forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ПЛЗЗ хелп с ремонтом рулевой рейеи

ПЛЗЗ хелп с ремонтом рулевой рейеи

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

ПЛЗЗ хелп с ремонтом рулевой рейеи

Сообщение alexey_babaskin » Ср, 04 ноя 2009, 9:26

рулил рулил поиск...не зарулил

разбираю рейку..потекла)) есть люфт вала

не понял..почему рейка гладкая, номер 1j1422105, вместо ***061 как по этке?
почему она гладкая, а маркировка ZF на лапе, что к подрамнику крепится у рулдевой стороны?

какой ремкомплдект нужет совсем не пойму?

помогите плзз

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

и еще вопрос..
вижу завальцовку в трех местах в месте соединения корпусов дюралевого и стального...

как лучше половинки разъединить?
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение Alex32 » Ср, 04 ноя 2009, 12:30

Ой рейка такая противная весчь... На этой машине не снимал и не буду в ближайшее время надеюсь... Но вот снимал на ауди они с виду идентичны и крепятся так же только чуть выше у меня. Так вот после её переборки она стала ссать гораздо больше отсюда мы сделали вывод что лучше купить б\у на разборке. Моё мнение: не перебирать рейку а купить новую на разборе. Дешевле в итоге выйдет)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Сообщение alexey_babaskin » Ср, 04 ноя 2009, 18:43

значит отпишусь...
рейка, как по мне вполне обычная и ремонтопригодная...
я завтра планирую начать ее сборку.. так как завтра только к 12-00 получу сальники...
пробежала рейка 200 тыщ и в первый раз делается..
если будет возможность я завьра нафоткаю, может просто подробно опишу....но ремонту там ненфиг делать если руки откуда надо растут и токаря нати сможете...

итак основные ремонтуруемые узлы:
- замена сальника большего левого и правого..собственно от них и трабл
- замена правой опорной втушки
-шлифовка, полировка вала, выроавнивание поверхности по выработке

дело в том , что у меня верхняя часть и сальники в клапанном блоке абсолютно как новые...а этит слаьники разбиты..очему? потому что вал люфтит из-за выработки опорной втулки....

корое завтра увижу результат..
а пока вопрос:
- сальники действительно подходят только "эти" "особенные" "динамические" которые аж за 300 грн за две штуки? или можно их более простыми заменить?
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение wladimotor » Ср, 04 ноя 2009, 20:03

В свое время тоже хотел перебрать рейку, стучит справа пока не прогреется двигатель. Но мне удалось раздобыть ремкомплект в котором только сальник (ничем особенным конструктивно они не отличаются), а опорной втулки нету. Вы, как я понял раздобыли втулку?
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение alexey_babaskin » Ср, 04 ноя 2009, 21:14

нет, не раздобыл...
взял старую и в соответствии с ее размерами, размерами посадочного места и размерами прошлифованного вала выточил новую (выточил токарь)...материал - капролоктан

пока ничего больше сказать не могу..сборку надеюсь произвести завтра..если сальники, как обещали, приедут к 12..

мне, от жадности своей, не нравится цена на две резинки в 300 грн (1500 руб)...сальник столько стоить не может!!

вот и вопрос? чем отличаются сальники?
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение Совсем угрюмый » Чт, 05 ноя 2009, 15:59

Alex32 писал(а):Ой рейка такая противная весчь... На этой машине не снимал и не буду в ближайшее время надеюсь...

согласен в принципе... свою рейку я как то по глупости убил, взвесил все плюсы/минусы - воткнул б/у... не стал с переборкой заморачиваться
теперь опелевод я=) ни фига... мерсовод!!!
Изображение
Аватара пользователя
Совсем угрюмый
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср, 22 июл 2009, 22:10
Откуда: Москва, Калуга

Сообщение alexey_babaskin » Пт, 06 ноя 2009, 8:23

утро доброе

не знаю как там капризная или не капризная она..

но вчера в 00-00 закончил сбору автомобиля и потом тяжело было вставать в 5-00 на работу..сижу-сплю..

рейку восстановил, собрал, заодно и ГУР подлохматил...пока сказать ничего не могу...пробежал только 20 км....дайте..уровень жидкости пока не ушел вроде...все работает...

все работы по восстановлению делали самотсоятельно...

позже отпишусь как оно да чего..и постораюсь описать процесс и все нюансы
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение Alex32 » Пт, 06 ноя 2009, 8:35

Молодец! Выкладывай всё что наснимал)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Сообщение Mixail » Пт, 06 ноя 2009, 9:19

А у меня пробег-то всего 16000, начались ночные заморозки, приходишь утром на стоянку, расстопориваешь рулевое, люфт капец какой-то. Завожу люфт продолжается пока не прогреется, или давление не стабилизируется. Поеду к диллеру, только как показать-то, на прогретой машине все ок!
Mixail
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн, 11 авг 2008, 17:44
Откуда: Тверь

Сообщение alexey_babaskin » Пт, 06 ноя 2009, 17:07

мужики..прошу не обижаться..но снимков у меня нету...я хотел..но так торопился, что остался без фотика, а телефон у меня не для тех целей..

я постараюсь описать:
РЕМОНТ РЕЙКИ

началось все с того, что она сопливила немного правым краем...но ездила и не грюкала, как мне казалось..

ударил маленький морозец.....бац и вся жидкость куда то делась.....
купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж...все

после приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги...все вычищено и вытерто..грязь удалена...гудравлический трубги замотаны в пакет

на работе рейку разобрал..и обнаружил множество грязи в рейке...ржавый вал..ямки от коррозии...выработка в правом краю от втулки
(разборка рейки
- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани...аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;

В ПРИНЦИПЕ РЕЙКА РАЗОБРАНА)

(выкорчевывание сальников
- сальники просто о..уеть какие жесткие...запаслись отвертками бокорезами....выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно...но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- СОВЕТУЮ запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков...ура, сасльник снят..
- с ВНУТРЕННИМ сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ...сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце...операция как и с первым сальниом.. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЗЕРКАЛОМ ЦИЛЛИНДРА)

ВСЕ-теперь уж рейка точно разобрана

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

теперь дефетовка...клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы...(пробег 200000)

- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее...

- сальники....ессно только в мусор...обоймочка на поршне вала - у меня была цела..да и заменить ее было нечем...

- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу...

КОРРОЗИЯ - сцука виной всему....вал побит ямками, грубаяповерхность и лювт правого края убили напрочь сальник...второй тоже сопливил....

замеры вала: о поршня 23.98 мм....в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

ДАЛЕЕ ШЛИФОВРА...

РЕЗЦЫ НЕ ИСПАОЛЬЗОВАТЬ..
только шкурка наждачная, на резинке, дощечке...и постепенно большим и большим номером до 2500...далее войлок и вал БЛЕСТИТ как зеркало...

заемры показали часть вала ---от поршня к зубьям 23.97...от поршня к правому валу 23.88..

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ..правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла...

саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА...точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

САЛЬНИКИ--сцуко дорогие..они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальн ика (ПОДЦЕПИТЕ НОНКИМ ЭЛЕКТРОДОМ и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив...

с дальним БОЛЬШИМ сальников дела сложнеее....одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой....вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке...рейку предварительно промаслии...
левый край вала вставляем в патрон токарного станка...правый край вала ЗАДАВЛИВЕМ аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом...получилось отлично...оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки...

РЕЙКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО и ВАЛ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ...

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо....
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги...шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими...
залил жижу...завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость..РУЛЕМ СРАЗУ КРУТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..

допишу после

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 48 секунд:

итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

ПО ПОВОДУ СБОРКИ РЕЙКИ
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым

еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно...ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..

нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор...

- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок...крышка готова

- все собрал и поставил на место

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ФОРУМЧАНАМ: (их три)
- во время заправки ГУРа..приобрел горький опыт...лил жижу не ворочая ГУР.. в итоге ГУР зажужжал..я думал что притирается шлифованнаячасть...3-минуты и он начал парить (был мокрый снаружи...)...нагрелся...я испугался...заглушил..понял где тупанул...повторил все првильно...тишина
ВОПОС 1: насколько навредил я насосу?

-ВОПРОС2: должен ли ГУР немного (еле слышно в салоне под нагрузкой) жужжать? (может я чересчур придирчив)?

- ВОПРОС 3: все хорошо, но я при сборке ошибся на один зуб между рулевым валом с косозубой шестерней и валом рейки (то есть в самой рейке)..руль криво? Как исправить: можно в ногах водителя переставить как надо или прорезь недаст?
- переставить сам руль?
- разбирать рейку?
- на работу гидравлики неровное положение влияет?
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение Совсем угрюмый » Пт, 06 ноя 2009, 19:59

как я писал уже свою рейку мне лень было разбирать , б/у вставил...
мой насос (еще оригинал с конвеера стоит) при нагрузке напрягается - в салоне больше чуствуется чем слышится, если прислушаться то услышишь, но только потому что ты именно его слушаешь))
я когда б/у рейку воткнул, у меня руль чуть абок ушел (градусов 15) исправил - как раз в месте стыковки рейки и рулевого вала сместить в пределах одного-двух зубчиков вполне реально!
з.ы. по крайней мере у меня так :) пробег 170 тыс примерно

забыл добавить... на моей старенькой вектре руль (уж не помню после чего) тоже набекрень стал, переставил его просто и все... ездил после этого года три и ничего не случилось!
теперь опелевод я=) ни фига... мерсовод!!!
Изображение
Аватара пользователя
Совсем угрюмый
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср, 22 июл 2009, 22:10
Откуда: Москва, Калуга


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5