Диагностика штука очень хорошая! Здесь желательно проверить ТНВД, в принципе все. Остальное проверять тоже что и у бензиновых.
Если провести нет возможности, то послушать машинку, посидеть в заведеный и прочувствовать на предемт вибраций. На Октавах вибраций почти нет, звук в салоне слышен, но не громко, на улице по шумнее, но тоже не как у трактора. Звук должен быть ровный, без подхрякиваний и провалов.
Погазовать и посмотреть на выхлоп, на холостых его почти не видно. У нас ближе к красной зоне он заметен, немного черный.
По эксплуатации, ничто не бывает вечным, и рано или поздно надо будет делать-менять ТНВД, но это обычно после тыщ 150. У нас уже под 170 тыс, в принципе все нормально, но вначале зимы появилось подозрение о проблемах, но это надо диагностировать. А вообще некоторые ходят по 200-300 тыщ.
С заводкой проблем не было. Плюс подливать в морозы присадочку, и вообще все ок.
По поводу раскрутки, там красная зона с 4500, куда крутить то?

Да он ведь и турбированный, а турбо даже бензин крутить бесполезно, есть зона макс мощности и всё.
А за скока предлагают, если не секрет?И какой движок?
Ну меня тут подправят если что и добавят

Skoda Octavia A4, 1.9 TDi(110) AHF. ...убита, никогда не забуду. Skoda Octavia Combi A4, 1.9 TDi(90) AGR, 4x4. Даша:)
Audi A4 B6, 1.8T quattro, hot lemon.
Yes Turbo, Yes 4x4, Yes Party!