forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кто какое льет масло?

Кто какое льет масло?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Кто какое льет (моторное)?

Aral
9
1%
Bp
2
0%
Castrol
82
11%
ZIC
14
2%
Elf
4
1%
Liqui Moly
50
7%
Mobil
108
15%
Motul
143
20%
Shell
222
31%
другое
89
12%
 
Всего голосов : 723

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Игорь_со_Шкодой » Вс, 24 май 2015, 22:30

SergeyAV писал(а):С момента покупки Castrol 5w30. Читал массу страшилок про жор и т.д.

В предыдущее авто Honda Civic 2001 г.в. лил масло Honda 5w30. В первые секунды запуска двигателя зимой при -20-27С звон был. С Shell 10w40 такого не было. Шкода масло Castrol 5w30 EDGE расхода пока не наблюдаю (недавно на ней катаюсь). Пригляжусь к маслу (зимняя эксплуатация, расход масла) там и решу. Приглядываюсь на замену Шелл Ультра 5w40 или Мобил 3000 Х1 5w40 цена на розлив в магазине ~400р за литр. Кастрол на разлив нет, канистры 4л + 1л на 3000р выходят. Шелл и Мобил в районе 2тр за 5л. Разница в цене однако!
Octavia Combi 4X4 ARX 1.8T
Игорь_со_Шкодой
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 07 апр 2015, 19:56
Откуда: Нижегородская обл

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Sinarty » Пн, 25 май 2015, 8:33

Залил ТНК Ultratec 10W-40. Купил за 710р.
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение tazovod » Пн, 25 май 2015, 14:38

Sinarty писал(а):Залил ТНК Ultratec 10W-40. Купил за 710р.

ну и как по ощущениям преёт?
1.6 BFQ, SKODA A4 TOUR 2008 г.в.,универсал, короче добротный вагоносарай.
tazovod
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Чт, 27 мар 2014, 17:47
Откуда: Уфа

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Sinarty » Вт, 26 май 2015, 14:46

tazovod писал(а):
Sinarty писал(а):Залил ТНК Ultratec 10W-40. Купил за 710р.

ну и как по ощущениям преёт?

Конечно прёт!
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Tashunka Witko » Ср, 27 май 2015, 22:33

...После 50 лет изучения рабочих процессов, происходящих в ДВС, я пришел к выводу, что мы можем лишь строить очень осторожные предположения о том, как они в действительности происходят...

:D
http://radikall.com/images/2014/06/09/3Ghg.jpg
Всё зависит от аудитории, наиболее сильно маркетологи бьют по людям с достатком. Постараюсь описать заблуждения на примере российских джиповодов.

Рассмотрим вариант пожилого японского мотора. Диаграмму с рекомендуемым маслом я понимаю так- то что в прямоугольнике= рекомендуемое масло, что со стрелочкой=допустимое при данных климатических условиях.
Например, рекомендуемое для митсубоновского 6g74(Паджеро) хW30. Мы начитались, что зазорам становится хорошо и залили xW50.
Поверили, что зазорам и, вправду, хорошо, давление масла на хх повысилось, компрессию замерили, и компрессии хорошо.
Да ещё и Хw50 масло по диаграммам производителя расширяет климатические условия.

Имеем, чему стало "хорошо":
1. гордость владельца, что его внедорожник может ездить от Чукотки до степей Казахстана
2. уверенность, что стало хорошо зазорам
3. иногда, повышается компрессия
4. уважение на тематических джипофорумах: масло хW50 соответствует уровню крутизны будто поставил колёсики на 31
5. спокойствие, что густое масло меньше жрёт

Объективно, чему стало "плохо".

1. производитель только допускает применяемость более вязкого масла в зависимости от климатических условий, никто не учитывает реальной температурной нагруженности мотора и исправности системы охлаждения(масла).
Если не перегревать Хw30 масло, то ничего хорошего от повышенной вязкости не получим.
Если ездить в тяжёлых условиях, то нужен прибор контроля, типа датчика температуры масла, чтоб объективно оценивать перегрев масла. Нагрели масло до 110С, дали двигателю поработать на ХХ.
Да, Хw50 сможет беспроблемно вынести и 130 С, но тут есть риск, что покоробит головку блока.

Я себе сделал вывод, что на бездорожье, нужен прибор контроля температуры масла, а не "расширение температурных диапазонов с помощью 5w50".
Густое масло нужно для борьбы со снижением кинематической вязкости до опасных значений, при повышенных температурах самого масла.

2. в зазоры не могу заглянуть, может им стало хорошо, "хорошо зазорам"= МАРКЕТИНГ, без комментариев

3. Более густое масло=более толстая плёнка на стенках цилиндра. При значительном износе ЦПГ эта толстая плёнка может вызвать повышение компрессии, так как кольца не полностью снимают плёнку при ходе поршня. Тут не радоваться надо, а мотор ремонтировать.
Толстая плёнка на стенках цилиндра догорает при цикле рабочего хода поршня. Кокс оседает на клапанах. К износу ЦПГ добавляется износ системы газораспределения. При задубевших маслосъёмных колпачках возможно уменьшение протечек более густого масла в цилиндр.
Итог, маслом повышенной вязкости может способствовать более быстрому износу ЦПГ и ГРМ.

4. Находил результаты тестов 1948 года о топливной экономичности двигателя в зависимости от рабочей вязкости масла.
Тут измерили сколько км проехали на одном литре топлива-но советская наука сделала вывод ещё 67 лет назад, что 2-3% экономии топлива, от вязкостных свойств масла не важны.
А результат был около 2-3%. Нынче это пол-рубля\рубль переплаты с каждого сожжёного литра топлива.
В таблице показана тенденция по увеличению температуры масла в картере двигателя в зависимости от вязкости применяемого масла. Излишне густое масло увеличивает рабочую температуру масла.
Вывод, что колёсики поставить нестандартные, что масло залить погуще, результат будет в перерасходе топлива.

5. Можно прочитать пункт 2 про течь маслосъёмных колпачков, она может уменьшиться. Если добавить изношенную ЦПГ, то уровень масла будет восполняться бензином, попадающим в картер во время холодных пусков из-за неплотности колец. Масложёр в тёплое время года может преобразиться в повышение уровня масла зимой.

Высоковязкие масла для моторов с малой теплонагружённостью -это маркетинговая шелуха. На краткий промежуток времени масло с повышенной вязкостью может замаскировать симптомы изношенного мотора. Но без ремонта "железа" мотор не оживить.

Для интереса, смотрел на рекомендуемые масла для карьерных самосвалов БЕЛАЗ с двигателями ЯМЗ(90х годов выпуска), работающих в наиболее тяжёлых условиях эксплуатации. Рекомендуют масла аналоги хW30. Но тут к выбору масла подключали сотни научных сотрудников, а не десяток маркетологов.

Я для себя сделал вывод, что мотор с пробегом только быстрее убъётся от масла излишней вязкости. Тоесть Маркетологи своими "хорошо зазорам" подталкивают автовладельцев к ускоренному переводу двигуна в УТИЛЬ. Есть выносливые движки, у которых перевод в утиль занимает 200-300 тыс км, а есть и те, которые при дилерском обслуживании к окончанию гарантии кушают по 1 литру масла на 1000 км.
Излишне густое масло является катализатором к ускоренному износу мотора.

Если говорить про моторы с сильной тепловой нагружённостью и высокой рабочей температурой масла 120 С и выше(моторы с электрическим термостатом), то тут уже, без вариантов, применение масел с высокой вязкостью. Производитель учитывает это в своих рекомендациях.
Жаль, что автопроизводитель идёт по пути повышения экологических показателей, а не улучшения системы охлаждения масла. Экология в ущерб ресурсу.
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Guwer » Чт, 28 май 2015, 4:35

На моем пипелаце мотыль начанал гореть после 5 тыс выбега, до них уровень вкопанный после медлен о пополз
AGU 767
Guwer
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Сб, 12 мар 2011, 10:41
Откуда: Тульская область

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Meser » Чт, 28 май 2015, 12:42

Tashunka Witko, зачем ЭТО на всеобщее обозрение выкладывать? Вы уже не в первый раз ищите инфу по маслу в каких то злачных местах..

 Скрытый текст
Я для себя сделал вывод, что мотор с пробегом только быстрее убъётся от масла излишней вязкости. Тоесть Маркетологи своими "хорошо зазорам" подталкивают автовладельцев к ускоренному переводу двигуна в УТИЛЬ. Есть выносливые движки, у которых перевод в утиль занимает 200-300 тыс км, а есть и те, которые при дилерском обслуживании к окончанию гарантии кушают по 1 литру масла на 1000 км.
Излишне густое масло является катализатором к ускоренному износу мотора
.

1 литр на 1000 км у дилерских движков сплошь и рядом, но не по причине износа, там кольца коксуются. И вязкость здесь не причём.
Моторы конца прошлого века, миллионники, прекрасно работали на густых маслах 40-50.

 Скрытый текст
Если говорить про моторы с сильной тепловой нагружённостью и высокой рабочей температурой масла 120 С и выше(моторы с электрическим термостатом), то тут уже, без вариантов, применение масел с высокой вязкостью. Производитель учитывает это в своих рекомендациях.
Жаль, что автопроизводитель идёт по пути повышения экологических показателей, а не улучшения системы охлаждения масла. Экология в ущерб ресурсу.

Что что учитывает производитель?? Посмотрите на рекомендации ВАГа для моторов тси, в горячий мотор льют жидкую 30-ку, которая от высокой Т ещё больше разжижается. Это примерно то же если я в свой залью 20-ку.

Товарищ не понимает о чём пишет.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Виття » Пт, 29 май 2015, 15:10

"...Я для себя сделал вывод, что мотор с пробегом только быстрее убъётся от масла излишней вязкости."

Как то странно это...Не понятно, что имел в виду автор под "масло излишней вязкости". По моему наоборот, мотор с пробегом имеет выработку в сопрягаемых деталях и как следствие, увеличенные зазоры ("щели"). Стало быть, масло погуще самое то. Под погуще, я имел ввиду 5х40.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение ckif220 » Ср, 03 июн 2015, 17:37

Всем бобра) Кто подскажет: залит shell супер пупер утра(точно не вспомнить) 0W30 504 допуск замена на 15тык, пробег масла сейчас 13 тык, надо долить 300-500 мл, но не могу его найти. Можно добавить shell HX8 5w40 ? или другое?
Октаха 1,8 TSI DSG 2009, до этого Элантра 1,6 2004 чистый кореец.
ckif220
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2015, 17:49
Откуда: Уфа, Дюртюли

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение gres » Ср, 03 июн 2015, 19:10

ckif220 писал(а):Всем бобра) Кто подскажет: залит shell супер пупер утра(точно не вспомнить) 0W30 504 допуск замена на 15тык, пробег масла сейчас 13 тык, надо долить 300-500 мл, но не могу его найти. Можно добавить shell HX8 5w40 ? или другое?

я б лучше вообще масло сменил на новое, много это 15 тыс., 10 самое оно
Обладатель TOURa 1.6 BFQ + WTS + кондей - продан
gres
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 14:20
Откуда: Тамбов - Сергиев Посад

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение ckif220 » Чт, 04 июн 2015, 18:16

Свободного времени днем мало, да и зарплата ч/з неделю только. И дальше буду по 10 тык катать
Октаха 1,8 TSI DSG 2009, до этого Элантра 1,6 2004 чистый кореец.
ckif220
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2015, 17:49
Откуда: Уфа, Дюртюли

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Tashunka Witko » Пт, 05 июн 2015, 0:29

Замена масла каждые 15 000 км 300 моточасов

Это не Шкода, но 300 часов со средней скоростью 50 - 15000. А со скоростью города, 25 - уже 7500. Может по моточасам считать, как некоторые?
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Андрей WTRS » Чт, 11 июн 2015, 8:36

Всегда лил Шел 5-40 ультра, так как шел стал Российским поставщик отказался мне его продавать из-за сомнительного качества, хочу попробовать Оригинальное масло ВАГ 5-30 Лонг лайф 504/507
Skoda Octavia Tour WTRS МКПП AUM 1.8 Т 2009 г.
Skoda Octavia Tour МКПП BFQ 1.6 2007 г.
Андрей WTRS
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Чт, 15 май 2014, 10:20
Откуда: Липецк

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Tashunka Witko » Чт, 11 июн 2015, 19:51

Или 250 часов?
...250 часов длится тест для получения допуска VW 505.01 (для двигателей с насос-форсунками).
...
Mercedes-Benz – тест на износ M 271 – 250 часов...

https://a-a.d-cd.net/9696a7cs-960.jpg
https://g-a.d-cd.net/54a6a7cs-960.jpg
Последний раз редактировалось Tashunka Witko Пт, 26 июн 2015, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Sinarty » Чт, 11 июн 2015, 21:01

Да фигня вся эта маркетинговая с доп. тестами.
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6