Ситуация такая, машина 2002 год пробег 150000, начала кушать масло и аппетит постепенно начал увеличиваться. После консультации с знакомым который раротает в "АвтоКЛУБ Шкода" приговорены к смерти колпачки. Менять решил сам заодно замену совместил с заменой ремня ГРМ и сопутствующих расходников. Фотоотчет не получился т.к. делал на работе фотоаппарата под руками не было. Для замены потребовалось:1. 8 маслосьемных колпачков (оригинал) кстати родные стояли Elring,2. сальник распредвала я брал такой Elring 129.780 3. прокладка клапанной крышки Reinz 70-31691-00. 4. 2 уплотнительных кольца маслозаливной горловины Jp Group 1113650202. 5. 4 уплотнительных кольца впускного коллектора VAG 06A 133 398 F и на всякий случай 2 штуки сухаря клапана ну и хороший серый герметик ПЕРМАТЕКС.
Из инструмента: хороший набор ключей и головок, рассухариватель клапанов для ВАЗ 2109 работать им более менее удобно но я чуть стачил тарелку которая давит на пружину клапана и стало удобнее, съемник маслосьемных колпачков тоже для ВАЗ 2109, вместо оправки для забивания колпачков использовал длинную головку на 11.
И так сам процесс : снимаем защитный кожух двигателя сверху, после этого снимаем впускной коллектор ,Я снимал весь в сборе, для этого снимаем электрические разьемы, отворачиваем 6 шестиграников на 6 спереди где свечи 2 гайки на 13 и 2 шестиграника на 6 сзади коллектора по краям, снимаем топливные шланги пометив маркером где какой был, отсоединяем 2 шланга антифриза которые подходят к дроселю, снимаем воздуховод подходящий к дроселю и прочие видимые шланги и вынимаем весь впускной коллектор и выводим в сторону кладем вверх ногами на акб. выворачиваем свечи, снимаем защитный кожух ремня Грм ставим на 5 передачу и ручник и головкой на 18 срываем болт крепящий шестерню к распредвалу,но не отворачиваем. Выставляем ВМТ. снимаем клапанную крышку. ослабляем ремень ГРМ и снимаем с шестерни распредвала его. после этого отворачиваем саму шестерню и снимаем ее отворачиваем крышки распредвала предварительно пометив где какая стояла, снимаем распредвал.
После этого замену можно поизводить на 1и 4 цилиндрах. вынимаем гидрокомпенсаторы ни в коем случае не переворачивая и ставим на ровную поверхность как и были в рабочем положении, из пластиковой бутылки вырезаем полоску высотой около 5 сантиметров и длинной около 10 сворачиваем в трубочку и вставляем по краю пружины в колодец она будет защищать внутренюю поверхность головки,посадочное место гидрика от царапин и задиров,
Рассухаривателем нажимаем на тарелку клапана и вынимаем сухари по возможности для удобства можно согнуть тонкую отвертку и через свечное отверстие подставлять под нужный клапан, вынимаем тарелку и пружину эти вещи тоже местами лучше не путать от куда сняли туда и ставим обратно съемником снимаем старый колпачок одеваем на основание клапана специальный пластиковый мундштук в комплекте не было по этому купил самые дешевые маслосьемные колпачки от ВАЗ 2101 в которых они были, смазываем маслосьемный колпачок маслом ну лучше силиконовой смазкой и забиваем молотком через оправку иии в моем случае головку на 11 до появления металического звука, собираем обратно пружину тарелку засухариваем все это и обязательно надо осадить сухари на место простучав я делал это головкой на 17 ставим на тарелку клапана и простукиваем по ней молотком несколько раз так же делаем остальные 3 клапана после этого проворачиваем коленчатый вал через колесо или кому как удобно и меняем 2 и 3 цилиндры после этого выставляем ВМТ по коленвалу ставим новый сальник распредвала и устанавливаем распредвал приблизительно тоже что бы находился в ВМТ и собираем в порядке обратном разборке.
Если есть какие то опечатки и оговорки говорите. на все дополнительные вопросы отвечу по возможности.