forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Необычная проблема с большим вентилятором

Необычная проблема с большим вентилятором

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение mzhuravlev » Пт, 01 июл 2011, 9:44

Какая-то фигня с большим вентилятором. При включенном кондее работает постояно. (это норма).
Но когда включаешь режим экон.не включается даже когда стрелка начинает уходить за 110 градусов.
Маленький работает как умолешонный на второй скорости, а большой стоит.
Скинул клемму с датчика температуры, попробовал вручную позамыкать контакты, не включается.
Что может быть кроме блока управления вентиляторами? Уж больно не бюджетный он....
AGU 1.8T ELEGANCE 2002 MT
mzhuravlev
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение oster » Пт, 01 июл 2011, 9:51

скинь контакты с вентилятора и прозвони. может обрыв или простой неконтакт в разъёме.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение Djonn » Пт, 01 июл 2011, 12:35

mzhuravlev, все как у меня)) вот только у меня теперь накрылся маленький вентилятор. и теперь при перегреве стал включаться большой вентилятор. Только вопрос, почему раньше большой не включался при большой температуре??? а теперь, когда умер маленький, включается!
1,8T AGU 2001 на ручке, с кожей и т.д.
Аватара пользователя
Djonn
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср, 18 ноя 2009, 20:40
Откуда: г.Москва, Митино

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение mzhuravlev » Пт, 01 июл 2011, 12:56

oster писал(а):скинь контакты с вентилятора и прозвони. может обрыв или простой неконтакт в разъёме.

Если бы был неконтакт в разъеме вентилятора, он бы не включался и вместе с кондеем, а так вместе с кондеем он работает.
AGU 1.8T ELEGANCE 2002 MT
mzhuravlev
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение oster » Вс, 03 июл 2011, 19:24

там два провода питания один который для высоких оборотов у тебя и не питает. смотри где заканчивается плюс на этом проводе, у моторчика или не выходит из блока. вместе с кондеем включается на малые обороты. так что мультиметр в руки и к победе :wink: . сам моторчик на 100% живой раз работает на малых оборотах, через резистор идет питание на щетки.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение SN » Вс, 03 июл 2011, 21:06

Тоже вопрос по теме: загоняя сегодня свою октавию тур (2008, BFQ, 36 тыс. км) в гараж услышал, как заработал вентилятор, а потом почувствовал вибрацию на руле. До этого вибрации никакой не было. Что это может быть: или подушки радиатора или все таки жара и повышенная скорость работы самого вентилятора?
Октавия Тур 1,6 BFQ мкпп 2008
SN
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср, 09 апр 2008, 20:13
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение oster » Вс, 03 июл 2011, 21:48

скорее жара и низкие обороты естественно двигателя (BFQ странноватый двигатель :wink: )
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение mzhuravlev » Пн, 04 июл 2011, 10:14

oster писал(а):там два провода питания один который для высоких оборотов у тебя и не питает. смотри где заканчивается плюс на этом проводе, у моторчика или не выходит из блока. вместе с кондеем включается на малые обороты. так что мультиметр в руки и к победе :wink: . сам моторчик на 100% живой раз работает на малых оборотах, через резистор идет питание на щетки.

Спасибо, попробую
То есть вместе с кондеем он включается на малые обороты, а от датчика только на большие?
Та же просто в датчике два термореле вроде?
AGU 1.8T ELEGANCE 2002 MT
mzhuravlev
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение oster » Пн, 04 июл 2011, 12:53

не совсем так.
с кондеем включается принудительно на малые скорости оба вентилятора (после 100 км/ч выключаются ). а уже мозги в зависимости от температуры по известному им алгоритму включают вторую на обоих.
если кондей не включен то мозги могут включить большой и на малой скорости, если не хватает то задействует вторую.

"Та же просто в датчике два термореле вроде?"
угу только все намного сложней -блок включает и от датчика может включится. на разных двигателях реализовано по своему но смысл работы схож.
вторая скорость через блoк упрaвлeния вeнтилятoрoм для дoпoлнитeльнoгo oxлaждeния идет.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение bob911 » Пн, 04 июл 2011, 14:51

Должен ли крутится большой вентилятор во время работы климат контроля ?
У меня сегодня стрелка перевалила за 90 градусов - но при этом большой вентилятор не крутился !
Skoda Octavia 2.0 APK, МКПП "ELEGANCE"
Изображение
Я на Drive2
Аватара пользователя
bob911
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 8:39
Откуда: Актюбинск

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение oster » Пн, 04 июл 2011, 17:40

при включении кондея оба вентилятора включаются принудительно вне зависимости от температуры.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение bob911 » Пн, 04 июл 2011, 20:42

oster писал(а):при включении кондея оба вентилятора включаются принудительно вне зависимости от температуры.

а если не включается то это значит вентилятор накрылся ? или сгорел пред ?
Skoda Octavia 2.0 APK, МКПП "ELEGANCE"
Изображение
Я на Drive2
Аватара пользователя
bob911
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 8:39
Откуда: Актюбинск

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 04 июл 2011, 20:46

1. посмотреть с помощью ВАГ КОМ датчик ОЖ (как он себя ведет при различных температурах)
2. Проверить датчик на радиаторе.
3. Ну и самое затратное, блок управления вентиляторами, если есть опыт в электротехнике то проблем вообще не будет, стоит обратить внимание на реле которые находятся в блоке управления вентиляторами.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
bob911 писал(а):это значит вентилятор накрылся

Взять в руки тестер и проверить, особого труда не составит.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение mzhuravlev » Вт, 05 июл 2011, 12:45

Люблю марку Шкода писал(а):1. посмотреть с помощью ВАГ КОМ датчик ОЖ (как он себя ведет при различных температурах)
2. Проверить датчик на радиаторе.
3. Ну и самое затратное, блок управления вентиляторами, если есть опыт в электротехнике то проблем вообще не будет, стоит обратить внимание на реле которые находятся в блоке управления вентиляторами.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
bob911 писал(а):это значит вентилятор накрылся

Взять в руки тестер и проверить, особого труда не составит.


Датчик смотрели на диагностике, когда меняли ДПКВ. Температуру показывает верную, никаких ошибок на этот счет.
Подскажите, как проверить датчик в радиаторе?
Как снять блок управления вентиляторами?
Какой алгоритм управления?
AGU 1.8T ELEGANCE 2002 MT
mzhuravlev
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Необычная проблема с большим вентилятором

Сообщение cthutq72 » Вс, 10 июл 2011, 8:55

Подскажите где находится блок управления вентилятором на Фабке 2009.
CITROЁN C4 PICASSO
Изображение
прежний шкодавод
Аватара пользователя
cthutq72
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 14:52
Откуда: Тверь

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11