forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - противобуксовка ASR

противобуксовка ASR

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Румстер (Skoda Roomster) и модификации Скаут (Scout) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение RSB » Ср, 17 дек 2008, 16:52

Пробовал ехать по мокрой глине на штатной резине?
тут крути, ни крути - едешь по колее, вне зависимости от угла поворота колес.
Хорошо хоть немного дальше по дороге колеи почти не было, удалось задом въехать на горку и развернуться.
Выбрался обратно без посторонней помощи.

terra2007 писал(а):[Если лампа на панели загорается, работает ASR.

Вообще-то лампа на панели сигнализирует о работе ESP, в которую входит и EDS и ASR (а также Break Assist и ABS)
при старте могут сработать как EDS так и ASR только одна система притормаживает пробуксовывающее колесо, а другая "душит" двигатель.
Аватара пользователя
RSB
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср, 04 июн 2008, 15:31
Откуда: Москва СВАО

Сообщение ANDREY DOK » Вс, 11 янв 2009, 12:41

Наконец-то опробовал работу ASR. При трогании на скользкой дороге обороты зависают на 1500, по мере разгона прыжок оборотов до 2000, затем по той-же схеме2500. Дальше гололед закончился. :D
ANDREY DOK
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 16:03
Откуда: Украина Одесса

Сообщение ailcat » Вс, 25 янв 2009, 3:01

RSB писал(а):Пробовал ехать по мокрой глине на штатной резине?
тут крути, ни крути - едешь по колее, вне зависимости от угла поворота колес.

Учитесь выезжать из колеи. Выдернуть передние ведущие колеса - как два пальца об асфальт (это задние потом могут "зависнуть", если скорости мало).
Если колея без острых гребней - то примерно так: руль слегка влево, спустя полсекунды - резко вправо на 1/2-3/4 оборота, и, как увидите, что машина полезла на правую стенку (не ЗАлезла, а именно начала лезть) - скоростное руление влево до упора. И - вуаля, машинка выпрыгнула из колеи. Главое - не шевелить все это время педаль газа.
В колее с вертикальными стенками и острыми гребнями - придется раскачивать машину скоростными рулениями на большие углы поворота колес (удобнее делать одной рукой с перекатом через ладонь, хотя более правильного руления - с перехватами - тоже за глаза хватит).

Вот представляю, как вся Сибирь, Алтай, Севера и ДВ ездили бы до места, где колея становится пчти незаметной (в лучшем случае - несколько км, а кое-где колея глубокая "от этого дома и до следующего визита президента")...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Evgenii » Вс, 25 янв 2009, 13:43

Как то особо ненапрягают выезды из колеи, хотя других, и на хороших машинах частенько так разворачивает...
Подскажите как проезжать колею под углом 30-45гр. на трассе на скорости 140-160 ? есть-ли какие секркты, (сосед на стоянке на мерене лупатом 280 чуть не слетел с трассы еле машину удержал)
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение ailcat » Вс, 25 янв 2009, 21:16

Evgenii писал(а):Подскажите как проезжать колею под углом 30-45гр. на трассе на скорости 140-160?
Ну, тут совет может быть только один - ВКЛЮЧИТЬ МОЗГИ, когда садишься за руль.
Посомтрите хотя бы одно хорошее ралли типа Париж-Даккар - вы удивитесь, что профессионалы, наверное, страшны трусы, потому что отказываются так быстро гонять по пересеченной местности.
Теперь к делу. Короткий участок неровостей - в любом случае на большой скорости "перепрыгивают", используя реакцию подвески. Только вот для использования реакции подвески в перепрыгивании ям и канав - нужно и моторчик раза в два помощнее шкодовского, и ездить, выкручивая его до 4-5 тысяч оборотов.
В вашем же случае остается только один способ "спасения" машины - интенсивное (но без АБС!) торможение почти до препятствия, оотпустить, резко газ в пол и, когда передние колеса коснутся земли, - на мгновенье, коротким тычком, тормоз на 2/3 того, как он был нажат при первом торможении (это нужно, чтоб немного разгрузить заднюю подвеску. Если не уверены - ничего не делайте, будет безопаснее). Но лучше все-таки включать мозг и не гонять так на незнакомой дороге.
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Evgenii » Чт, 29 янв 2009, 17:08

Спасибо.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение Anton_HTP » Чт, 29 янв 2009, 20:35

[b]
ailcat писал(а):
Evgenii писал(а):В вашем же случае остается только один способ "спасения" машины - интенсивное (но без АБС!) торможение почти до препятствия, оотпустить, резко газ в пол и, когда передние колеса коснутся земли, - на мгновенье, коротким тычком, тормоз на 2/3 того, как он был нажат при первом торможении (это нужно, чтоб немного разгрузить заднюю подвеску. Если не уверены - ничего не делайте, будет безопаснее). Но лучше все-таки включать мозг и не гонять так на незнакомой дороге.

[b] Evgenii
, а Вы реально пробовали так - особенно с тормозом для разгрузки задней оси? Это очень тяжело. Одно дело разгрузить переднюю ось торможением или боковые колеса рывком в сторону ямы (на кочках опасно - может возникнуть большой опрокидывающий момент). Общее правило для прохождения наеровностей, если не успеваете применить какой либо из многочисленных приемов или попросту не умеете - равномерный (уравновешенный) газ.
Anton_HTP
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 14:22
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Evgenii » Пт, 30 янв 2009, 3:52

Проезд через лежачих полицаев, с разгрузкой оси- да, разгрузка борта - да. Опракидываию - нет. Поясню: опрокидывающий момент есть - но при однократном преме, он будет недостаточным для опракидывания ( думаю понимаем - это не для 140 км.ч. хотя если подвеска короткоходая - то почему бы нет.) Единственный нюанс если даже это делать в городе и в связке, один за другим, то вероятность опракидывания есть высокая. (ещё легче опракинуть машину если такие трюки выписывать задним ходом).
Разгрузка борта вообще полезная вещ. Помню, еду,затяжной левый поворот 130 км/ч и вдруг видно поперёк всей дороги ямку см 30 глубиной прорезали, перешеек нормальнойдороги возле самой обочины см 50. Начни тормозить, подвеску нафиг..... сам х.з. может тоже тудуже, а вот разгрузка борта и проехать нагружетым по перешейку, и даже незаметил дефекта дороги.
То что я имел ввиду задовая вопрос ранее это немного другое : под углом дороги дефект (чаще +) поперёк всей проезжей части и под углом к ней длинна дефекта 1-1.5 метра высота в районе 20-30 см. Такие дефекты бывают и их крайне плохо видно
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Пред.

Вернуться в Škoda Roomster 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9