
Из инструментов нам понадобятся длинные тонкогубцы для снятия хомутов (хотя если есть съемник пружинных хомутов, то еще лучше), набор внутренних шестигранников, карбклинер (я использовал ABRO). Для последующей адаптации - шнурок OBD-II и программа VAG-COM 311.
Приступим:
1. Снимаем большие хомуты на патрубке c двух сторон при помощи тонкогубцев. Сдвигаем их в сторону.

2. Снимаем хомут с аппендикса входного патрубка к маслозаливной горловине и поднимаем его вверх


3.(Опционально) Обнаруживаем разрыв этого самого аппендикса к ВКГ


если менять - то весь патрубок с клапаном в сборе, стоит 3900 за оригинал, я залечил сначала клеем

когда начал ставить обратно - все развалилось еще масштабней и я закрутил бандажом для ремонта систем охлаждения

4. Откручиваем трубку рециркуляции ОГ сверху ДЗ внутренним шестигранником

5. Тем же ключом откручиваем 4 болта, держащих ДЗ на впускном коллекторе

6. Снимаем патрубки сзади ДЗ, они на хомутах и довольно плотно сидят. Аккуратно! При снятии одного из патрубков сзади ДЗ обнаруживается антифриз, который конечно же горячий и брызгается


7. Снимаем ДЗ и оцениваем уровень загаженности
Снаружи

и внутри

у меня было в каплях масла предположительно из-за недавней битвы с ВКГ
8. Карбклинером тщательно промываем всю ДЗ, акцентируя внимание на гранях самой заслонки, потому что на уровень открытия на холостых зависит именно от их чистоты. Также стараемся не заливать его в пластиковый кожух снаружи ДЗ и разъем. Приводим к такому виду


9. Собираем все в обратном порядке, обращая внимание на закручивание болтов крепления ДЗ к впускному коллектору, со стороны коллектора - медная резьба, вкручивать надо очень аккуратно, чтобы ее не сорвать.
10. Адаптация
Делал по инструкции _DM_, все совпадает, разве что в версии 311 немного по другому выглядит шаг 5, в крайнем правом окне VCDS пишет не цифровой код, а слова - "Идет адаптация" и "Адаптация завершена"
Плюс я сделал адаптацию для АКПП (группа 063, выбираем и жмем на кик-даун, пока не адаптируется - примерно 5 секунд)
Вот и все
