Двухступенчтый вентилятор

Сразу прошу прощения если повтор - но по поиску не нашла ответа на свой вопрос.
Фабия спорт 2009 1,4, пробег 70. Предстоит очередная поездка. Оттаранила в сервис поглядеть подвеску/ходовую и поменять салонный фильтр, заодно кондей прочистить.
Диагноз - по запросу все зашибись.
Но как обычно попутно нашли что поменять - вентилятор. Причина - не работает первая ступень. То есть он включается только сразу на второй "передаче", на максимальной. Предлагается стоимость вентилятора 9 тысяч, работы 1. Вопрос - это вообще проблема? То, что если накроется "вторая передача" и он перестанет работать, понятно. Однако я думаю что как-то живут вентиляторы вообще не зная о двуступенчатости
И сопсна, если менять, то может можно купить гденить в экзисте? Простите за безграмотность, ни разу там ничего не покупала. Мастер сказал что у меня стоит вентилятор Gates, и что не работает именно мотор, а не как я предположила какое-нибудь реле. В общем - что посоветуете предпринять? 10 тыщ адназначна жалка 
Фабия спорт 2009 1,4, пробег 70. Предстоит очередная поездка. Оттаранила в сервис поглядеть подвеску/ходовую и поменять салонный фильтр, заодно кондей прочистить.
Диагноз - по запросу все зашибись.
Но как обычно попутно нашли что поменять - вентилятор. Причина - не работает первая ступень. То есть он включается только сразу на второй "передаче", на максимальной. Предлагается стоимость вентилятора 9 тысяч, работы 1. Вопрос - это вообще проблема? То, что если накроется "вторая передача" и он перестанет работать, понятно. Однако я думаю что как-то живут вентиляторы вообще не зная о двуступенчатости

