vb писал(а):раньше сильно не задумывался - езжу, да езжу, в офсервисе меняю и голову не парю.
офсервис всю сознательную жизнь лил мне шелл хеликс ультра 0w-40.
выпадает 0w-40 и 5w-40. а если германию, то 5w-30 и 10w-30.
так как купил на доливку 4 л 0w-40, а на лето думал залить 5w-40, то не будет ли криминалом в 5w доливать 0w?
обычно уходит 0,5-1 л/15000 км в зависимости от режима.
Meser писал(а):На предыдущей страницы есть фото тестов. Опасны те масла которые не могут удержать в себе присадочный пакет. Если он отделится, то закоксует маслосъёмные кольца. Вред от маслосмешения, и от всего остального, лишь теоретический.
Шелл 0/40 и 5/40 стоят в ряду наихудших масел по способности создавать в моторе высокотемпературные отложения. Если вы этого не боитесь, то уж точно не стоит бояться такой мелочи как разбавление одного масла другим.
Зачем вы кстати решили летом лить 5/40?? Только не говорите что оно типа погуще..)) При рабочей температуре все 40-ки примерно одинаковы.
В Европе формальная борьба за экологию, чистоту выхлопа и прочее. Поэтому льют жидкую 30-ку, меньше трение означает некоторую экономию топлива, ресурс мотора (который может снизиться из за работы на жидком масле) при этом думаю вообще во внимание не принимается.
Если уход масла увеличится, вам придётся начать задумываться и париться на тему выбора масла. Сейчас вас спасает относительно свободный режим движения.