В марте продал Нексию 1,5 л 16V 85л.с., 2 года и 40 000 пробегу, встал вопрос выбора другой машины.
После рассмотра вариантов (Октавия не рассматривалась) и оценки бюджета остановился на Нексии в полном фарше + поездка в Турцию, либо Гетц с движком 1,4 и автоматом в полной комплектации без поездки на юга. Хотя в душе хотелось машину побольше, С-класса.
Поехали с родственником (кстати у него Октавия Тур 1,4) покупать машину, и он предложил заехать к дилеру Шкоды и … вобщем взял Октавию Тур 1,4 в базовой комплектации серо-голубого цвета (металик) за 411 200 тыр (машины были в наличии). Установили у дилера передние брызговики, коврики, сигнализацию с автозапуском Шерхан 5, позже добавил 2-х диновую магнитолу и парктроник.
Особых ярких впечатлений от машины не получил – машина как машина.
Приятный пластик салона, хорошая подгонка всех деталей, довольно просторный салон (больше чем в нексии), правда места за мной не очень (рост 186), но это ерунда, т.к. 85% времени езжу вообще один. Правда есть минус с посадкой за рулём – не комфортно мне как-то сидится. Сиденья что ли неудобные или просто эргономика не располагает к полулежачему положению.
Не очень нравиться подвеска – жестковата для меня.
Не нравиться «длинная» педаль сцепления, на первых порах раз 10 глох, щас привык, но …
Движок приятно удивил – рассчитывал что машина будет потупее. Ехать можно довольно даже активно, если держать обороты в районе 2700-4000 об/мин, чувствуется что здесь настоящие 75 лошадок, а не как в Нексии 85 узбеков, которые трудятся только в диапазоне 2700-3000 об/мин и всё – ниже не тянет и выше только орёт без толку (без тяги).
Дизайн машины норм – классический, «не стареющий».
Удивил клиренс – заявлен 160, а под защитой всего то 140, если не меньше, так что цепляю многие кочки и поребрики.
Неприятно удивили скрипы (появились после 700 км пробега) спинки заднего сиденья. Имхо : не подобает ЭТО машине такого класса и такого уважаемого производителя. Победил их с помощью изоленты, благодаря советам на форуме. Двери задние заскрипели к 3,5 тыщам – что то рановато (на Нексии заскрипели на 25000 км). Но это не страшно – побрызгал силиконовой смазкой HI-GEAR и прошло, пока не скрипят, но надолго ли?
По коробке: на новой машине 1-я и 2-я включались с трудом, но после пробега 700 км стало нормально. На Нексии так вообще 1-я всю жизнь включалась с трудом.
Неприятной неожиданностью стала «детонация» движка при интенсивном разгоне. Победил подбором бензина – Лукойл 95-й.
Не нравиться задумчивость (провал на 2-3 с) при попытке резко разогнаться с 2000 об/мин, но это относиться ко всем 16-и клапанным малообъемным двигателям, «придушенным» под Евро 3 и 4 – экология однако!
Ещё стучала рулевая колонка при проезде трамвайных путей и прочих мелких неровностей, и опять же благодаря форуму проблему решил – опустил руль из крайнего вытянутого на себя положения и всё нормально стало.
Как то утром машина затроила (пробег был ~ 4900 км). Этому предшествовал короткий пробег накануне. Выехал на трассу дал движку просраться - раскручиваль до 5000 об/мин – помогло. Правда пришлось заехать к дилеру, что бы погасить джеки чана и узнать в каком цилиндре были пропуски зажигания. Кстати сервисмен сказал, что если повториться в этом же цилиндре, то поменяют свечку, но пока не повторялось.
Вроде всё. Больше ничего не ломалось ( 3 тьфу).
В целом машинка не плохая. Но долго на ней ездить не планирую, года через 2-3 поменяю и скорее всего не на Октавию Тур.