Это все издержки прогресса.
1. Совершеннее становятся двигатели и смазывающие материалы. В результате снижается сила трения.
2. А главное корпус двигателя теперь делают из аллюминиевого сплава, а раньше из чугунины какой то. Теплопроводность аллюминия на много выше.
Тепло в машине берется от двигателя. А в двигателе из протцессов трения и сгорания топлива. А современные моторы вырабатывают его меньше и теряют легче, что в принципе очень хорошо. А зима форс мажор. Надо утепляться. И ничего с этим не поделать.
Тут за уважал компанию пежо. За чесность, так сказать. Друг покупал 308. Смотрим, в багажнике лежит какая то пластмассовая хрень с пол метра длинной. Спрашиваем, что это. А это оказывается заглушка для решетки радиатора на зиму. Картонка так сказать
. У 308 пасть конечно огромная, но у наших тоже ого- го. Просто так не выделяется. Так что делайте выводы. Тема эта уже обсуждалась. И многие кричали, что сейчас 21век и наши машины верх технической мысли и все предусмотренно. Картонки прошлый век. Нам, и с моторами 1.2 в -20 тепло сразу, только завел.
На самом деле и это правда. Все люди по разному переносят и воспринимают темперетуру. Я на пример легко переношу жару. А холод соответственно не очень. Многое зависит от возраста. У нас на работе в основном женский коллектив. Так тем кому за 50 всегда жарко, а молодеж мерзнет. Гормоны
У мужиков не лучше.
Так, что те кто мерзнет, утепляйте моторный отсек и сами утепляйтесь. И вентилятор печки лучше сразу не включать. Или надо машины покупать с моторами по больше, целиндров на шесть, обьемом не меньше трех. А те тойоты, которые теплые, литраж наверно 1.8-2.0. И движки не люминий, а чугуний. Конечно в них теплее. Или ставить вебасту или какую другую систему подогрева. Тут я вообще не в теме.