Озаботился вопросом установки круиз-контроля на свою Октаху 2000 года 1.8T ARX
Педаль электронная поэтому заказал комплект установки круиза у официалов:
номер его ВЕА 300 003 - обошелся примерно в 3000 рублей
В него входит сам переключатель подрулевой и проводок который надо кинуть под капот и к предохранителям. Также там есть небольшаяинструкция по подключению и таблица подъсоединения контактов.
Официалы за установку запросили 6000!!!
У неофициалов в Фаворите сначала 3000 потом оказалось что мастер уволился и лично он уже захотел 4000.
В итоге решил делать проводку сам. Как оказалось ничего сложного.
Перед установкой прочитал следующие темы:
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14228
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26749
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16380
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=91853
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic11939.html
Из особого инструмента потребуется пара часовых отверток для вынимания контактов в разъеме и небольшой съемник для снятия поводков стеклоочистителя(купил в АВТО49 за 90 рублей) так как руками их тяжело отодрать. Ну и ключики всякие из набора.
ВНИМАНИЕ _ ПЕРЕД РАБОТОЙ ЛУЧШЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМ!!!
Основная проблема возникла в вынимании клемы из блока предохранителей(5 предохр). Нужно все для этого разбирать - в итоге промучавшись я плюнул и просто отрезал провод и собрал на скрутках с надеванием поверх термотрубок - получилось очень прилично и надежно. Для того чтобы добраться до предохранителей нужно снять снизу решетку и открутить все возможные винты от нижней левой панели у колен - она не снимается но отгибается тогда и дает возможность вынуть блок предохранителей.
Далее снимаем поводки дворников с помощбю ключа на 13 и съемника. Потом черный молдинг и видим белую крышку. Чтобы ее открыть откручиваем трапецию стектоочистителя и не отключая ее - вынимаем. Это все делается очень просто.
Под крышкой есть много места чтобы провести там провод от руля под капот. Для этого удобно кинуть туда какой-либо провод и привязав к нему проводок круиза вытянуть наверх. Далее делаем сверлом на 10 дырку в свободной резиновой заглушке спереди крышки и протягиваем там провод.
Проводим его вдоль кабелей до разъемов по центру. Нам нужен левый (большой) разъем. Слева от него черные пластиковые ушки - тянем осторожно за них вытягивая до середины. Они разфиксируют разъем и немного его вытаскивают. Далее вытаскиваем его. Снимаем черную крышку и вытаскиваем 2 фиолетовых фиговины. (то что надо снять показал на одном их фото)
Далее вынимаем по очереди каждую половину разъема. На белой его части стоят цифры обозначающие контакты. Нам нужно вставить 4 наших в соответствии с таблицей. Все пустые места заняты пустыми клемами. Чтобы их вытащить отодвигаем резиновую заглушку и используем 2 часовых отвертки. НА их место вставляем наши провода. Собираем все обратно. Одевая разъем обратно смтотрим чтобы ушки были в положении открыто и надев его задвигаем их - разъем при этом надевается до конца и фиксируется.
Собираем все обратно.
Все - электрика сделана. Далее надо снять руль и поменять подрулевой переключатель и записать бит в один адрес контроллера. Бит я записал по инструкции с форума еще до подключения. Использовал купленный там же кабель.
Руль сам не решился снимать - поменяли переключатель в Фаворите за 1600 рублей. Но с рулем все же ошиблись. Чуть криво получилось - поеду позже переставлять.
В итоге заняло у меня заняло около 4-5 часов на проведение электрики.
Результатом очень доволен - в городе немного удалось попробоват но впечатления супер.
Можно вообще не касаться педалей, разгоняться и тормозить кнопками:) забавно
На трассе однозначно позволяет меньше уставать при дальних перегонах и экономит топливо.
Скоро опробую по дороге в Болгарию:)
PS: К сожалению не знаю как прикрепить фото:(