forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Andrey_VR » Пн, 27 июл 2009, 13:53

Озаботился вопросом установки круиз-контроля на свою Октаху 2000 года 1.8T ARX
Педаль электронная поэтому заказал комплект установки круиза у официалов:
номер его ВЕА 300 003 - обошелся примерно в 3000 рублей

В него входит сам переключатель подрулевой и проводок который надо кинуть под капот и к предохранителям. Также там есть небольшаяинструкция по подключению и таблица подъсоединения контактов.

Официалы за установку запросили 6000!!!
У неофициалов в Фаворите сначала 3000 потом оказалось что мастер уволился и лично он уже захотел 4000.
В итоге решил делать проводку сам. Как оказалось ничего сложного.
Перед установкой прочитал следующие темы:
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14228
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26749
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16380
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=91853
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic11939.html

Из особого инструмента потребуется пара часовых отверток для вынимания контактов в разъеме и небольшой съемник для снятия поводков стеклоочистителя(купил в АВТО49 за 90 рублей) так как руками их тяжело отодрать. Ну и ключики всякие из набора.

ВНИМАНИЕ _ ПЕРЕД РАБОТОЙ ЛУЧШЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМ!!!
Основная проблема возникла в вынимании клемы из блока предохранителей(5 предохр). Нужно все для этого разбирать - в итоге промучавшись я плюнул и просто отрезал провод и собрал на скрутках с надеванием поверх термотрубок - получилось очень прилично и надежно. Для того чтобы добраться до предохранителей нужно снять снизу решетку и открутить все возможные винты от нижней левой панели у колен - она не снимается но отгибается тогда и дает возможность вынуть блок предохранителей.

Далее снимаем поводки дворников с помощбю ключа на 13 и съемника. Потом черный молдинг и видим белую крышку. Чтобы ее открыть откручиваем трапецию стектоочистителя и не отключая ее - вынимаем. Это все делается очень просто.

Под крышкой есть много места чтобы провести там провод от руля под капот. Для этого удобно кинуть туда какой-либо провод и привязав к нему проводок круиза вытянуть наверх. Далее делаем сверлом на 10 дырку в свободной резиновой заглушке спереди крышки и протягиваем там провод.
Проводим его вдоль кабелей до разъемов по центру. Нам нужен левый (большой) разъем. Слева от него черные пластиковые ушки - тянем осторожно за них вытягивая до середины. Они разфиксируют разъем и немного его вытаскивают. Далее вытаскиваем его. Снимаем черную крышку и вытаскиваем 2 фиолетовых фиговины. (то что надо снять показал на одном их фото)
Далее вынимаем по очереди каждую половину разъема. На белой его части стоят цифры обозначающие контакты. Нам нужно вставить 4 наших в соответствии с таблицей. Все пустые места заняты пустыми клемами. Чтобы их вытащить отодвигаем резиновую заглушку и используем 2 часовых отвертки. НА их место вставляем наши провода. Собираем все обратно. Одевая разъем обратно смтотрим чтобы ушки были в положении открыто и надев его задвигаем их - разъем при этом надевается до конца и фиксируется.
Собираем все обратно.
Все - электрика сделана. Далее надо снять руль и поменять подрулевой переключатель и записать бит в один адрес контроллера. Бит я записал по инструкции с форума еще до подключения. Использовал купленный там же кабель.
Руль сам не решился снимать - поменяли переключатель в Фаворите за 1600 рублей. Но с рулем все же ошиблись. Чуть криво получилось - поеду позже переставлять.
В итоге заняло у меня заняло около 4-5 часов на проведение электрики.

Результатом очень доволен - в городе немного удалось попробоват но впечатления супер.
Можно вообще не касаться педалей, разгоняться и тормозить кнопками:) забавно
На трассе однозначно позволяет меньше уставать при дальних перегонах и экономит топливо.

Скоро опробую по дороге в Болгарию:)


PS: К сожалению не знаю как прикрепить фото:(
Andrey_VR
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 22 сен 2008, 21:04
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Borka855 » Вт, 28 янв 2014, 22:52

Привет!!
а что с активацией?? как сделал?
а значок горит на приборке?!
Borka855
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 13:33

Отчет об установке круиз контроля Tempopad на ARX с нуля

Сообщение Borka855 » Пт, 31 янв 2014, 20:14

Моторы:ARX AUM AUQ ATN BCB AUS AZD AZH AZJ для прочих, другие контакты на мозгах.

Необходимое:
Ручка например 3U0 953 513 D01C
Разъем ручки 5 х 2 разъем штыревого соединения с шагом 2,54
Пины разьема 2,54 15шт с запасом
Провод подойдет витая пара 4 метра 5 разных цветов ( я делал на 0,75 О_о)
Разъем мам папа на 4 провода

Установка:
Я изготовлял два жгута проводов.В зависимости от комплектаций ваших шкод у вас может быть один из них.
1 жгут — от мозгов до блока разъемов
2 жгут — от блока разъемов до ручки и от ручки 1 провод в блок предохранителей

1 жгут (если его нету)
Снимаем поводки дворников — съемник и голова на 13
Снимаем уплотнитель капота
Снимаем пластиковое жабо обе части — пластиковая монтировка
Снимаем трапецию дворников — Т30
Снимаем резиново пластиковую крышку с блока разъемов — голова на 10
Разъединяем бОльшую колодку мозгов, путём отодвигания щеколды влево.
Разбираем разъем, ищем в нем пины: 75 57 76 38 (они размечены на мозгах и на разъеме) вытаскиваем нужные пины поддев тоненьким чем либо и припаиваем к проводам согласно маркировке ниже.
Контакт на разъеме ручки / Цвет / Разъем для блока предохранителей /Номер контакта мозгов
2 / голубой+серый / 000979226A / 75
3 / красный+желтый / 000979132A /57
4 и 7 / черный+белый / 000979132A /38 (4 и 7 спаиваются вместе)
5 / белый / 000979132A /76
6 / любой / на провод, указанный на схеме (это на блоке предохранителей)
Моими проводами были красный белый серый черный и зеленый.
Изображение
Изображение
Тянем 4 провода в гофре до блока разъемов и соединяем их в черную колодку, или чтоб не морочиться с пинми в ранее закупленый разьем. Соединив провода с разьемом делаем


2 жгут (его точно нету)
Соединяем провода с разъемом из блока разъемов(это мои разьемы),
Изображение
если вы собираетесь делать на оригинальных колодках то нужны клемы:
000979226A — 1шт.(1 контакт будет использован)
000979132A — 2шт. (3 контакта будет использовано)
Тянем провода к ручке следующим образом:
Снимаем руль — плоская маленькая отвертка
Отключаем подушку ( на выключенном аккуме)
Отркучиваем 12гранный болт
Снимаем пластик верхний и нижний — 3 самореза
Снимаем старую и накидываем новую ручку с темпопадом
Припаеваем пины согласно маркировке в разьем 2,54
Изображение
Контакт на разъеме ручки / Цвет / Разъем для БПР /Номер контакта мозгов
2 / голубой+серый / 000979226A / 75
3 / красный+желтый / 000979132A /57
4 и 7 / черный+белый / 000979132A /38 (4 и 7 спаиваются вместе)
5 / белый / 000979132A /76
6 / любой / на провод, указанный на схеме (это на блоке предохранителей):
Изображение
"Любой", мой зеленый провод тянем к блоку предохранителей, разбираем его и вставляем в ячейку, которая маркируется с лицевой стороны блока "5"(картинка ниже)
Изображение


Дальнейшие действия. Подключаемся VAG COM Заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463 и при повороте ключа значёк круиза на приборке не загорится, но всё збс.
Круиз включается от 25км/ч!
Часть информации взято из всевозможных источников: Шкода клуб, Октавия клуб, шкода октавия клуб)) и украинского сайта, во благо хороших людей.

Ценные указания:
Собирать все не спешно, с хорошими материалами, с качественными инструментами, разливным пивасиком :beer: , кальянчиком, Рекомендую прозвонить все соединения в которых вы вносили изменения. Проверить нигде ли ничего не трет и можно собирать.
Borka855
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 13:33

Re: Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Sinarty » Пт, 31 янв 2014, 20:56

Спасибо за фотоотчет!
Продублировать в FAQ?
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Dunkan » Пт, 31 янв 2014, 21:01

Sinarty писал(а):....
Продублировать в FAQ?

Его никто не читает :wink:
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Borka855 » Сб, 01 фев 2014, 0:03

Оп перекинули=)
Borka855
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 13:33

Re: Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Borka855 » Ср, 13 апр 2016, 18:00

Выскочил один проовод на днях. переложил проводку от ручки до мозгов витой парой.
Borka855
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 13:33

Re: Установка Круиза на 1.8T ARX (почти собственными силами)

Сообщение Borka855 » Пт, 07 окт 2022, 1:02

8 лет откатал, без сбоев, и опять при включении поворотна влево спрыгивает с круиза. Видимо витая пара сюда не подходит, переложу на гибких проводах:)
Borka855
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 13:33


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 23