forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 2 года во "вторых руках". Миниотчёт.

2 года во "вторых руках". Миниотчёт.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

2 года во "вторых руках". Миниотчёт.

Сообщение Алхимус » Чт, 31 дек 2009, 0:03

Итак, благополучно пошёл третий год, как я езжу на своей "Октавии" 1,6 (AKL) 2002 года выпуска (впрочем, это видно из подписи). Естественно, приобретая машину во "вторые руки", я был прежде всего реалистом и понимал, что даже вполне благополучная машина потребует каких- то денежных вложений, будет носить на себе "печать" манер первого владельца и т.п. Будучи человеком решительным, купил первую же машину по объявлению, заочно подходящую под мои требования. Требований было немного: обязательно светлого тона (тёмные страшно раскаляются при стоянке на солнце), кондиционер, незатёртый и непрокуренный салон, отсутствие крупного кузовного ремонта, "живые" двигатель и ходовая. Исходя из средних годовых пробегов, увидел, что большинство продаваемых машин 2002 года выпуска имели тогда пробег "под сотню". "Сотня" для такой машины - всё равно, что тысяч 20 км для отечественной. Выбранный вариант как раз подходил по всем пунктам. Осмотрел довольно придирчиво, проехался и купил. И, как показало время, не ошибся. Машина бодро бегает и радует семью. Расходы на ремонт и обслуживание в пределах нормы. А выглядит вообще как новая: недавно после мойки чуть не обознался на стоянке супермаркета - думал, что не моя, больно уж не по годам выглядит.
За 2 года проехал 38 тыс.км.
Теперь о том, что пришлось поменять за 2 года:
- реле аварийки и поворотников;
- 6 шин (4 летних, 2 зимних)
- передние тормозные диски и передние колодки;
- сцепление без маховика, но с рабочим цилиндром;
- ремни двигателя заодно с помпой;
- вентилятор (большой) радиатора.
Как видим, список не сильно внушительный. Больнее всего по кошельку ударило сцепление: традиционно дорогой узел на этой модели. "Умерло" сцепление внезапно, что вдвойне неприятно. Пришлось проехаться по Москве порядка 15 км на второй скорости, трогаясь со стартёра. Жалко было машину, но другого выхода не было. "Вскрытие" узла показало, что в своё время диск и корзина были перегреты (явные следы "побежалости"). И, видимо, по той же причине не сдюжил нажимной рычажок. Треснул и стал проворачиваться на шлицах вала. Замена встала в 20 с лишним т.руб.
Естественно, покупая машину б/у мы не можем быть уверены, что владелец не буксовал с "насилием" над сцеплением или в сердцах не включал скорость с ударом, как на старом КрАЗе. Разве кто признается, что носился на машине по ухабам или "имел" двигатель слишком высокими или низкими оборотами? Тут мне, повторюсь, всё же повезло.
На машине изначально не работали корректоры фар. Приценившись к новым корректорам (3800 за штуку!), решил, что нужно пытаться оживить старые. Разобрал. Починил. Пока работают.
Очень напрягало отсутствие плафона над задним сиденьем. Врезал по центру потолка плафон от "Рено- Логана". Проводку протянул от переднего плафона. Получилось просто шикарно. Гораздо лучше, чем в доп.комплектации (описывал с фото в теме "освещение задней части салона").
Раскошелился на верхний багажник: при дачных делах неизбежно приходится возить доски и брусья, а поганить салон опилками надоело. Обошлась затея примерно в 11 тыс.руб. (доработка в сервисе гнёзд в крыше, плюс "родной" багажник). Затея уже практически себя окупила - не надо тратиться на грузовик.
О двигателе: после "Москвича" с 2-л "реновским" мотором, динамика "Шкоды", естественно, оказалась несколько скромнее. Причём, разница почувствовалась, в основном, при старте со светофора. На шоссе при скорости 100-120 км/ч динамика довольно близка. На обгоны "Шкода" даже с тремя пассажирами и грузом идёт легко. В общем, для любого разумного манёвра мощности "1,6 AKL" ХВАТАЕТ. Так что при всём уважении к "Шкодам" с "1,8 турбо", могу сказать, что выбор мотора 1,6 для человека без особых спортивных амбиций вполне оправдан. И не ведитесь на крики в форуме, типа, "вааще не едит!" Ещё как "едит"!
Об экономичности. В московских пробках меньше 11 литров на сотню не выходит (средняя скорость по компьютеру 8-12 км/ч). А чаще 12,5-14 литров. Для машины с массой под полторы тонны такой показатель вполне нормальный. Зато на шоссе с пассажирами и грузом вполне укладываюсь в 6,8- 7 литров. Заливаю, в основном, 92-й бензин. В жару - 95-й (меньше падает мощность от кондиционера).
Расход масла есть (не верьте рассказам о машинах с нулевым расходом!), но в пределах нормы. За 15 тыс.км приходится долить примерно 1 литр масла, чтобы уровень находился между метками щупа.
Из несерьёзных, но довольно неприятных моментов могу отметить склонность к запотеванию задних стёкол в дождь и обмерзание дворников зимой.
В сильный мороз машина заводится без проблем. Но прогрев салона не особо быстрый. Мощность печки для наших зим вполне достаточна, но на "Москвиче" печка была мощнее, наверное, раза в полтора - на полную никогда не включал. Там любое запотевание со стёкол в момент сдувало! Уж больно хиленький воздуховод идёт в "Октавии" к задним пассажирам под передними сиденьями.
По- прежнему, как и при покупке, повизгивает при запуске стартёр. Во время работ на СТО заодно разбирали и смазывали стартёр, но помогло такое дело месяца на 3. Это от износа бронзовых втулок. Типичная картина. Смирился.
Кажется, всё, что хотел, написал. Подводя промежуточный итог, скажу с уверенностью, что покупкой доволен. И моя следующая (в неблизкой перспективе) машина будет, скорее всего, тоже "Октавия". По совокупности удобства, вместимости, цены и качества конкурентов у неё пока не видно.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение Rap3r » Чт, 31 дек 2009, 8:27

Расход масла есть (не верьте рассказам о машинах с нулевым расходом!), но в пределах нормы. За 15 тыс.км приходится долить примерно 1 литр масла, чтобы уровень находился между метками щупа.

Разве через 15 тысяч не пора менять масло? Сколько на масле ездите?
Skoda Octavia Tour, BFQ, WTS, 2007; KKL-line
Rap3r
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Пт, 04 июл 2008, 11:44
Откуда: Красноярск

Re: 2 года во "вторых руках". Миниотчёт.

Сообщение Romanchikov » Чт, 31 дек 2009, 8:39

Алхимус писал(а):Об экономичности. В московских пробках меньше 11 литров на сотню не выходит (средняя скорость по компьютеру 8-12 км/ч). А чаще 12,5-14 литров. Для машины с массой под полторы тонны такой показатель вполне нормальный. Зато на шоссе с пассажирами и грузом вполне укладываюсь в 6,8- 7 литров.

Пцц.14 литров по городу. Я на своем туре с автоматомтакого рахода не видел даже во время отжигов.

Алхимус писал(а):Расход масла есть (не верьте рассказам о машинах с нулевым расходом!), но в пределах нормы. За 15 тыс.км приходится долить примерно 1 литр масла, чтобы уровень находился между метками щупа.
То что ест у Вас, не значит что у других тоже самое. :)
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Алхимус » Чт, 31 дек 2009, 11:20

Масло меняю раз в 15 тыс. Насчёт расхода масла - почитайте инструкцию: "Расход масла зависит преимущественно от нагрузки двигателя и частоты вращения его вала. В зависимости от метода вождения расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км".
Масло в моторах горит не просто так. Это нужно для смазки поршневых колец, рабочей поверхности цилиндров и стержней клапанов.
Про расход бензина: когда ест 14 литров - речь идёт о коротких поездках. Когда Москва глухо стояла, расход за поездку в 6 км составил 22 литра на 100 километров. Дело не в машине, а в самой Москве....
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение Castet » Чт, 31 дек 2009, 11:26

Rap3r писал(а):Разве через 15 тысяч не пора менять масло? Сколько на масле ездите?
как же вы все любите выдирать фразы из контекста, он же не раз в 15 тыщ доливает, а в течение.
К слову, у меня примерно так же, отчасти думаю от того, что почти всегда 3-4,5 тыщи кручу, отчасти какой-то сальник травит помалу. Расход на автике примерно такой же, +- 1, все зависит от моего настроения.
Так что при всём уважении к "Шкодам" с "1,8 турбо"... и не ведитесь на крики в форуме, типа, "вааще не едит!" Ещё как "едит"!

кесарю кесарево, слесарю слесарево. эт наверное сродни что я не понимаю как можно быстро ездить на 1,4 ;) а люди же ездят, и причем как я понял быстро и с удовольствием.
octavia 2001 AEH AT -> octavia 2011 BSE MT + rapid 2015 CAXA DSG
Castet
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Чт, 18 июн 2009, 0:15
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение shnurok » Чт, 31 дек 2009, 11:28

По поводу расхода соглашусь! Нижу 12 не опускается чаще всего. Бывает и 17-18 при коротких поездках. Но этому скорее всему виной Москва, которая давно не соответствует городскому циклу при испытаниях автомобилей для определения расхода топлива). Зато рекорд на трассе 5.8 по борт компьютеру.
вот, кому интересно)
ГОСТ: http://images.yandex.ru/search?p=5&ed=1 ... rpt=simage
ЕЭК ООН: http://images.yandex.ru/search?p=1&ed=1 ... rpt=simage
Так что не стоит удивляться, что расход может далеко не соответствовать заявленному))) Всех с Наступающим!!! :Yahoo!:
Skoda A4 WTS --> Skoda A5 FL --> Mitsubishi L200 --> Lancer 9 --> Skoda A7 2.0 TDI
shnurok
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 0:19
Откуда: Москва

Сообщение AndryL » Чт, 31 дек 2009, 12:25

Это надежная машина?? :ROFL:
Я на новой шкоде поменял больше, чем на самой своей старой машине, которой владел.
Nissan Primera P10 94г 2л
куплен с пробегом под 200(не факт, что далеко родным).
продан чет пробегом 245.
Юзался в хвост и гриву 2года. Постоянные отжиги, покатушки на ледяном треке (гребной канал), регулярные отжиги на заснежанных площадках, пережил жуткие московские морозы в 2003ем, заводясь на спор, с пол оборота. Учил ездит девушку и тд.
за два года заменено..
термостат, по ошибке (за зря, старый был полностью рабочий, просто печка не столь эфективная в такие морозы ) копейки..
Кнопка индикатора открытия водительской двери(свет не включался). Бесплатно дали оторвать на разборке. :)
Крышка бачка радиатора (рублей 200) Старую починил :D
Задняя банка глушителя ( с работой около 5тр) можно было заварить за штуку или дешевле.
Подшипники поворотного рычага (трехрычажка спереди, стандартная их болезнь)- Отдали бесплатно, узел в сборе.
Задние торм.диски (просто собств. инициатива). Цена около 3тр.
Крышка распределителя (испугал вид обгорелых контактов :lol: когда туда случайно заглянул, замена на новую ниче в работе не изменила) Ну самому приятней стало.
Бензонасос, стерлись щетки и кольцо коллектора (тупо выработал свой ресурс), сам в идеале :D
Куплен у кого то на форуме, тыщи за 1.5 вроде в сборе с чем тока можно. :ROFL:
Шаровая (заметил рваный пыльник).

Итог пробег 45т.км расходы на ремонт, за весь пробег, около 10т.р

Сравниваем :roll:
Skoda Octavia , пробег 40т.км, возраст 1год!!!
Я даже перечислять боюсь :ROFL:
Так, только некоторые мелочи напишу.. :wink:
Генератор :evil: (требует опять замены :evil: ) гарантия
Лямбда зонд(2раза) :evil: гарантия
Вентилятор радиатора :evil: гарантия
Облезло зеркало :evil: (перекр. по гарантии).
Гимр с коробкой :evil: ( знакомы всем по тугому вкл. 1-2пер)-решено..
Позорный, жуткий скрип ручки кпп :evil: -гарантия.
Рассыпался рег. пол.фар (спасибо Den, с форума, подарил со старых).
Отлетела крышка двигателя :evil: (слом.защелки).
Писалки непонятно что греют и куда ссут.. :evil:
Я устал писать... :ROFL: , но могу продолжить список, а могу начать второй, у нас их было две(вторая, конец 2006гна момент продажи пробег менее 30т) :evil:
Одну продали пол года назад :crazy:
Рено логан.. база.. голый ..1.6 пробег 60т.км (замена провода под капотом). Сожрали крысы :ROFL:
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Сообщение sasha66 » Чт, 31 дек 2009, 13:03

Внимание, вопрос: зачем брать машину, которая изначально активно не нравится? Так ведь и в психушку недолго.

ПС. Только не стоит байки про Дачу Лохан рассказывать. Обычная супербюджетная лоханка цыганского происхождения.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Сообщение AndryL » Чт, 31 дек 2009, 16:23

А никто и не говорит, что не нравится :) , очень даже нравится.
Я ее даже в чем то люблю, как все остальные))
Она уже как родная :roll: Я даже ей "пока" говорю :lol: Когда гараж закрываю.
Но с надежностью... далеко и долго до..
ИМХО..., любая новая, современная машина, как минимум, должна 100тк, ходить без подобных вмешательств, только плановые ТО.
Просто раньше, я обсуждал, как много машина проехала, и что наконец то, что-то столько проработав сломалось. Но все равно, это очень странно, оно же столько проработало :shock: должно и дальше пахать . А тут, как я, выяснял отношение с инженером по гарантии, и как удачно и быстро, мне все поменяли :lol:
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Сообщение nikolos » Чт, 31 дек 2009, 21:20

AndryL писал(а):А никто и не говорит, что не нравится :) , очень даже нравится.
Я ее даже в чем то люблю, как все остальные))
Она уже как родная :roll: Я даже ей "пока" говорю :lol: Когда гараж закрываю.
Но с надежностью... далеко и долго до..
ИМХО..., любая новая, современная машина, как минимум, должна 100тк, ходить без подобных вмешательств, только плановые ТО.
Просто раньше, я обсуждал, как много машина проехала, и что наконец то, что-то столько проработав сломалось. Но все равно, это очень странно, оно же столько проработало :shock: должно и дальше пахать . А тут, как я, выяснял отношение с инженером по гарантии, и как удачно и быстро, мне все поменяли :lol:



У меня мотор акл,2006,пробег 114 тык. Второй владелец.считаю с машиной оочень повезло. В основном требует денег,когда куда-то лезешь ,когда этого не требуется.Серьезного,только вакумник по гарантии меняли,так все.
nikolos
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Чт, 24 июл 2008, 13:18

Сообщение Qseft » Пт, 01 янв 2010, 10:58

AndryL писал(а):Это надежная машина?? :ROFL:
Я на новой шкоде поменял больше, чем на самой своей старой машине, которой владел.
Nissan Primera P10 94г 2л


Значит бери в след раз Ниссан до 2000 г, тогда делали лучше. А я на Шкоде проехал 42 000 км за три года, ничего не сломалось. Хотя может из-за того, что зимой почти не езжу, ясно, что авто в холодный период изнашивается интенсивнее.
Qseft
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Чт, 22 фев 2007, 11:39

Сообщение _DM_ » Пт, 01 янв 2010, 11:17

AKL, пробег 70 т.км. не ломалось ничего почему-то (в том числе с эксплуатацией в условиях уральской зимы ;-) )
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение 115кило » Пт, 01 янв 2010, 11:35

То же есть сомнения в качестве шкоды.Перетерпел замену ТНВД на крупноузловой Калуге.Будем посмотреть дальше,как мелкоузловая Калуга вести будет.Цены зато поднять не забыли на А5,а на А4 олции подняли.
Джип-рахит 1.8 был
Аватара пользователя
115кило
 
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Вт, 15 июл 2008, 18:05
Откуда: Мытищи

Сообщение Sashko » Сб, 02 янв 2010, 13:46

AndryL писал(а):Это надежная машина??
................................... :ROFL:
Я на новой шкоде поменял больше, чем на самой своей старой машине, которой владел.
Nissan Primera P10 94г 2л
...................
...................
...................

И за что ее любить? Да, я тоже ей "пока и спасибо" говорю. Тоже гаражом ее балую, также под капот заглядываю и стараюсь все косяки не запускать. Но это не говорит, что я уверен в ней. А это очень немаловажно. Фуфел полный нами куплен, согласен. Тоже проблем с новой не мало у меня было и есть.
Но странно, что следующую Шкоду хочется. Не знаю почему даже. Хочется себя ругать за это даже.

P.S. Сегодня прокатился пассажиром на Лачетти 1,6 - тихий, просторный, мягкий, шустрый. Ну и что, что пластик серенький? Хрень полная эта якобы "качественная отделка", только на ней со спокойной душой 100 тыщ не проедешь. Тем более в этой отделке все скрипит и стучит. Жигуль он и есть жигуль. Только дорогой.
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение 115кило » Сб, 02 янв 2010, 14:05

На лачети металл как фольга.Знакомый жестянщик у официалов работает (опель,шевролет,пежо)Шевролет говорит полное фуфло по металлу.Берёшь новую деталь и под каждую машину подгонять надо,вплоть до обрезки металла.
Джип-рахит 1.8 был
Аватара пользователя
115кило
 
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Вт, 15 июл 2008, 18:05
Откуда: Мытищи

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9