forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Что то гудит на холодную и не только

Что то гудит на холодную и не только

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Что то гудит на холодную и не только

Сообщение Radik » Вт, 06 окт 2009, 9:56

Всем доброго времени суток, камрады.
Октавия Тур 1.6, пробег 8600 км.
Вообщем такая проблемка нарисовалась, точнее не проблемка, а лёгкое неудобство. Хотя возможно это мне только кажется. На холодную что то гудит под капотом, в салоне тоже слышно. Изначально думал вентилятор печки гудит, но после отключения печки понял, что дело не в нём. Далее думал вентилятор охлаждения двигателя рано включается, открыл капот увидел что не включается. Тогда возникает вопрос, что так гудит? Слышно при отключенной музыке в салоне. Заметил ещё такую вещь, при глушении двигателя и заводке опять звук пропадает. Думал ехать в сервис, но эта особенность появляется не всегда, но часто при заводке после стоянки. На прогретом двигателе почти не проявляется. Гудит именно как будто вентилятор где то какой то крутится! Может кто знает ещё какие вентиляторы в туре есть! Либо что вообще это может быть? Раньше такого точно небыло, появилось недавно. Заранее спасибо за ответы! Если здесь эта тема уже обсуждалась, то буду благодарен за ссылки. В поиске сам не нашёл.
Radik
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 13:20

Сообщение vicom » Вт, 06 окт 2009, 11:44

Это работает нагнетатель воздуха в катализатор.
Объяснения инженера по ремонту:
""Улитка" - приспособление для сокращения времени прогрева нейтрализатора и катализатора (чтобы быстрее выходили на режим и, соответственно, на экологические нормы по выхлопу). Принцип работы - как наддув. Электроника видит обогащение смеси на выпуске - включает наддув, т.е. добавляет кислороду. Это как в костре в лесу - дуем на угли и костер разгорается. Естественно на ходу, на определенных режимах кислороду может не хватать - тоже самое, и включается наддув. "Улитку" видно в передней части двигателя, если открываем капот, то перед нами с правой стороны двигателя. Электромотор создает довольно приличную тягу - разбирали, наблюдали, удивлялись.... Услышать на ходу можно, но очень слабо".
Зачастую работа наддува сопровождается "хрюканием" под днищем авто, как будто сечет выпускная система.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение Radik » Вт, 06 окт 2009, 11:59

А почему вырубается когда заглушить мотор и снова завести? Я вот здесь прочитал, что есть мнение, что это бензонасос? Звук конечно не громкий, но всё равно хочется разобраться! Чё то от кликов мало, неужели у меня только так?

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

vicom писал(а):Это работает нагнетатель воздуха в катализатор.
Объяснения инженера по ремонту:
""Улитка" - приспособление для сокращения времени прогрева нейтрализатора и катализатора (чтобы быстрее выходили на режим и, соответственно, на экологические нормы по выхлопу). Принцип работы - как наддув. Электроника видит обогащение смеси на выпуске - включает наддув, т.е. добавляет кислороду. Это как в костре в лесу - дуем на угли и костер разгорается. Естественно на ходу, на определенных режимах кислороду может не хватать - тоже самое, и включается наддув. "Улитку" видно в передней части двигателя, если открываем капот, то перед нами с правой стороны двигателя. Электромотор создает довольно приличную тягу - разбирали, наблюдали, удивлялись.... Услышать на ходу можно, но очень слабо".
Зачастую работа наддува сопровождается "хрюканием" под днищем авто, как будто сечет выпускная система.


Мне кажется вы меня не правильно поняли. Про неадекватные звуки после пуска я знаю и уже начитался здесь про это. Со звуком гаек прыгающих в ржавом ведре я уже смирился, благо длительность его не очень долгая (1-3 минуты). Я же говорю про гул, как будто от вентилятора. Похоже на звук вентилятотра печки, только этот звук не пропадает после отключения печки.
Radik
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 13:20

Сообщение vicom » Вт, 06 окт 2009, 12:08

Когда у моей машины "неадекватные звуки" и в других случаях, описанных мной выше, и слышно звук работы воздушного насоса (улитки). Правда он очень ненавязчив. Не оно?

Бензонасос слышно (у моей машины), когда дверь водительскую открываешь или ключ зажигания поворачиваешь, по разному бывает.
Последний раз редактировалось vicom Вт, 06 окт 2009, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение Sashko » Вт, 06 окт 2009, 12:10

Скорее всего Гуревич так гудит. Вроде как обсуждали, почти у всех так.
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Radik » Вт, 06 окт 2009, 12:13

vicom писал(а):Когда у моей машины "неадекватные звуки" и в других случаях, описанных мной выше, и слышно звук работы воздушного насоса (улитки). Правда он очень ненавязчив. Не оно?

Бензонасос слышно (у моей машины), когда дверь водительскую открываешь или ключ зажигания поворачиваешь, по разному бывает.



Фиг знает, может и оно! По поводу бензонасоса согласен, у меня тоже после открывания двери слышно. Я думал, возможно, бензонасос ещё во время движения как то должен гудеть. Слушай, а почему тогда не слышно воздушного насоса после того как заглушить и снова завести двигатель (перезапустить) ?
Radik
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 13:20

Сообщение Sashko » Вт, 06 окт 2009, 12:16

Бензонасос не гудит, он зузззыт, спереди не слышно, слышно сзади машины или по бокам возле задних колес.
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Radik » Вт, 06 окт 2009, 12:16

Sashko писал(а):Скорее всего Гуревич так гудит. Вроде как обсуждали, почти у всех так.


Тот же самый вопрос: почему звук пропадает после перезапуска двигателя?
Radik
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 13:20

Сообщение vicom » Вт, 06 окт 2009, 12:18

Sashko писал(а):Скорее всего Гуревич так гудит. Вроде как обсуждали, почти у всех так.


Не, у меня ГУРевич не гудит, а насос наддува катализатора я и на горячем моторе на холостых, если возле капота стою, иногда слышу, как срабатывает. Что его заставляет работать? Одному VAGу известно. :)
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Что то гудит на холодную и не только

Сообщение Sashko » Вт, 06 окт 2009, 12:20

Radik писал(а):... Хотя возможно это мне только кажется. ...

:pardon:
Остальные звуки по интренету невозможно угадать. Наверное в сервис...
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Radik » Вт, 06 окт 2009, 12:53

vicom писал(а):
Sashko писал(а):Скорее всего Гуревич так гудит. Вроде как обсуждали, почти у всех так.


Не, у меня ГУРевич не гудит, а насос наддува катализатора я и на горячем моторе на холостых, если возле капота стою, иногда слышу, как срабатывает. Что его заставляет работать? Одному VAGу известно. :)


Интересно, в мануале где нить про это написано?
Radik
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 13:20

Сообщение vicom » Вт, 06 окт 2009, 13:04

не-а, просто написано, что работа непрогретого двигателя может сопровождаться повышенным шумом
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение Radik » Вт, 06 окт 2009, 13:24

vicom писал(а):не-а, просто написано, что работа непрогретого двигателя может сопровождаться повышенным шумом


То есть, по задумке этот насос должен вырубиться когда движок нагреется? А у меня он не вырубается! Или вырубается после перезапуска движка!
Radik
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 13:20

Сообщение Sashko » Вт, 06 окт 2009, 13:45

Смешной ты. :)
Ты уже вычислил, что у тебя гудит?
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение vicom » Вт, 06 окт 2009, 14:37

Radik писал(а):
vicom писал(а):не-а, просто написано, что работа непрогретого двигателя может сопровождаться повышенным шумом


То есть, по задумке этот насос должен вырубиться когда движок нагреется? А у меня он не вырубается! Или вырубается после перезапуска движка!

Не факт. Мозги анализируют состав отработанных газов и если идет неполное сгорание смеси на каких-то режимах работы двигателя, то включается данный нагнетатель и дожигает их в катализаторе. Как-то так.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7