forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена масла в дифференциале АКПП 01М(FDC).Фотоочёт.

Замена масла в дифференциале АКПП 01М(FDC).Фотоочёт.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Замена масла в дифференциале АКПП 01М(FDC).Фотоочёт.

Сообщение zaliv » Вс, 28 июл 2013, 1:41

Всем привет! Не буду описывать зачем я это делал, но решил рассказать с фотоотчётом, так как перерыл весь инет изучил всякие брошюры по АКПП, но конкретного руководства к действию так и не нашёл. Как выглядит и конкретно где стоит мой датчик скорости(спидометра) и шестерня спидометра вообще инфы практически нет. Может конечно плохо искал. Единственное что понял, что масло меняется через этот самый вышеописанный датчик!!! Не судите строго не писатель!!!Фотографировал на телефон так что фотки не все получились. Сразу оговорюсь, что это конечно не руководство к действию и инструкция по применению. Но имеет право на жизнь. Делал эту процедуру почти два дня, так как конкретного руководства не было и приходилось всё обдумывать и по ходу дела допетривать, да и хотелось обойтись малой кровью не разбирая пол движка и боялся что ни будь сломать по не знанию. Датчик спидометра на коробке вообще искал наверно часа два:).Тем более он оказался спрятанный в блестящую термооплётку (квадратный чехольчик).Ближе к турбине рядом с сапуном диффа(двое с ларца, кто их впритык поставил друг к другу уши бы обрезал).Короче сейчас сделал бы всё часа за два-три с перекурами!!!
В общем начну потихоньку:
1)Купил в магазине вот такое масло и всасывающе-высасывающее устройство(390руб.).Масла
по техническим документам в диффе коробки 0.75 л.(75w-90).
Изображение

Шланг на всасывающе-высасывающем устройстве пришлось удлинить(точнее поменять). Отлично подошёл простой водопроводный в металлической оплётке резиновый шланг что с гайками(50-70см). Обрезал и снял оплётку(снимается легко).

2)Снятие короба воздушного фильтра я опускаю.
3) Снимаем клипсы (защелки) со жгута проводов АКПП и отсоединяем его от металлической планки прикрученной гайкой предварительно отсоединив клемму многофункционального датчика(рис. 1) и отсоединив два штекера на другой металлической планке которая крепится к тяге переключения АКПП(рис.2). Откручиваем первую планку и убираем её в сторону.И отгибаем и цепляем за что ни будь жгут в лево(в направлении бампера), чтоб не мешался.
Изображение
Изображение
4)Отсоединяем тягу переключения акпп от рычага переключения коробки. Конечно громко сказано, так как отсоединять я побоялся(побоялся сломать пластиковую хрень что входит в сферу рычага, да и потом регулировка требуется по инструкции при установке). Я отвернул два болта те что крепят направляющую тяги. Левый под тягой рожковым ключом (немного запарно по 15 градусов откручивать, но терпимо),а правый болт накидной головкой без проблем. Болты у меня были не прикипевшие и не приржавевшие и откручивались нормально. Тягу с направляющей отодвинул в направлении к левому колесу, а металлическую планку с двумя электро-штекерами что была прикручена левым болтом в направлении бампера. И на этом доступ к датчику спидометра открыт для дальнейших процедур по замене масла.
Изображение
Изображение
5)Датчик спидометра как я выше писал находиться на диффе коробки ближе к турбине рядом с сапуном дифференциала в блестящем термомешочке. Снимаем данный мешочек и двигаем его по проводке вверх чтоб не мешал отсоединить клемму от датчика. Далее тянем за крышку датчика вверх вертикально и крышка датчика снимается. Она без хитрых защёлок. Снимаем магнитный волчёк с маленькой шайбой(не потеряйте).Откручиваем ключом указанным на рисунке пластиковую гайку датчика и потом шестерню спидометра. Я откручивал рожковым муторно так как мешает сапун, но открутил. Потом только дошло использовать головку. Шестерню извлекаем вертикально вверх. Тут возникла небольшая трудность так как вверху мешаются два трубопровода металлический( вроде на рулевую рейку) и резиновый(ОЖ). Пришлось одной рукой аккуратно оттягивать металлический трубопровод а другой вынимать шестерню. Так как снимать трубопроводы у меня желания не было. По этой же причине для замера уровня масла в дифференциале использовал смастерённую штуковину(рис.), а не саму шестерню. Так как один раз протёр её и пробовал запихать в результате пока запихивал испачкал в масле и не понял какой уровень. Мерил проволокой и прикладывал её к шестерни.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
6)Дальше всё понятно отсасываем вышеуказанным агрегатом масло из отверстия. У меня отсосалось приблизительно 0.55литра.Больше не смог. Дальнейшие процедуры описывать смысла нет. Сборка проводится строго в обратном порядке. Заводим движок и катаемся. АКПП сначала переходит в аварийный режим после проделанных выше процедур. Надо сразу скинуть ошибки ВАГ комом(я его с собой не брал). Коробка сама адаптировалась пока ехал до дома(10-15 км).А ещё забыл, сразу брал в магазине балон (пенный очиститель двигателя)так как с аккуратностью у меня проблемы. Пригодился. Да и пользуясь случаем отмыл коробку от грязи в труднодоступных местах чтоб теплообмен был лучше:).Всем удачи.
юзал БМП-1,БМП-2,БТР-80,Т-80
остановился на Oktavia 1.8Т AGU АКПП Elegance 2004
Аватара пользователя
zaliv
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 14:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена масла в дифференциале АКПП 01М(FDC).Фотоочёт.

Сообщение Turbocat » Пн, 29 июл 2013, 17:08

Ну и как стоило то?)) Изменения заметны? Масло сильно грязное было?
Skoda Octavia A4 AGU АКПП Elegance 2003
Turbocat
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 28 май 2012, 9:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена масла в дифференциале АКПП 01М(FDC).Фотоочёт.

Сообщение zaliv » Пн, 29 июл 2013, 18:41

Turbocat писал(а):Ну и как стоило то?)) Изменения заметны? Масло сильно грязное было?

Я же говорю коробку от грязи помыл:).Масло было тёмное но без грязи и без видимых патологий , ходило бы ещё и ходило. Изменений не заметил. Только что душу успокоил:)))
юзал БМП-1,БМП-2,БТР-80,Т-80
остановился на Oktavia 1.8Т AGU АКПП Elegance 2004
Аватара пользователя
zaliv
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 14:19
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7