток МКПП вверх-вниз и работает при перемещении рычага переключения МКПП в салоне влево-вправо:

phpBB [video]

Нижняя тяга поворачивает рычаг со штоком при перемещении рычага в салоне вперед-назад.

phpBB [video]

Я пялился на эту конструкцию минут десять, пытаясь понять, что здесь можно регулировать, пока случайно все не сломал, тогда все стало понятно. Верхняя тяга - трос, идущий из под днища (на картинке справа налево), который заканчивается стержнем с резьбой, на стержень с помощью цанги крепится оконечник с шарниром, цанговый зажим фиксируется на стержне стопорным кольцом силой пружины. Если нажать на стопорное кольцо (на картинке справа налево), стержень можно задвигать или выдвигать, при этом рычаг вместе со штоком МКПП занимает положение выше-ниже.

Изображение

Нижняя тяга - то же, что и верхняя, только изменение позиции стержня меняет положение рычага со штоком в горизонтальной плоскости:

Изображение

Насколько я понял, выдвиганием или задвиганием обоих штоков необходимо добиться такого положения рычага на штоке МКПП, при котором он находится максимально близко к нейтральному (свободному) положению, то есть не утоплен, не выдвинут, и не повернут ни в одну из сторон. При этом рычаг в салоне занимает вертикальное положение, и все передачи спокойно переключаются в пределах его свободного хода. В моем случае "верхний" привод стоял таким образом, что шток был несколько утоплен, что и приводило к заеданию.

Вся конструкция в целом выглядит несколько "хлипкой", особенно шарнирные соединения (металл-пластмасса). Но смазывать специльно ничего не стал, поскольку на смазку будет липнуть песок, который приведет к быстрому выходу из строя всех шарниров. Оба рычага после регулировки (вид спереди авто):

Изображение

Буду благодарен за советы и поправки.

Внимание: все описанное здесь делалось непрофессионалом без соответствующей документации на свой страх и риск, и не является руководством по ремонту! Владельцам авто со штатной магнитолой: после подключения аккумулятора, но перед тем, как включить магнитолу, не забудьте сначала включить зажигание, иначе она попросит код блокировки (про это в мануале).

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Вт, 26 июн 2012, 23:18
Новожилов
Главное что бы мальчику было хорошо!
Молодец!

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 27 июн 2012, 6:42
andreka
Владимир, спасибо за комментарий. Мальчику заметно лучше. Пользуясь случаем задам вопросы.
>> Каков правильный алгоритм регулировки привода, или метод, что я применил, вполне адекватен? (добавление - ответ смотрим здесь)
>> Можно, и нужно ли что-то смазывать в этом механизме? (добавление - ответ смотрим здесь)
>> На Блоке переключения МКПП есть пластмассовая деталь, похожая на краник, может занимать два положения. Что это?
 Скрытый текст
ИзображениеИзображение

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Ср, 27 июн 2012, 16:21
egoroff
Это как раз для регулировки:http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=12&t=10027&start=75

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Сб, 14 июл 2012, 10:22
andreka
egoroff, спасибо. вашу ссылку на инструкцию по регулировке привода тоже нашел. свой предыдущий пост выше обновил.

Re: Невнятная работа МКПП

СообщениеДобавлено: Вт, 14 авг 2012, 11:05
kbv
проблему решил давно, но забыл отписаться. Сейчас уже не помню какой именно провод, но проблема была в том что провис провод и он цеплял за механизм переключения. Проблему решил у ОД.