Андрей WTRS писал(а):где грязь и и копоть - это не Сшел, а если сшел то подделка, а где чистота и порядок это точно Сшел! у меня тазы все на Сшеле ездили, сколько бы ни вскрывал клапанную крышку для регулировки клапанов, всегда под ней движок был идеально чисто, и в шкоду лью только Сшел
Одно из самых распространённых заблуждений (хоть в рамку ставь как типичный пример).
"Если движок жигулей был чистый на масле Х - то и в иномарку турбированую можно." Это означает абсолютное непонимание того что масло делает в моторе и чего оно боится и от чего стареет. Но зачем игнорировать чужой грустный опыт? Когда ни будь вас это подведёт.
"Сшел" (если мы про 0/40 - 5/40) склонен к повышенному лакообразованию и закоксовки. Ваши жигули спасало то что их конструкция мотора и режимы движения (Липецкая область?) позволяли даже на таком масле ездить без последствий. (Кстати, чистота под клапанной и закоксовка колец процессы не связанные.) Но стоит это или подобное по свойствам масло, погонять по затычным городам да ещё с интервалом 15 тыс, будет может и не такой гуталин как на фото по ссылкам, но тоже мало не покажется. И нам ещё свезло что моторы не такие склонные с самоубийству на почве масла как в А5, особенно первых годов выпуска. Что бы неудачное масло проявило себя, надо создать некоторые условия, в первую очередь "дать" ему продолжительно высокую температуру, что характерно для пробок и холостого хода, лак, кокс, всё из него повылазит сразу. Оставаться в мире иллюзий по поводу качества и свойств масел, означает подвергать двигатель своего автомобиля (и свой кошелёк) неоправданным испытаниям, что сейчас в условиях