forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - сервисное обслуживание Октавии А4

сервисное обслуживание Октавии А4

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

сервисное обслуживание Октавии А4

Сообщение Гаврила » Вт, 05 фев 2008, 14:31

Предлагаю устроить локальный "холи вор" по данному вопросу 8) .

Тему навеяло прочтение ряда топиков про про замену ГРМ, масла и прочего. Хотелось бы узнать, кто как предпочитает обслуживать свои машинки.
Ведь можно проводить регламентыне работы строго согласно рекомендациям производителей комплектующих, технологических жидкостей, официальным рекомендациям автопроизводителя.

А можно послушать людей со значительным опытом эксплуатации и ремонта наших авто. Возможно, в чем-то их рекомендации и будут отличаться от официальных.

Стоит зачинать такую тему? Лично мне было бы весьма интересно...
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Re: сервисное обслуживание Октавии А4

Сообщение _DM_ » Вт, 05 фев 2008, 14:34

Гаврила писал(а): Возможно, в чем-то их рекомендации и будут отличаться от официальных.

И кто будет отвечать за эти рекомендации, если вдруг что? ;)
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Re: сервисное обслуживание Октавии А4

Сообщение Leshii » Вт, 05 фев 2008, 14:37

_DM_ писал(а):
Гаврила писал(а): Возможно, в чем-то их рекомендации и будут отличаться от официальных.

И кто будет отвечать за эти рекомендации, если вдруг что? ;)


ага :) и чем отвечать? а то уже боюсь что за пиво движок непереберут? :))
Аватара пользователя
Leshii
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 1:55

Сообщение Гаврила » Вт, 05 фев 2008, 14:59

И кто будет отвечать за эти рекомендации, если вдруг что?


ну, йоптыть - это вообще-то форум для обмена информацией, а уж как ей распорядиться - каждый решает сам :lol: . хочешь - поверь и проверь, не хочешь - не надо. каждый сам кузнец своего несчасться 8)
(мне вспомнилась история как неопытный чел с Лансер-клуба решил сэкономить и залить в бензиовый двиг соляры. спросил совета на форуме - народ начал глумиться и советовать - типа давай, лей, всё будет гут. чел плеснул, попал на переборку ДВС и 200 штук рублев).

ага и чем отвечать? а то уже боюсь что за пиво движок непереберут? )


чем отвечать - см. выше :lol:

хотя мне кажется, камрады, вы не совсем правы...
в том же топики про ГРМ - было сказано - за более чем долгую историю обрыва ремня до пробега 60 тккм не наблюдалось, после - бывало всякое... поневоле задумаешься - возможно, интервал замены стоит и сократить...

опять же про масло - говорили и о маслах longlife, и об интервале замены, и о том, что не стоит привязываться к километражу, можно еще и на моточасы смотреть. тоже инфа к размышлению

вот к чему старт-топик был :D
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение Leshii » Вт, 05 фев 2008, 15:09

у нас один клиент ехал ремень на ARX менять и недоехал - оборвало ремешочек. Притащили на эвакуаторе. Перепробег 860км. Тоесть 180860 км. :D Может это и курьез но..... вот и пиши после этого кому когда что надо делать.
Аватара пользователя
Leshii
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 1:55

Сообщение Гаврила » Ср, 06 фев 2008, 10:47

уга, не вызвала энтузизязма тема :)

а жаль... :(
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение wladimotor » Ср, 06 фев 2008, 14:14

Из собственного опыта планового обслуживания:
-свечи NGK без проблем ходят заявленные 60 тыс.
-топливный фильтр ходит заявленные 30 тыс.
-воздушный фильтр к 60 тыс. похож на внутренности пылесоса после хорошей уборки, и не факт, что он к этому времени качественно фильтрует, лучше менять его через 30 тыс.
-ремень ГРМ, меняю через 60 тыс., если посмотреть на механизм привода ГРМ, то понятно, что ремню трудится не легко: крутить 2 распредвала приводящих в общем 20 клапанов + хитрая цепная передача между распредвалами
-родной ремень агрегатов легко ходит 120 тыс., но рекомендую при каждом ТО снимать его и чистить ручейки тонким шилом от песчинок и камушков, снимая ремень отметьте напрвление его вращения
-антифриз G-12 не менял ни разу за 10 лет и 110 тыс.
-тормозную жидкость, как положено через каждые 2 года.
-жидкость гидроусилителя не менял ни разу
-форсунки мыл 2 раза, но так и не понял зачем
- чистку, смазку тормозных механизмов стараюсь делать при каждом ТО
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: сервисное обслуживание Октавии А4

Сообщение Viktor M » Чт, 07 фев 2008, 14:40

Гаврила писал(а):А можно послушать людей со значительным опытом эксплуатации и ремонта наших авто. Возможно, в чем-то их рекомендации и будут отличаться от официальных.

Стоит зачинать такую тему? Лично мне было бы весьма интересно...


Концептуально надо разделить все машины несколько груп по следующим критериям:

1. Первичка / вторичка
Если вы на первой руке, и машина у Вас "с ноля" - то это один разговор, если вы у машины второй или любой последющий хозяин - то это уже совсем другая история.

2. Предполагаемый срок эксплуатации
В соответствии с этим аспектом, обслуживание автомобиля может различаться кординально. Если машинка покупалась "на лето поотжигать" - это одно, если для семейных нужд на последние кровнозаработанные деньги и на ближайшие 3-5 лет нет никаких перспектив по покупке другого ТС нет - то это совсем другое.

3. Назначение авто или режим эксплуатации
Тут важно оценить среднегодовой пробег и условия этого пробега. Для кого-то - это 10 кКм в год, для кого-то 100, и в соответствии с этим так же затраты и цели этих затрат тоже будут различаться.

К сожалению, дать некие универсальные рекомендации достаточно сложно. И перед тем, как предложить конкретному владельцу ту или иную программу обслуживания мы всегда достаточно тщательно анализируем его конкретную ситуацию, его планы на этот автомобиль, его привычки и пожелания.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение wlad » Чт, 07 фев 2008, 15:03

Виктор, а не могли бы вы составить что-то навроде таблички с данными
1. пробег/срок службы
2. что менять, на что обратить внимание на проверке в сервисе
спасибо.
wlad
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 20:31
Откуда: Уфа

Сообщение Гаврила » Чт, 07 фев 2008, 15:04

wladimotor
спасибо за инфу!

Viktor M

Концептуально надо разделить все машины несколько груп по следующим критериям:


ок, тогда конкретно под себя опишу ситуацию.

1. Первичка / вторичка

я - второй владелец, предыдущий хозяин - юридическое лицо. обслуживание машины первым хозяином - согласно регламента, эксплуатация - достаточно бережная, но с эксцессами, пару раз - форсмажор...

2. Предполагаемый срок эксплуатации


Машинка будет эксплуатироваться ориентировочно 3 года, бюджет на обслугу - 35...55 тыр. в год (как пойдет :lol:), при форсмажоре :cry: - средства будут выделяться.
Ввиду того, что в родствениках числится дофига народу :D - не исключен вариант передачи машинки по семейной линии далее :lol:

3. Назначение авто или режим эксплуатации


Назначение авто - "поповозка турбированая". Поездки на работу - город Москва (равно как и на объекты - Подмосковье), в магазы, на отдых :) Расчетный среднегодовой пробег - 30ткм, плюс-минус соответственно... 75% времени - город, остальное - трасса и го###нища :lol:

Ну, вот в общем как-то так :) Тьфу три раза, дабы не сглазить :D
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение Viktor M » Чт, 07 фев 2008, 15:32

Гаврила, расписать - потребуется время и дополнительная информация. Телефон мой знаешь - звони всё обсудим: так будет проще и быстрее. По результатам беседы, отпишу сюда рекомендации.

Виктор, а не могли бы вы составить что-то навроде таблички с данными
1. пробег/срок службы
2. что менять, на что обратить внимание на проверке в сервисе
спасибо.


Теоретически - это возможно, но уж больно ветвящийся алгортим.

Посяню на коротком примере: по любой машине которая обслуживается у нас есть полная инфа по датам и содержанию ремнтно-профелактических мероприятий. Если статистика по машине насчитывает несколько лет и машина постоянно у нас на глазах т.е. известно что и когда с ней делалось, то практически со 100%-ной точностью даже без осмотра машины (исключая механические повреждения) можно сказать что придется делать в ближайшие 5, 10, 20 и т.д. кКм.

Не имея такой статистики, предсказывать достаточно сложно, надо хотя бы изначально провести полный детальный осмотр машины.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Гаврила » Чт, 07 фев 2008, 15:59

Гаврила, расписать - потребуется время и дополнительная информация. Телефон мой знаешь - звони всё обсудим: так будет проще и быстрее. По результатам беседы, отпишу сюда рекомендации.


ок, отлично :D
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение torsen » Ср, 20 фев 2008, 22:02

Вообще говоря, тема довольно интересная. То, что рекомендуется оф.дилерами (т.е. как правило, заводом), чаще всего применимо к новым а/м.
Одно дело, когда а/м 2 года и пробег 40 т.км, а другое - когда 8-10 лет и пробег под 200 т.км
По мне, то до покупки тщательно просмотреть машинку (насколько позволяют желание и возможности), а после покупки - устранить то, что было обнаружено при покупке, заменить все жидкости, фильтры, свечи, ремни (в т.ч. ГРМ).
И сократить т.н. межсервисный пробег с 15000 до 10000км. С чем-то можно жить (например, долив масла до 2-х л на 10000км или небольшие подтеки масла на движке меня абсолютно не напрягают), что-то требует немедленного ремонта (люфт в рулевых тягах, например).
Viktor M прав в том, что не зная истории машины, нельзя сказать, что и когда потребует замены. Хотя бы приблизительно...
torsen
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 19:03
Откуда: из вытрезвителя


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5