Страница 1 из 1

Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Ср, 11 июл 2012, 12:09
Вольдемаровна
Сразу прошу прощения если повтор - но по поиску не нашла ответа на свой вопрос.
Фабия спорт 2009 1,4, пробег 70. Предстоит очередная поездка. Оттаранила в сервис поглядеть подвеску/ходовую и поменять салонный фильтр, заодно кондей прочистить.
Диагноз - по запросу все зашибись.
Но как обычно попутно нашли что поменять - вентилятор. Причина - не работает первая ступень. То есть он включается только сразу на второй "передаче", на максимальной. Предлагается стоимость вентилятора 9 тысяч, работы 1. Вопрос - это вообще проблема? То, что если накроется "вторая передача" и он перестанет работать, понятно. Однако я думаю что как-то живут вентиляторы вообще не зная о двуступенчатости ;) И сопсна, если менять, то может можно купить гденить в экзисте? Простите за безграмотность, ни разу там ничего не покупала. Мастер сказал что у меня стоит вентилятор Gates, и что не работает именно мотор, а не как я предположила какое-нибудь реле. В общем - что посоветуете предпринять? 10 тыщ адназначна жалка :)

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Ср, 11 июл 2012, 20:49
karlos_on
бежать изтаких сервисов. Движок там один, он либо работает, либо нет. Первая скорость отличается от второй лишь наличием сопротивления. Проверить элементарно: фишка контактов вентилятора состоит из трех контактов. Один общий (вроде +), (-) первой скорости, (-) второй скорости. Можно подключить напрямую и проверить. Могло сдохнуть сопротивление, мог сдохнуть банально предохранитель первой скорости, могло помереть и реле первой скорости. Все проверить можно за полчаса максимум. Не давайте себя развести. В экзисте можно подобрать около 3тр.

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Чт, 12 июл 2012, 7:15
Sirius
Столкнулся с такой же проблемой при проверке кондиционера. Не работала первая скорость на вентиляторе. При этом вторая работала, что не есть гуд для кондиционера. Озадачился покупкой нового. По ВИНу выдавал оригинал за 10 или аналоги по 7-8 что тоже не гуманно и еще один - vika, за 2,5 тыщи, который и был куплен. Но как оказалось посадочный диаметр мотора больше размера кронштейна. Пришлось купить кронштейн новый (500 р). Всё равно получилось дешевле чем оригинал. Да и обе скорости заработали.
И кстати, двигатель вентилятора не разборный, так что проверить сгоревшее сопротивление не представляется возможным

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Чт, 12 июл 2012, 13:27
karlos_on
разбирать чтобы проверить не обязательно, нужно напрямую подключить первую скорость. Если не работает, то либо берете новую вертушку, либо чините эту. Поверьте, разобрать можно)

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Чт, 12 июл 2012, 14:21
Sirius
Ну разобрать то понятно что можно, а вот потом аккуратно собрать... (там корпус завальцован весь, да и металл не тонкий). Как раз проверял, напряжение в колодке есть, а вентилятор на первой скорости не крутиться, поэтому и пришлось покупать.

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Чт, 12 июл 2012, 16:48
Вольдемаровна
karlos_on писал(а):бежать изтаких сервисов. Движок там один, он либо работает, либо нет. Первая скорость отличается от второй лишь наличием сопротивления. Проверить элементарно: фишка контактов вентилятора состоит из трех контактов. Один общий (вроде +), (-) первой скорости, (-) второй скорости. Можно подключить напрямую и проверить. Могло сдохнуть сопротивление, мог сдохнуть банально предохранитель первой скорости, могло помереть и реле первой скорости. Все проверить можно за полчаса максимум. Не давайте себя развести. В экзисте можно подобрать около 3тр.


Нене, нас просто так не разведешь, примерно так и размышляла. То, что не работает первая думаю проверять не стоит, потому что помню как он в прошлом году включался чуть ли не каждые пять минут... Щас значительно реже, так что видимо первая передача и впрям не того.
Насчет экзиста - не подскажете какой лучше брать? Если соберусь? А то я сюда када еще попаду )))) И морочиться ли этим до поедки вообще? Или решать по мере поступления?

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Sirius писал(а):Столкнулся с такой же проблемой при проверке кондиционера. Не работала первая скорость на вентиляторе. При этом вторая работала, что не есть гуд для кондиционера. Озадачился покупкой нового. По ВИНу выдавал оригинал за 10 или аналоги по 7-8 что тоже не гуманно и еще один - vika, за 2,5 тыщи, который и был куплен. Но как оказалось посадочный диаметр мотора больше размера кронштейна. Пришлось купить кронштейн новый (500 р). Всё равно получилось дешевле чем оригинал. Да и обе скорости заработали.
И кстати, двигатель вентилятора не разборный, так что проверить сгоревшее сопротивление не представляется возможным


Не может быть что не разборный - не верю! Помните анекдот про русского и два металлических шарика? )))) Зато спасибо за наводки как поменять есичо. Но тоже вопрос - морочиться этим щас или по мере поступления проблем? А то щас ехать в дальние края и как-то я не знаю ... Кондеем не все время пользуемся ибо всем мешает что он дует, да и приемистость он скрадывает довольно сильно, на дальняках и обгонах это важно :)

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Чт, 12 июл 2012, 18:54
revorr
была такая же проблема, почитал http://www.roomster-club.ru/forum/topic591.html, решил не кроить купил и установил у ОД, с гарантией 2года, и не Gates а Gate

Re: Двухступенчтый вентилятор

СообщениеДобавлено: Пт, 13 июл 2012, 8:21
Sirius
Не парься, катался аж до Германии со сломанным вентилятором. А потом только поменял, как время нашлось. По трассе так проблем нет то что только вторая скорость работает, это вот на маленьких скоростях больше заметно, для кондера тяжелее.